ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

03.07.2003 14:14:

ИТОГИ "CANNES LIONS 2003"



15 по 21 июня в Каннах проходил 50-й Международный Фестиваль Рекламы "CANNES LIONS 2003"

Международный Фестиваль рекламы "Каннские Львы" - это самое крупное событие в мире рекламы и маркетинга. Каждый год рекламисты со всего мира съезжаются в Канны, чтобы продемонстрировать свои последние достижения.

Спад в мировой экономике и снижение потребительского спроса не могли не отразиться и на рекламной индустрии. На CANNES LIONS 2003 было представлено 16392 работы, что значительно меньше, чем в 2002 году (17258 работ) и 2001 (19013 работ). В работе Фестиваля приняли участие более 8 000 делегатов.

В рамках Фестиваля проводились конкурсы Press & Poster, Film, Cyber Lions, Media Lions, Direct Lions, конкурс молодых креаторов, а также семинары ведущих мировых рекламных агентств, церемонии награждения и другие интересные мероприятия, посвященные юбилейному 50-му фестивалю.

В этом году девизом фестиваля стал лозунг "Только работа - нет пляжу" (All work - no beach). Тогда как в период с 1954 - 1991 девизом фестиваля был "Film only - TIME for beach", а с 1991 - 2002 "More work - less beach".

Председателем двух жюри (Film и Press&Poster) в этом году был назначен Dan Wieden, креативный директор и CEO Wieden+Kennedy Portland, New York, London, Amsterdam, Tokyo.
Дан Виден - Экспериментатор. Самый известный его эксперимент заключался в том, что он взял карточный стол, арендовал пишущую машинку и телефон и вместе с партнером Дэвидом Кеннеди превратил эти предметы во всемирно известное креативное агентство "Wieden+Kennedy".

Любовь Видена к стиранию границ и смешению всего и вся помогла ему совершить революционный креативный прорыв в работе с такими клиентами как Nike, Miller Brewing и ESPN, а также не однократно заслужить для "Wieden+Kennedy" статус "Национального агентства года".

"Wieden+Kennedy" - главной гордости Дана Видена - недавно исполнилось 20 лет. Однако он не остановился на достигнутом и создал, помимо агентства рекламы и креатива, агентство "Wieden+Kennedy Entertainment", соединившее воедино рекламу, искусство и организацию праздничных мероприятий.
В номинации Film было представлено 4577 работ из 61 страны (см. приложение №1). Обычно в short list (в финал) в номинации Film входит от 450 до 500 работ, из которых отбираются претенденты на обладание наградами. Работы в номинациях "Благотворительные организации и общественные услуги" не могут претендовать на обладание Гран При.

Телевизионные ролики

BBDO Moscow - 5 роликов:

Альфа Банк ("Чукча" и "Водопроводчик");
Snikers ("Волна" и "Old ladies);
Orbit Cherry mint ("Haiku").

DTV MA - 3 ролика:

Мороженное Talosto ("Goods");
ОСКАР (Мосжиркомбинат ) ("Премьера");

Антимонопольный комитет ("Барьеры").

GreyWorldwide Moscow - 2 ролика:

Чипсы ПРИНГЛС ("Мексиканец");
FAIRY ("Степь").

Immedia Holding Moscow - 1 ролик
TV SET (LG Electronics) ("Jewellery boutique").

Волга, Нижний Новгород - 1 ролик
Кампания против курения ("Медицинский лист").

Церемония награждения состоялась 21 июня. Гран При был вручен американскому агентству Crispin Porter + Bogusky Miami за ролик "Лампа" - реклама IKEA.
"Сюжет: женщина выносит на улицу старую настольную лампу и ставит на тротуар (авось, кто-нибудь заберет). Ветер, опавшая листва, осенний дождь. Лампа становится мокрой и еще более облезлой и жалкой. А у женщины - мы видим ее окно - на столе светит новая лампа. И вдруг в кадре, рядом с отправленным в отставку осветительным прибором, возникает прохожий и говорит зрителям скрипучим голосом: "Многие из вас сочувствуют этой лампе... Это потому, что вы - сумасшедшие! Она же ничего не чувствует, а новая лампа гораздо лучше!" И появляется заключительный титр: "IKEA: unboring".


Агентство TBWA/Paris было названо Агентством года. Награда Agency of the Year присуждается на основании количества наград, полученных агентством на конкурсах Фестиваля.

Награда присуждается агентству одной страны, получившему больше всего наград за работы, представленные в номинациях Film, Press& Poster, Cyber Lions, независимо от того, были ли эти работы представлены самим агентством или третьей стороной. Для того, чтобы получить награду "Агентство года" необходимо представить работы как минимум в номинациях Film и Press&Poster.

Еще одна престижная награда, вручаемая на церемонии награждения Film - "Advertiser of the year" (Рекламодатель года). Эта награда вручается тем клиентам, которые отличились качеством своих рекламных кампаний или внедрили инновационный маркетинг своих продуктов или услуг.

В этом году приз "Рекламодатель года" во второй раз был присужден Philip H. Knight, соучредителю и Президенту группы компаний NIKE. Специального почетного льва ему вручил великий бегун Льюис.

Journalists Award (Приз журналистских симпатий) получило агентство EURO RSCG MEZZANO (Италия) за ролик "Скульптор" - реклама Peugeout 206.
"Сюжет: молодой индус пытается сделать из своего старого "Пежо" новую модную модель, которую он увидел на рекламе в журнале. Для этого доморощенный "скульптор" ударяет свою машину об стену, проходится по ней долотом и даже сажает на капот слона, а после всю ночь занимается сварочными работами. На следующий день он гордо едет на тусовку с друзьями в якобы "новой" машине… Peugeout 206."
Специальный приз за лучший музыкальный ряд в рекламном ролике Lion for Exellence in Music получило агентство Wieden+Kennedy за ролик "Прежде", снятый для Nike.

Мировая компьютерная сеть становиться все более популярным средством массовых коммуникаций 1244 работы из 40 страны были представлены на конкурсе Cyber Lions (1999 - 592 работы из 30 стран, 2000 - 1048 работ из 27 стран, 2001 - 1471 работа из 36 стран, 2002 - 1343 работы из 41 страны).

В этом году ни одно российское агентство не участвовало в конкурсе. Председателем жюри Cyber Lions был Марко Тинелли - Президент и CEO FullSIX, Париж, Франция.
32-летний Марко Тинелли закончил Ecole Centrale de Paris в 1992 г. До этого, в 1990 г., он уже основал свое дело по обслуживанию клиентов.

После нескольких лет работы в Arthur Andersen в 1994 г. он присоединился к Publicis Group с целью запустить их электронный проект (Publicis Tecnology) и к 1997 г. сделал этот проект лидером французского рынка.

В конце 1997 г. он становится сотрудником Grey Group и запускает интернет-проект Grey Interactive во Франции и в Европе. С 1999 г. Grey Interactive становится бесспорным лидером французской интерактивной индустрии. В 2001 г. проект был переименован в FullSIX и объединился с Inferenta-DNM с целью занять место общеевропейского интерактивного лидера.
Всего было вручено два Гран При:

Website: Framfab Copenhagen www.nikefootball.com/panna

Online Ad: Forsman&Bodenfors demo.fb.se/e/volvoxc90_integrated

В четверг 19 июня состоялась праздничная церемония, приуроченная специально к юбилею: чествование лауреатов Гран При в номинации Film за все 50 лет.
История Международного фестиваля рекламы "CANNES LIONS".

В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах (во время киносеансов), пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания.

Так был основан Фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А, начиная с 1977 года, постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции.

В 1992 году организаторы расширили рамки Фестиваля. Кроме номинации Film, стали приниматься заявки по категории "Press&Poster". В этом конкурсе участвуют печатные работы - реклама в прессе и наружная реклама. К этому времени Каннский Фестиваль стал самым престижным в мире рекламным смотром, где представители международного рекламного сообщества представляют свои лучшие работы.

С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы (до 30 лет).

В 1998 г. в рамках Каннского фестиваля рекламы впервые прошел конкурс "Cyber Lions".

В 1999 году появился конкурс "Media Lions". В большинстве рекламных конкурсов рассматривается творческая сторона рекламы, но цель "Media Lions" - продемонстрировать другую составляющую рекламы - медиапланирование, и стать конкурсом стратегий. В конкурсе принимают участие любые компании, связанные с медиа: рекламные агентства, медиа агентства, рекламодатели и СМИ. В 2002 году в рамках конкурсной программы фестиваля состоялся конкурс LIONS DIRECT.
www.advertology.ru