ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

16.07.2003 19:44:

ПЕРЕДЕЛ РЫНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ



Андрей Сердечнов, RBC

Во вторник стало известно, что московская рекламная группа «Видео Интернэшнл» создает совместное предприятие с Ярославским НТМ-холдингом.

С 1 августа ЗАО «Видео Интернэшнл Ярославль» начнет размещение рекламы в региональных «окнах» федеральных телеканалов, работающих в Ярославской области, а также на входящем в холдинг телеканале НТМ.

Эксперты говорят, что «Видео Интернэшнл» заинтересовано в создании крупного рекламного агентства в Ярославской области, потому что Ярославль – это «место базирования» нескольких крупных рекламодателей российского масштаба.

Имея представительства уже в 28 городах России, рекламная группа продолжит укрепление своих позиций в ряде других крупных городов и потеснит с рынка конкурентов – межрегиональные рекламные агентства, продающие рекламу на телевидении в регионах.

Региональный рынок ТВ-рекламы развивается очень динамично. Если еще в 2000 году его объем оценивался специалистами в 50 млн долл., то к концу 2002 года он вырос вчетверо.

«По нашей оценке, реальный объем рынка телевизионной рекламы в регионах в 2002 году составил 190–200 млн долл.», – сообщил RBC daily Иван Таврин, генеральный директор рекламного агентства «Констракт-регион».

Лидером на этом рынке является «Видео Интернэшнл» («ВИ») – эксклюзивный продавец рекламных возможностей на каналах ОРТ, РТР, REN TV и уполномоченное агентство по продаже рекламных возможностей в эфире сети СТС (общий объем продаж ТВ-рекламы компанией «Видео Интернэшнл» в 2002 году составил более 1 млрд долл.).

Среди межрегиональных рекламных агентств у «Видео Интернэшнл» есть несколько конкурентов – компаний, круг интересов которых распространяется за пределы их регионов. Это московские агентства «Констракт-регион» и «Медиа-мастер», красноярское РА «Анатольев и партнеры», новосибирское «Мелехов и Филюрин».

По совокупным продажам их позиции на рынке заметно слабее, чем у «Видео Интернэшнл». «Продавая рекламу на ОРТ, РТР и другие крупнейшие каналы, группа компаний «ВИ» имеет очень большое конкурентное преимущество», – сообщила RBC daily Манана Асламазян, генеральный директор АНО «Интерньюс», эксперт по региональным СМИ.

Офис «Видео Интернэшнл» в Ярославле не создается заново, а реструктуризируется. «ЗАО «Видео Интернэшнл Ярославль» – это 28-й региональный офис «Видео Интернэшнл», который в настоящий момент реорганизуется.

В каждом из городов, где мы работаем, с нами сотрудничает либо телеканал, либо другие СМИ. В Ярославле до НТМ-холдинга у нас также был партнер, который перестал нас устраивать», – сообщил RBC daily Андрей Млейник, старший менеджер отдела развития филиальной сети ЗАО «Видео Интернэшнл «Трэнд»», входящего в группу компаний «Видео Интернэшнл». По его словам, цель «Видео Интернэшнл» в этом регионе – увеличить прибыль каналов, с которыми работает компания, и, естественно, свою прибыль. «По нашим оценкам, в этом году рынок региональной телерекламы вырастет не более чем на 10%. Но мы рассчитываем, что в Ярославле рост будет значительно выше в силу того, что рынок телерекламы последние годы был неадекватен промышленному развитию области», – отмечает г-н Млейник. По его прогнозу, в результате сотрудничества с «Видео Интернэшнл» прибыли телеканала НТМ, входящего в торгово-промышленную группу НТМ-холдинг, также значительно возрастут.

Участники рекламного рынка говорят, что «Видео Интернэшнл» в Ярославле привлекает ряд крупных рекламодателей.

««Видео Интернэшнл» заинтересовано в создании реально работающего крупного рекламного агентства в Ярославской области, потому что Ярославль – это родина нескольких крупных рекламодателей, которые проводят рекламные кампании в своем регионе. Это «Ярославские краски», «Ярпиво», Ярославский шинный завод. При этом сам рынок телерекламы там не очень большой», – сообщил RBC daily директор отдела планирования одного из крупных московских рекламных агентств. В настоящий момент емкость рынка Ярославской области оценивается примерно в 2 млн долл. (для сравнения, объем рекламного телерынка Самарской области – 15 млн долл.).

По мнению участников рынка, емкость телерекламы в Ярославской области уже по итогам 2003 года может составить порядка 2,5 млн долл.

Как рассказал RBC daily Андрей Млейник, «Видео Интернэшнл Ярославль» (собственность «Видео Интернэшнл» на 60%) планирует получить контроль над 75% рынка телерекламы Ярославской области. Компания увеличит свое присутствие на рынке именно за счет продаж рекламного времени на ОРТ и РТР.

Эксперты прогнозируют, что «ВИ», безусловно, продолжит свою экспансию в российские города. Тем более что сам рынок региональной рекламы продолжит поступательное увеличение своей емкости.

Сейчас региональный рынок отстает более чем на 5–6 лет от Москвы. Но в ближайшие год-два он имеет шансы сократить это отставание, станет более прогнозируемым и цивилизованным.

«В дальнейшем логичным шагом «Видео Интернэшнл» было бы укрепление своих позиций в других крупных городах с развитой промышленностью, например в Твери и Калуге», – сообщил RBC daily директор отдела планирования одного из крупных московских рекламных агентств. По словам Мананы Асламазян, это приведет к тому, что и там «ВИ» станет фактическим монополистом. «В результате в крупных городах не будут создаваться отделы продаж крупных межрегиональных рекламных агентств, конкурирующих с «Видео Интернэшнл»», – отмечает она.

www.rbcdaily.ru

Последние новости