ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

15.04.2016 14:50:

Потребности россиян в телекоммуникационных услугах



В апреле этого года "Интернет Барометр России" закончил опрос российских интернет пользователей по их потребностям, которые связаны с телекоммуникационным услугами. В опросе поучаствовало 1 070 пользователей Сети в возрасте 18-60 и старше из разных российских регионов.

Итоги этого исследования такие.

1. Если российским пользователям Сети пришлось бы отказываться от всех телекоммуникационных услуг и надо было бы выбрать лишь одну, то на первой позиции по популярности оказался бы мобильный интернет. Как самую нужную услугу связи его указали тридцать пять процентов опрошенных. На второй позиции по популярности - это голосовая мобильная связь (двадцать семь процентов), на третьей - фиксированный широкополосный интернет (семнадцать процентов), на четвёртом - домашний телефон (одиннадцать процентов). Девять процентов опрошенных затруднились ответить на этот вопрос, а один процент указали прочие телекоммуникационные услуги.

2. Кризис - время уменьшения домохозяйствами собственных доходов. В процессе опроса респондентов просили выбрать три телекоммуникационных услуги, от которых они бы отказались прежде всего. Наиболее бесполезными для потребителей услугами связи, от которых опрошенные ради экономии могут отказаться - платное телевидение (двадцать пять процентов), междугородняя и международная связь с домашнего телефона (двадцать два процента) и сам домашний телефон (двадцать процентов). В минимальной степени потребители выразили готовность отказаться от фиксированного широкополосного интернета и передачи SMS/MMS (по девять процентов опрошенных), мобильного интернета (восемь процентов) и голосовой мобильной связи (семь процентов).

3. Респондентам задавали вопрос о том, какого именно оператора связи они могут посоветовать своим друзьям и знакомым. Максимальное число респондентов указали в ответе на этот вопрос Теле2 (двадцать четыре процента). На 2-м месте МТС (двадцать два процента), на 3-м - Мегафон (семнадцать процентов). Ещё пятнадцать процентов одинаково недовольны услугами всех компаний, которые функционируют на рынке и поэтому посоветовать не могут ни одного оператора, которого знают. Билайн посоветовали бы своим друзьям и знакомым лишь двенадцать процентов респондентов, Ростелеком - шесть процентов. Еще четыре процента затруднились ответить на этот вопрос или назвали других операторов cвязи (скажем, Йоту, Мотив и проч.).

4. Респондентов просили выставить общую оценку от 1-5 операторам связи, которых они знают (услугами которых они пользуются). Максимальные оценки получил Теле2 (примерно 3,4). На 2-м месте Билайн (3,1 балла), на 3-м - Мегафон (три балла), а на четвёртом МТС (три балла). Минимальную среднюю оценку получил Ростелеком (cредний балл - 2,7).

5. Пользователей российского интернета просят указать, с чем хорошим либо плохим у них ассоциируются разные операторы связи. Ответы респондентов такие:

° C плохим качеством услуг у двадцати пяти процентов респондентов не ассоциируется ни одна из компаний. У двадцати двух процентов респондентов с плохим качеством услуг ассоциируется Мегафон, а у двадцати процентов - Теле2.

° Наиболее прижимистым оператором связи двадцать девять процентов респондентов назвали МТС. Двадцать процентов считают, что такое качество присуще Мегафону, а шестнадцать процентов - Билайну.

° C плохим качеством обслуживания у двадцати четырёх процентов опрошенных не ассоциируется ни один из крупных операторов связи. Примерно двадцать один процент считает, что эта отрицательная характеристика присуща Мегафону, а девятнадцать процентов - МТС.

° Наиболее дорогим оператором тридцать один процент респондентов считает Мегафон. На 2-м месте по дороговизне респонденты разместили МТС и Билайн.

° Качеством непрозрачности списывания средств за услуги 31% респондентов наделили МТС, а 29 процентов - Мегафон. На 3-м месте по этому показателю с большим отрывом идёт Билайн (четырнадцать процентов)

° С прекрасным качеством связи (хорошее покрытие и быстрый интернет) у тридцати двух процентов респондентов ассоциируется МТС, двадцать три процента указали в качестве такого оператора Мегафон. 3-е и четвёртое место разделили Теле2 и Билайн (по пятнадцать процентов респондентов, которые считают, что этим операторам присуще превосходное качество связи).

° Самой щедрым на сегодня оператором связи двадцать шесть процентов респондентов считают Теле2. Двадцать один процент полагает, что такое качество не присуще ни одному из крупнейших операторов связи.

° Примерно тридцать четыре процентв полагают, что ни один из крупнейших операторов связи не обладает такой характеристикой как прекрасное качество обслуживания. Ещё 22% считают, что такое качество присуще Билайну, а четырнадцать процентов - МТС.

° Сорок семь процентов респондентов сказали, что самой дешевой из самых крупных телекоммуникационных компаний, работающих на рынке, является Теле2. Прочие компании в ответах респондентов значительно проигрывают по этой характеристике компании-лидеру. Восемнадцать процентов считают, что ни один из крупных операторов не может похвастаться дешевизной.

° Тридцать один процент респондентов считает, что такое важное для потребителя качество, как прозрачная система расчётов не присуще ни одной из крупных компаний, которые работают на рынке. Примерно двадцать восемь процентов полагают, что подобным качеством обладает Теле2, а 14% - Билайн.

 

 

Последние новости