
Виктория Соколова
Mass Media department Manager
Artefact Communications Agency
26 июня в к/т «Художественный» вниманию СМИ будут представлены три картины основного конкурса: «Биби» (Хассан Ектапанах), «Сегодня и всегда» (Цой Ви- Ан) и «Пять дней без Норы» (Марианна Ченийо). А также фильм конкурса «Перспективы» – «Восемь дней Дилбер» (Джемал Сан).
Картина «Биби» повествует об Иранке Бибиазиз Захири, которая была депортирована из Ирака, где прожила большую часть жизни, на свою историческую родину. Живя в Иране, она никогда даже не задумывалась о том, чтобы обзавестись документами. Но теперь, будучи пожилой и все чаще думая о смерти, Биби решает получить паспорт, чтобы, когда ее похоронят, на могильной плите было написано ее иранское имя – только так ее могилу сможет разыскать дочь, оставшаяся в Ираке. В офисе регистрации найти папку с ее документами практически невозможно. Вместе со знакомым, таксистом Форухаром, Биби идет в похоронное бюро, где она хочет купить место на кладбище и убедить сотрудников написать не могиле ее иранское имя. Ей отказывают, и тогда Форухар предлагает ей купить поддельный паспорт.
«Пять дней без Норы» – первая игровая полнометражная работа мексиканки Марианны Ченийо в качестве режиссера. На этой картине она так же была и продюсером, монтажером, и сценаристом.
26.06.2009 12:25:
31 ММКФ - 26 ИЮНЯ
Виктория Соколова
Mass Media department Manager
Artefact Communications Agency

Картина «Биби» повествует об Иранке Бибиазиз Захири, которая была депортирована из Ирака, где прожила большую часть жизни, на свою историческую родину. Живя в Иране, она никогда даже не задумывалась о том, чтобы обзавестись документами. Но теперь, будучи пожилой и все чаще думая о смерти, Биби решает получить паспорт, чтобы, когда ее похоронят, на могильной плите было написано ее иранское имя – только так ее могилу сможет разыскать дочь, оставшаяся в Ираке. В офисе регистрации найти папку с ее документами практически невозможно. Вместе со знакомым, таксистом Форухаром, Биби идет в похоронное бюро, где она хочет купить место на кладбище и убедить сотрудников написать не могиле ее иранское имя. Ей отказывают, и тогда Форухар предлагает ей купить поддельный паспорт.
Режиссер и автор сценария «Биби» – иранец Хассан Ектапанах начинал свою карьеру в кино ассистентом на картинах выдающихся мастеров иранского кино Джафара Панахи и Аббаса Киарастами. Ектапанах дебютировал в режиссуре картиной «Джомех» (2000), которая сразу сделала Ектапанаха одним из наиболее многообещающих режиссеров иранского кино. Картина получила множество фестивальных наград, и в числе прочих – «Золотую камеру» программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале и была показана в Москве на фестивале «Лики любви» в 2001 году. Его вторая картина «Неоконченная история» (Dastaneh natamam), снятая в 2004 году стала одной из самых заметных азиатских картин года и получила множество наград, среди которых - Серебряный леопард кинофестиваля в Локарно, призы кинофестивалей в Роттердаме и Шанхае. «Биби» - третья режиссерская работа Хассана Ектапанаха.«Сегодня и всегда» – дебют корейского режиссера Цой Ви-Ана в кино. На этой картине он также выступил в качестве автора сценария и оператора (совместно с Ким Бюн-Ченом) и художника.
Жизнь одинокой тридцатилетней женщины по имени Сон-Чэ состоит из работы и заботы о больном отце. Неприятный инцидент, случившийся с Сон-Чэ по дороге с работы, заставляет ее заново пережить кошмары своего детства. Она вспоминает, как отец постоянно напивался и избивал домашних; как, будучи не в состоянии больше терпеть этот ужас, убежал из дома ее брат; как однажды ушла мать, не объяснив причин и не попрощавшись. И когда она просыпается, вокруг все та же безрадостная реальность, в которой нужно готовить обед страдающему слабоумием отцу и развлекать его игрой в карты... Так проходит еще один день в жизни Сон-Чэ, и, как обычно, этот день не приносит ничего нового: она по-прежнему не знает, кто она, зачем живет, и как ей обрести смысл жизни, разрываясь между смутной мечтой о счастье и тусклой реальностью, из которой никогда не удается убежать навсегда...
Цой Ви-Ан начинал свою карьеру ассистентом режиссера. С 1985 года он работал оператором на телевидении (KBS), а с 1992 года – принимал участие в создании ряда ТВ-постановок в телекомпании MBC Production.
«Пять дней без Норы» – первая игровая полнометражная работа мексиканки Марианны Ченийо в качестве режиссера. На этой картине она так же была и продюсером, монтажером, и сценаристом.
Хосе узнает, что его бывшая жена Нора только что покончила с собой, но из-за важного еврейского праздника похороны нужно либо организовать сегодня до трех часов дня, либо отложить на пять дней. Хосе понимает, что нельзя хоронить мать в отсутствие сына, которого сейчас нет в городе. Бесцельно слоняясь по квартире Норы, Хосе заглядывает в холодильник и обнаруживает там огромные запасы еды. Он начинает понимать, что Нора специально выбрала такое время для ухода в другой мир, чтобы ему пришлось в течение нескольких дней заботиться о ее теле. Хосе решает нарушить ее волю и найти варианты выхода из сложившейся ситуации. В конце концов, если Нору нельзя похоронить на еврейском кладбище, можно найти какое-нибудь другое.Картина «Восемь дней Дилбер» турецкого режиссера Джемала Сана является заключительной частью его трилогии «Душа, разум и сердце», в которую также входят ленты «Восемь дней Зейнапа» и «Восемь дней Али».
Марианна Ченийо работает в кино с 1995 года. За это время она была ассистентом режиссера, сценаристом, директором. С 2005 года она преподает на режиссерском факультете в центре подготовки кинематографистов.
Главная героиня, Дилбер — девушка, живущая в бедной деревушке на юго-востоке Турции со своими родителями, братьями и сестрами. Дилбер мечтает выйти замуж за своего друга детства и давнего ухажера, Али, но отец юноши выбирает для сына другую невесту. И тогда Дилбер решается на отчаянный шаг — во всеуслышание она объявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается к ней. Только что пришедший в деревню Мехмет узнает об этом и, решив не упускать своего шанса, отправляется к Дилбер.
Джемал Сан родился родился в Тунджели, Турция в 1966 году. В университете изучал сначала менеджмент, затем экономику. Начал писать стихи, рассказы, кинорецензии и рисовать шаржи, которые печатались в различных журналах. Был одним из основателей компании Yeni Sinemalar (New Film-Makers), в которой работал в качестве сценариста, ассистента режиссера, консультанта, актера и директора по производству. Сан является автором сценария ряда известных турецких картин и режиссером многочисленных телевизионных фильмов и сериалов. Первая режиссерская работа Джемала Сана «Али» (1996) получила приз за лучший дебют на Международном кинофестивале в Анкаре, другие работы также были отмечены наградами национальных кинофестивалей.
Роль Дилбер в фильме исполнила восходящая звезда турецкого кино Несрин Джавадзаде, известная также по роли в картине «Мой Марлон и Брандо» (Gitmek: Benim Marlon ve Brandom).Последние новости