ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

10.01.2016 21:31:

Тенденции развития рекламы на радио и телевидении



Коммерческая реклама на радио зародилась в 1920 году. Главным ее отличием того времени было то, что дикторы не записывали ролики заранее, каждый рекламный текст читался ими в прямом эфире. К 1940 году радиоприемниками обзавелось большинство семей, и реклама на радио получила широкое распространение.

Телереклама появилась немного позже, а именно в 1939 году. Но деньги за размещение  стали взимать не сразу, да и не отличалась в то время такая реклама от рекламы на радио. Только к середине 20 века появились мультипликационные ролики.

Исследования специалистов  показывают, что реклама на радио и ТВ является самой эффективной в силу оперативности продвижения и охвата аудитории. Однако в последнее время среди потребителей все чаще и чаще отмечается высокий уровень недовольства современными ухищрениями рекламистов. За последние годы несколько раз поднимались вопросы, связанные с несоблюдением  ФЗ «О рекламе». Так, например, в 2004 году распространялся слоган «Хорошие сухарики корочками не назовут», учитывая, что сухарики под брэндом «Три корочки» продавался в магазинах. А что насчет «первого в мире шампуня от перхоти»?

Что касается соблюдения этических норм, то тут тоже есть разногласия. В 2008 году демонстрировались ролики "Киндер Пингви", в котором дети пингвины отвлекали маму и выкрадывали из холодильника батончики. Это могло сподвигнуть детей-зрителей на подобное поведение.

Кроме того, телезрители отмечают наличие других нарушений закона. В 2014 году был поднят вопрос о том, что необходимо ужесточить контроль превышения громкости рекламных роликов. Как было отмечено, громкость роликов превышала среднее значение уровня звука передач. Планировалось разработать регламенты оценки и измерения уровня звука. В связи с этим были внесены изменения в закон «О рекламе».

В 2015 году также отмечались нарушения законодательства. Остро встал вопрос о пресечении недопустимой рекламы. Данную проблему возможно решить только общими усилиями. Если организации, ведущие учет размещений рекламы на радио и ТВ, будут тщательнее анализировать предоставляемые рекламные материалы, то это поспособствует усмирению пыла рекламщиков.
С одной стороны ухищрения для того, чтобы привлечь и предвосхитить потребителя могут дать положительный эффект продвижения продукции, но с другой послужат нарастанию негативного отношения, ведь уже сейчас, когда начинается реклама, мы делаем звук радио и телевизора тише, а то и вовсе уходим наливать чай. Такими темпами один из самых эффективных инструментов распространения рекламы потеряет свою актуальность.

Последние новости