ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

09.04.2009 12:53:

НОВОСТИ РЕГИОНОВ - ПЕРМЬ



Предпочтения потребителей на пермском рынке рекламы сместились в сторону интернета и телевидения


По оценкам экспертов, рынок рекламы в Перми по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился примерно на 40%. Падение рынка в разных сегментах было неравномерным.

Как рассказала коммерческий директор ЗАО «Видео Интернешнл – Пермь» (эксклюзивное право продажи рекламы на телеканалах «Первый», «Россия», «ГТРК-Пермь», «СТС-Пермь», «Дмашний», «Спорт», «Муз-ТВ») Татьяна Кучевасова, предпочтения потребителей на медиа рынке сместились в сторону интернета и телевидения.

«Телевидение и интернет выигрывают у других медиа в период рецессии по двум основным причинам: во-первых, люди больше времени проводят дома и экономят на других развлечениях, во-вторых, у людей возросла потребность в информации», - пояснила она. По данным «TNS Россия» жители Перми старше 4 лет в январе-феврале этого года стали проводить перед телевизором в среднем на 16 минут дольше, чем в аналогичные месяцы прошлого года, таким образом, время среднесуточного просмотра по городу достигло 3 часов 28 минут.

Коммерческий директор пермского филиала рекламного агентства "Алькасар" (эксклюзивное право продажи рекламы в местных блоках на телеканалах "НТВ", "ТНТ", "ТВ Центр", "ДТВ") Елена Семенова также отмечает перераспределение предпочтений на рынке рекламы. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля телевидения выросла на 5-10% и составила 40% от общего объема рекламы по рынку", - пояснила она. По словам эксперта, клиенты уменьшили рекламные бюджеты и перераспределили их по секторам рекламы.

"В первую очередь пострадала печать и наружная реклама. За 2008 год только в центре города количество щитов уменьшилось в пять раз, - пояснила Елена Семенова, - и у местных рекламодателей возникают трудности с проведением полноценной рекламной кампании, поэтому происходит переход к использованию других носителей, в том числе и телевидения".

Изменения коснулись и клиентской базы. Так, Татьяна Кучевасова отмечает снижение объёма рекламных кампаний в автомобильном и финансовом секторе, в сфере недвижимости, и, одновременно, увеличение активности в сегменте ритэйла, финансовых консультационных услуг.

По оценкам ЗАО «Видео Интернешнл – Пермь», объем рынка телевизионной рекламы в январе-феврале текущего года сократился на 30%. При этом количество проданного ресурса (в минутах) уменьшилось примерно в таком же объёме – на 32%. «Выявленная динамика и в бюджетном и количественном выражении по-разному распределяется среди основных игроков рынка и соответственно, между телеканалами. На разных телеканалах падение за 2 месяца составило от 0 до -72%. По некоторым телеканалам, напротив, удалось за указанный период увеличить объёмы до +5%», - пояснила Татьяна Кучевасова.

Телевизионная реклама доступна и имеет наибольший охват аудитории, считают эксперты, и сейчас компании хотя и сократили свои рекламные бюджеты, стремятся повысить эффективность каждого инвестированного в рекламу рубля. "Стоимость контакта на телевидении была всегда самой низкой, а сейчас упала еще на 30-40%", - пояснила Елена Семенова. Эксперт считает, что в дальнейшем телевизионная реклама будет продолжать наращивать свою долю. "В бюджете большинства пермских рекламодателей к концу года телевидение будет занимать от 40% до 50%, сейчас по России этот показатель на уровне 50-57%, однако в денежном выражении рынок будет меньше на 10-15% в сравнении с прошлым годом".

В целом, по прогнозам ЗАО «Видео Интернешнл – Пермь» рекламный рынок в Перми сократится минимум на 20%.

Последние новости