ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

29.08.2008 12:26:

"ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ" ОТМЕТИЛ ДЕНЬ КИНО



Инна Боровкова
корреспондент ТВ Дайджеста

27 августа в кинотеатре «Художественный» отпраздновали День кино России. Празднование сопровождалось выступлением любимых артистов: Ларисы Лужиной, Юрия Чернова и, безусловно, главной героини вечера - великой русской актрисы Риммы Марковой. Римма Васильевна сыграла главную роль в фильме режиссера и сценариста Элины Суни «Вероника не придет», показ которого состоялся после торжественной части. Перед началом фильма режиссер представила творческую группу картины. По признанию Суни, фильм создавался с большим трудом около 2 лет. Как всегда, основной проблемой был поиск денежных средств, но с помощью замечательной команды и друзей из партии «Справедливая Россия» все получилось. Римма Васильевна в своей неподражаемой беспафосной манере рассказала о том, как буквально хотела убить стулом немецкого оператора Петера Доэфлера за то, что он своей педантичностью чуть не довел её до смерти, ведь почти перед каждым кадром оператор выставлял свет в течение восьми часов.

Фильм действительно получился. Он соткан из прекрасных нитей: доброты, нежности, красоты и любви. Именно эти чувства остаются после его просмотра. Главной героине, редактору крупной московской газеты Веронике Сорокиной (Мария Скосырева), удается в советское время жестких запретов жить ярко и весело. Она успешна, и для нее не важно, какой ценой, ведь главная цель в жизни - карьера единственного сына. Вероника играет с судьбой, чувствуя за спиной сильное плечо своего благодетеля. Она позволяет себе отдаваться многочисленным порокам и страстям, но в один момент ход оказался неверным, и сильное чувство к женатому мужчине приводит к трагедии. Искалеченная и душой и телом женщина медленно скатывается со своего пьедестала и встречает старость вечно ворчащей, пьющей и одинокой старухой. Отчаявшись и решив, что жизнь для нее кончена, Вероника Павловна (Римма Маркова) отправляется в дом престарелых, чтобы там «покрыться плесенью» и тихонечко умереть. Но судьба решает иначе и пишет совсем другой сценарий, в котором, наконец, и обретение настоящих друзей, и хэппи- энд всей её жизни.

Главное достоинство фильма – это гармоничный «минор в мажоре». Осень - лейтмотив одинокой, отчаявшейся Вероники Павловны: осень вокруг, осень в душе и, кажется, что новый листочек, падая на землю, забирает силы и приближает к последней в её жизни зиме. И у каждого из жителей дома престарелых, в силу возраста и постоянного места проживания в казенном доме, должны бы быть подобные ощущения одиночества и приближения конца. Но у блестящего режиссера Эллины Суни все наоборот - старички бодры и наполнены энергией: они танцуют и поют, веселят друг друга, они готовы любить и быть любимыми и не покоряться старости. Нельзя не отметить выдающуюся игру великолепной троицы друзей в исполнении Петра Меркурьева, Натальи Защипиной и Валерия Прохорова. На какие ухищрения только не пошли друзья, работая в направлении возвращения к жизни Вероники Павловны.

Фильм, как выразилась режиссер, «ограниченно прокатный», и на коммерческий успех никто не рассчитывает. Но, на мой взгляд, эта работа не оставит равнодушным зрителя любого возраста. Молодежь увидит другими глазами людей пожилого возраста, как людей равночувствующих весь жизненный позитив, и их возраст от этого может смело носить название не пожилого, а нежного. Что касается самих представителей этого возраста, которых было чуть меньше половины зала, то лучшим свидетельством положительного мнения о фильме служит их дружный смех во время просмотра и полные благодарности глаза после него.

Своими впечатлениями с нашим изданием поделилась коренная москвичка «нежного» возраста:
"Я жила в то время и не понаслышке знаю о нем. Для меня удивительно, что молодой женщине-режиссеру удалось так хорошо отобразить его. На самом деле, были женщины, которые благоустраивали свою жизнь таким способом. Мне очень понравилось, как точно передан пафос и настрой, сопровождающий пролетарские демонстрации. А особенно согрел душу финал, ведь так хочется верить в добро и сказку. Побольше бы таких фильмов в наше время, потому что главное – это любовь, которая независимо от времени существует и необходима."

На мой взгляд, именно финал привел к некоторому дисбалансу между действительностью, заданной в начале, и сказочно-приторным окончанием. Но не буду спорить, ведь если бы было по-другому, то был бы риск в чем-то повторить «Небеса обетованные» Э. Рязанова, а так получилась совсем другая история. Грустно лишь оттого, что в жизни, как и в фильме, у того могучего советского поколения, после всего пережитого, веры в сказку осталось больше, чем у их потомков…. Молодым есть к чему стремиться.

Последние новости