ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

22.06.2009 12:14:

31 ММКФ - 22 ИЮНЯ



Виктория Соколова
Mass Media department Manager
Artefact Communications Agency

22 июня в кинотеатре «Художественный» будут проходить пресс-показы двух картин основного конкурса: «Раки» Ивана Черкелова и «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя. В конкурсе «Перспективы» представлен фильм «Измена» Родриго Бейотта и «Сплетенные параллели» Ованеса Галстяна. В программе Гала-премьеры в этот день будет показана костюмная картина культового словацкого режиссера Юрая Якубиско «Батори».

В основе фильма болгарского режиссера Ивана Черкелова «Раки» – история лучших друзей Дока и Бонзо, которые оказываются втянутыми в борьбу двух криминальных авторитетов. Главные роли исполнили известные болгарские актеры Филип Аврамов и Валерий Йорданов. Валерий Йорданов уже участвовал в конкурсе ММКФ – ровно 4 года назад, с картиной «Украденные глаза», а фильмы с участием Филипа Абрамова – «Письмо в Америку» и «Портнихи» - представлены в программе Български фокус 31 ММКФ.

В этом году Иван Черкелов представит в Москве сразу две картины: помимо «Раков», которые участвуют в конкурсе, в программе Български фокус будет показана картина «Перевернутая елка» из программы Български фокус.
Иван Черкелов родился в Ловече, Болгария, в семье знаменитого актера Георгия Черкелова. В 1982 году окончил режиссерский факультет Софийского института театра и кино "Витиз". Он дебютировал в режиссуре в 1982 году картиной "Баллада", а первая полнометражная работа, фильм "Кусочки любви", в 1993 году был назван еженедельником "Культура" в числе 10 лучших Болгарских фильмов за всю историю. Иван Черкелов также поставил также такие картины, как "Рассыпанные камни" (1995) и "Стеклянные шары" (1995).
«Раки» сняты одним из самых талантливых и востребованных операторов Болгарии, Рали Ралчевым. Он был оператором и соавтором дебютной картины Черкелова – «Кусочки любви». За его плечами более 20 фильмов, среди которых знаменитая документальная картина «После музыки», показанная в программе Свободная мысль на 30 ММКФ, наиболее интересные болгарские фильмы последних лет - «Перевернутая ёлка», «Письмо в Америку», «Расследование» Иглики Трифоновой (награда «Золотая роза» за операторское мастерство), которые также представляют болгарское кино в Москве в этом году. Кроме того Рали Ралчев известен своей работой в фильме Бахтиера Худойназарова «Лунный папа», за которую был удостоен приза имени Нестора Альмендроса итальянской гильдии кинооператоров.


События картины Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное» развиваются в начале 50-х годов в период строительства гидроэлектростанции на реке Нива. Сценарий основывается на одноименной повести петербургского писателя Михаила Кураева, а прототипом главного героя стал местный житель Петя Макаров - человек, которого земляки называли городским сумасшедшим. Слепое преклонение перед сталинским режимом закончилось для него нелепой гибелью. Главного героя сыграл дебютант, 20-летний студент 4ого курса Щукинского училища Егор Павлов.

Николай Николаевич Досталь, сын режиссера Николая Владимировича Досталя. В 1971 году окончил факультет журналистики МГУ, в 1981 году - Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где учился в мастерской Георгия Данелии. Дебютировал в режиссуре в 1982 году картиной "Ожидается похолодание и снег". Международную известность ему принес фильм "Облако-рай", удостоенный множества национальных и международных призов, в частности - "Серебряного леопарда" кинофестиваля в Локарно. Среди наиболее известных картин Николая Досталя - обладатели различных национальных призов "Шура и просвирник" (1987), "Маленький гигант большого секса" (1992), "Полицейские и воры" (1998), "Коля перекати-поле" (2005), а также популярные телесериалы "Штрафбат" (2004) и "Завещание Ленина" (2007), Николаю Досталю в этом году было присвоено высокое звание народного артиста России. Музыку к картине написал знаменитый своими саундтреками к фильмам «Небо. Самолет. Девушка» (В.Сторожева, 2002), «Бой с тенью» (А.Сидоров, 2005), «Вы не оставите меня» (А.Сурикова, 2006), «Однажды в провинции» (Е.Шагалова, 2009) композитор Алексей Шелыгин, работавший с Николаем Досталем на картине «Коля-перекати поле»


«Измена» - третья полнометражная картина боливийского режиссера, сценариста и продюсера Родриго Бейотта. Имея многолетний опыт работы актера и художника, он снял более полутора десятков фильмов на 16 мм и цифровую видеокамеру, которые были показаны более чем на тридцати кинофестивалях по всему миру. Одна из его короткометражных работ, «Изгнание», была номинирована на национальную студенческую академическую премию в 2000 году и завоевала много наград на различных фестивалях. В 2001 году он был получил национальную награду «Художник года», а в 2002 году завоевал первое место на XIII Боливийском биеннале искусств

Его дебютная «радикальная, авангардная, эротическая» «Сексуальная зависимость», сделанная в 2003 году, стала громким событием в кино, получила приз ФИПРЕССИ в Локарно и стала первой боливийской картиной номинированной на «Оскар». «Сексуальная зависимость» была выпущена в России на лицензионном DVD.

Картина «Измена» - первая англоязычна лента Бейотта, который признался, что «несмотря на то, что в фильме почти нет диалогов, не назвал бы фильм авангардным». Главную роль исполнил Гонсало Веленсуэла, известный как актер популярных телевизионных сериалов у себя на родине в Чили и в Аргентине.

Сценарист, режиссер и продюсер фильма «Сплетенные параллели» Ованес Галстян в 1995 году окончил отделение кинорежиссуры факультета Культуры Армянского Педагогическоко Института. В 1999 он основал Студию «Частный взгляд», которая явилась организатором одноименного Международного Кинофестиваля Малобюджетного Кино и независимых производителей. Кинофестиваль «Частный взгляд» проходил в Ереване с 2000 по 2003 год. Ованес Галстян стал продюсером и режиссером десяти образовательных телефильмов об особенностях развития детей (совместный проект с НИСЕФ). Он создал несколько сценариев игровых фильмов, один из которых - “Горб и крылья”, - награжден премией Министерства Культуры Армении в 1997-ом году. Дебютная работа режиссера Галстяна – короткометражный фильм “Я осмеливаюсь вспомнить”, черно-белая 10-минутная кинокартина, снятая в 1993 году.

На создание своего полнометражного дебюта «Сплетенные параллели» Ованес Галстян потратил шесть лет. Фильм рассказывает о двух параллельных жизненных пространствах. В одном - действие происходит в конце Второй мировой войны. Женщина по имени Ханна, муж которой участвует в Сопротивлении, предоставляет временное убежище сбежавшему военнопленному Аракелу. Появление южанина переворачивает жизнь Ханны. Свои противоречивые переживания и сомнения женщина начинает описывать в дневнике.


Картина «Батори» Юрая Якубиско это шестнадцатый фильм знаменитого словацкого режиссера, возглавлявшего жюри «Перспективы» XXVII ММКФ. Работа над картиной шла около четырех лет. Действие фильма происходит в 17-ом веке. Европа бушует, раздираемая на части постоянными войнами и религиозными конфликтами. Венгерская графиня Элизавета Батори принесла своей стране поистине одиозную славу. Она вошла в историю человечества как величайшая женщина-убийца. Согласно легенде, перед казнью она пытала своих жертв и в буквальном смысле слова купалась в их крови. Но были ли все эти ужасы на самом деле? Кем была в реальной жизни графиня Элизабет Батори: невинной жертвой предрассудков ужасного времени религиозных войн и "охоты на ведьм" или и вправду безжалостной убийцей, кошмарные деяния которой породили впоследствии легенды о вампирах?..

В 1965 году Юрай Якубиско окончил знаменитую на весь мир пражскую киношколу FAMU. Еще учась в институте, он поставил несколько экспериментальных картин, которые привлекли к Якубиско внимание критиков (дипломная картина — экранизация Бэккета «В ожидании Годо». Юрай Якубиско родился в Восточной Словакии. Свои первые картины - «Важные годы» (1967), «Дезертир и номады» (1968) (вышедший на экраны в Чехословакии в 1990) и «Птицы, сироты и блаженные» (выпущенный в 1991 году), раскрывали жестокость крестьянского искусства в стиле, типичном для пост-годаровского поколения кинорежиссеров. Вторжение советских войск в Чехославакию прервало карьеру Якубиско — следующую картину «Построй дом, посади дерево» - он снял только в 1979 году. Четыре года спустя Якубиско снял свой самый знаменитый фильм «Тысячелетняя пчела» (1983). После этого были адаптация Ганса-Христиана Андерсена «Матушка Кэрри» (1985) с Джульеттой Мазиной в главной роли, телефильм .«Тетушка Франкенштейна» и «Увидимся в аду, ребята», начатый еще в 1970 году и законченный только 20 лет спустя. К стилистике своих ранних картин Юрай Якубиско вернулся в фильмах «Я сижу на ветке и мне хорошо» и его продолжении «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» (1992) - в последнем сатирически высмеиваются как новый капитализм, так и делюзии словацкого национализма.

Последние новости