ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

26.06.2009 12:25:

31 ММКФ - 26 ИЮНЯ



Виктория Соколова
Mass Media department Manager
Artefact Communications Agency

26 июня в к/т «Художественный» вниманию СМИ будут представлены три картины основного конкурса: «Биби» (Хассан Ектапанах), «Сегодня и всегда» (Цой Ви- Ан) и «Пять дней без Норы» (Марианна Ченийо). А также фильм конкурса «Перспективы» – «Восемь дней Дилбер» (Джемал Сан).

Картина «Биби» повествует об Иранке Бибиазиз Захири, которая была депортирована из Ирака, где прожила большую часть жизни, на свою историческую родину. Живя в Иране, она никогда даже не задумывалась о том, чтобы обзавестись документами. Но теперь, будучи пожилой и все чаще думая о смерти, Биби решает получить паспорт, чтобы, когда ее похоронят, на могильной плите было написано ее иранское имя – только так ее могилу сможет разыскать дочь, оставшаяся в Ираке. В офисе регистрации найти папку с ее документами практически невозможно. Вместе со знакомым, таксистом Форухаром, Биби идет в похоронное бюро, где она хочет купить место на кладбище и убедить сотрудников написать не могиле ее иранское имя. Ей отказывают, и тогда Форухар предлагает ей купить поддельный паспорт.

Режиссер и автор сценария «Биби» – иранец Хассан Ектапанах начинал свою карьеру в кино ассистентом на картинах выдающихся мастеров иранского кино Джафара Панахи и Аббаса Киарастами. Ектапанах дебютировал в режиссуре картиной «Джомех» (2000), которая сразу сделала Ектапанаха одним из наиболее многообещающих режиссеров иранского кино. Картина получила множество фестивальных наград, и в числе прочих – «Золотую камеру» программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале и была показана в Москве на фестивале «Лики любви» в 2001 году. Его вторая картина «Неоконченная история» (Dastaneh natamam), снятая в 2004 году стала одной из самых заметных азиатских картин года и получила множество наград, среди которых - Серебряный леопард кинофестиваля в Локарно, призы кинофестивалей в Роттердаме и Шанхае. «Биби» - третья режиссерская работа Хассана Ектапанаха.

«Сегодня и всегда» – дебют корейского режиссера Цой Ви-Ана в кино. На этой картине он также выступил в качестве автора сценария и оператора (совместно с Ким Бюн-Ченом) и художника.

Жизнь одинокой тридцатилетней женщины по имени Сон-Чэ состоит из работы и заботы о больном отце. Неприятный инцидент, случившийся с Сон-Чэ по дороге с работы, заставляет ее заново пережить кошмары своего детства. Она вспоминает, как отец постоянно напивался и избивал домашних; как, будучи не в состоянии больше терпеть этот ужас, убежал из дома ее брат; как однажды ушла мать, не объяснив причин и не попрощавшись. И когда она просыпается, вокруг все та же безрадостная реальность, в которой нужно готовить обед страдающему слабоумием отцу и развлекать его игрой в карты... Так проходит еще один день в жизни Сон-Чэ, и, как обычно, этот день не приносит ничего нового: она по-прежнему не знает, кто она, зачем живет, и как ей обрести смысл жизни, разрываясь между смутной мечтой о счастье и тусклой реальностью, из которой никогда не удается убежать навсегда...

Цой Ви-Ан начинал свою карьеру ассистентом режиссера. С 1985 года он работал оператором на телевидении (KBS), а с 1992 года – принимал участие в создании ряда ТВ-постановок в телекомпании MBC Production.


«Пять дней без Норы» – первая игровая полнометражная работа мексиканки Марианны Ченийо в качестве режиссера. На этой картине она так же была и продюсером, монтажером, и сценаристом.

Хосе узнает, что его бывшая жена Нора только что покончила с собой, но из-за важного еврейского праздника похороны нужно либо организовать сегодня до трех часов дня, либо отложить на пять дней. Хосе понимает, что нельзя хоронить мать в отсутствие сына, которого сейчас нет в городе. Бесцельно слоняясь по квартире Норы, Хосе заглядывает в холодильник и обнаруживает там огромные запасы еды. Он начинает понимать, что Нора специально выбрала такое время для ухода в другой мир, чтобы ему пришлось в течение нескольких дней заботиться о ее теле. Хосе решает нарушить ее волю и найти варианты выхода из сложившейся ситуации. В конце концов, если Нору нельзя похоронить на еврейском кладбище, можно найти какое-нибудь другое.

Марианна Ченийо работает в кино с 1995 года. За это время она была ассистентом режиссера, сценаристом, директором. С 2005 года она преподает на режиссерском факультете в центре подготовки кинематографистов.
Картина «Восемь дней Дилбер» турецкого режиссера Джемала Сана является заключительной частью его трилогии «Душа, разум и сердце», в которую также входят ленты «Восемь дней Зейнапа» и «Восемь дней Али».

Главная героиня, Дилбер — девушка, живущая в бедной деревушке на юго-востоке Турции со своими родителями, братьями и сестрами. Дилбер мечтает выйти замуж за своего друга детства и давнего ухажера, Али, но отец юноши выбирает для сына другую невесту. И тогда Дилбер решается на отчаянный шаг — во всеуслышание она объявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается к ней. Только что пришедший в деревню Мехмет узнает об этом и, решив не упускать своего шанса, отправляется к Дилбер.

Джемал Сан родился родился в Тунджели, Турция в 1966 году. В университете изучал сначала менеджмент, затем экономику. Начал писать стихи, рассказы, кинорецензии и рисовать шаржи, которые печатались в различных журналах. Был одним из основателей компании Yeni Sinemalar (New Film-Makers), в которой работал в качестве сценариста, ассистента режиссера, консультанта, актера и директора по производству. Сан является автором сценария ряда известных турецких картин и режиссером многочисленных телевизионных фильмов и сериалов. Первая режиссерская работа Джемала Сана «Али» (1996) получила приз за лучший дебют на Международном кинофестивале в Анкаре, другие работы также были отмечены наградами национальных кинофестивалей.

Роль Дилбер в фильме исполнила восходящая звезда турецкого кино Несрин Джавадзаде, известная также по роли в картине «Мой Марлон и Брандо» (Gitmek: Benim Marlon ve Brandom).

Последние новости