ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

04.09.2008 12:24:

«IBC: РОССИЯ НА ПОРОГЕ ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ»



Информационно-аналитический центр АКТР
E-mail: info@aktr.ru


Президент АКТР Юрий Припачкин принял участие в пресс-конференции «IBC: Россия на пороге цифровой революции», организованной РИА-Новости совместно с НАТ и посвященной участию представителей российской медиаиндустрии в экспозиции «Русского дома» на выставке IBC в Амстердаме (12-16 сентября).

В пресс-конференции также участвовали президент НАТ Эдуард Сагалаев, директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в СМИ Минкомсвязи РФ Виталий Стыцько, президент Ассоциации HD Union Герасим Гадиян.

Юрий Припачкин, как президент Ассоциации кабельных операторов России будет представлять на IBC интересы кабельной подотрасли. В своем выступлении он отметил, что нам необходимо изучать опыт зарубежных стран в области юридического и законодательного обеспечения деятельности в усло-виях перехода на цифру. Во всех европейских странах процесс перехода идет параллельно, и наша площадка на IBC уникальна в плане интеграции опыта и поиска решений для Европы в целом.

Он напомнил, что процесс перехода на цифру связан не только с простой заменой аналогового вещания на цифровое, но и с изменением всей цепочки юридических взаимоотношений «собственник – правообладатель - вещатель - оператор связи – абонент». Как правильно выстроить эту цепочку таким образом, чтобы были определены все обязанности и права участвующих в этой сфере – вот, что должно стать основной задачей при переходе на цифру!

Президент АКТР рассказал журналистам о позиции Ассоциации в отношении процесса перехода страны на цифровое телевидение. По мнению АКТР, речь должна идти об общественном обсуждении пу-тей цифровой революции и, прежде всего, о выработке экономической модели перехода на цифровое вещание. У нас же этот вопрос пока не рассматривается. Говорится только о сумме технологий, которые должны использоваться для того, чтобы перейти на цифру, но не об экономической модели. Хотелось обсудить это и найти ответ в рамках работы IBC.

Юрий Припачкин отметил, что доходящая до нас информация, касающаяся перехода на цифру зарубежных стран, крайне противоречива. Например, ряд европейских стран не собираются переходить на цифру – например, Ирландия, Дания. В Германии цифровое телевидение смотрят всего 36% домохо-зяйств, а в некоторых странах вообще по 8%. Почему наша страна вся в целом должна переходить на цифровое телевидение? В России существуют регионы с различными географическими условиями и не-равномерным распределением населения. Поэтому мы считаем, что говорить, например, о единой для всех приставке или о единой технологии неправильно. Взять хотя бы города-миллионники, где большин-ство населения давно получает более 20 телепрограмм через местные кабельные сети. У крупных ка-бельных операторов сети рассчитаны, например на 200 каналов, а заполнены всего 140. Мы имеем уни-кальную возможность определить с помощью декодеров какие каналы популярны у нескольких сотен ты-сяч наших абонентов. Поэтому производство контента будет нарастать, и инвесторы будут вкладывать деньги в его производство. И следующий шаг - это конвергенция с Интернетом, когда и портал в Интерне-те, и телеканалы работают в рамках одной философии.

При колоссальных затратах на цифровизацию до сих пор неизвестно, кто кому и за что будет пла-тить. Наше государство не так богато, чтобы раздавать приставки направо и налево. Кто будет платить за их эксплуатацию и ремонт? Нести эксплуатационные расходы? Кто будет оператором? Кто будет платить за передатчики? Каковы будут взаимоотношения с каналами? Кто правообладатель? При переходе на цифровое вещание нужно найти ответы на эти вопросы.

На выставке IBC АКТР, конечно, интересуют и технологии, и контент, сервисы, услуги, комплекс-ные решения, но, прежде всего нас интересует понимание тех моделей, по которым пойдет развитие, ко-торые существуют в США и Европе. Разные истории, разные модели и разные результаты.

В заключение Президент АКТР подчеркнул, что для Ассоциации участие в выставке IBC – это по-иск ответа на многие актуальные вопросы современной мультимедийной отрасли.

Последние новости