ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

14.07.2008 15:54:

МАРЛЕН ДИТРИХ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "КУЛЬТУРА"



Ксения Щербино
Телеканал "Культура"
kscherbino@tv-culture.ru
Смотрите на неделе с 21 июля ретроспективу фильмов с участием легендарной Марлен Дитрих: «Марокко» 21 июля в 11:45, «Шанхайский экспресс» 22 июля в 11:45, «Ангел» 23 июля в 11:45, «Нью-Орлеанская возлюбленная» 24 июля в 11:45 и «Зарубежный роман» 25 июля в 11:45.

«Марокко» - 21 июля в 11:45. Картина основана на книге немецкого журналиста Бенно Виньи, «Эмми Джолли», и, как впоследствии вспоминала Дитрих, изначально она была шокирована тем, что ей предложили роль певички кабаре, проститутки и наркоманки. Но студия «Парамаунт» уже купила права на фильм и подготовила сценарий – отступать было некуда.
Режиссера Джозефа фон Штернберга иногда называют первым визуальным стилистом американского кино. И хотя перед съемками «Марокко» режиссера предупреждали, что подписав контракт с Дитрих, он разрушит свое будущее – Дитрих была слишком известной звездой немого кинематографа, чтобы от нее ждали многого в звуковом кино, - именно образ Лолы-Лолы, пряной, плотской, экзотичной, и принес славу этому фильму. Кажется, фон Штернберг зачарован своей актрисой: столько места в фильме отведено тому, как она движется, как выглядит.
В «Марокко» фактически нет сюжета, события развиваются достаточно медленно. Фантастичные восточные декорации фон Штернберга оттеняют игру молодых Дитрих и Купера, еще не осознающих полноты своей магнетичной власти на экране. Не стоит искать в этом фильме особой реалистичности: вряд ли героиня, подобная Дитрих, могла существовать в марокканской пустыне. Но разве достоверности мы ищем в этом страстном, романтичном кино?
Режиссер Джозеф фон Штернберг. В ролях: Марлен Дитрих, Гэри Купер, Адольф Менжу, Ульрих Хаупт, Ив Сазерн, Фрэнсис МакДональд, Поль Поркази. Премия киноакадемии Японии как лучшему зарубежному фильму (1932).
В 1992 году фильм включен в государственный регистр США как общенациональное достояние. Картина была также выдвинута на Оскар в 4 номинациях. Это была единственная работа Дитрих, номинировавшаяся на эту премию.

«Шанхайский экспресс» (22 июля в 11:45) - один из самых известных фильмов с участием Дитрих, снятых Джрзефом фон Штернбергом, являющийся прекрасным образцом американского кинематографа 30-х годов. История чем-то напоминает сюжеты Мопассана: буржуазия против революции, старая любовь против устоявшейся морали.
Изумительные декорации и великолепная операторская работа не только достоверно передают восточную экзотику, но и создают определенную атмосферу скованности и подавления, предвосхищающая «фильм нуар» - американский детектив, замешанный на немецком экспрессионизме. Ли Гармес, получивший «Оскара» за игру света и тени и чеканные силуэты героев, многое позаимствовал у немецких мастеров. Путешествие в Шанхай параллельно становится и путешествием по человеческой душе, раскрывая ложь и лицемерие, ханжество и духовный упадок. Пафос общего серьезного тона картины снижается за счет ярких реплик героини Марлен Дитрих, чей талант в этом фильме открывается с неожиданной комической стороны.
Режиссер Джозеф фон Штернберг. В ролях: Марлен Дитрих, Клайв Брук, Анна Мэй Вон, Уорнер Оланд, Юджин Палетт, Лоренс Грант, Луиза Клоссер Хэйл, Густав фон Сейффертиц, Эмиль Шато. Премия «Оскар» за операторскую работу (1932), также номинации на лучший фильм и лучшего режиссера.

«Ангел» (23 июля в 11:45) - фильм о хрупкости семейного счастья и человеческого взаимопонимания. Фильм-камея в стиле ар-деко, представляющий салонную семейную драму с благополучным буржуазным разрешением; типичная романтичная комедия 30-х годов, демонстрирующая великолепные старосветские манеры, отсутствие чувства юмора и драматичный пафос, напоминающий о пьесах Оскара Уайльда и атмосферой, и антуражем. Лучше всего картину характеризует фраза, которой обмениваются главные герои за завтраком: «Двое умных людей не могут придумать, из-за чего им поссориться».
Одна из самых красивых картин с участием Марлен Дитрих, рисующая картины безмятежного быта британских аристократов. Мария Баркер, прекрасная жена вечно занятого британского дипломата, в салоне своей старой знакомой, великой княгини Анны Дмитриевны, случайно встречает американца, который влюбляется в нее с первого взгляда. Он приглашает ее на ужин и объясняется в любви, но когда, гуляя по парку, он отворачивается, чтобы купить ей букет фиалок, она исчезает. Увидев ее в следующий раз, он узнает, что его возлюбленная – жена его лучшего друга. Решится ли она бросить мужа и дом, чтобы быть с человеком, который любит ее? Или останется со своим мужем-трудоголиком, который, наконец, поймет, насколько жена ему дорога?
Режиссер Эрнст Любич. В ролях: Марлен Дитрих, Герберт Маршалл, Мелвин Дуглас, Эдвард Эверетт Хортон, Эрнест Коссарт, Лора Хоуп Крус, Герберт Мандин, Денни Мур. По пьесе Мельхиора Ленгайла.

«Нью-Орлеанская возлюбленная» (24 июля в 11:45) - очаровательная сентиментальная комедия. Рене Клер, известный французский режиссер, и в Голливуде не растерял своего европейского шарма. Однако на съемочной площадке царила полная кутерьма (Клер не говорил по-английски, а Брюс Кэбот не помнил ни слова из своей роли), поэтому Дитрих вспоминает об этом фильме в достаточно негативном ключе.
В картине «Нью-Орлеанская возлюбленная» Марлен Дитрих играет пародию на самое себя – ее образ безжалостной соблазнительницы, растиражированный предшествующими фильмами, в этой картине достигает своего комического апогея. За ее героиней графиней Клер Леду в прямом смысле слова тянется шлейф разбитых сердец, а хитроумный спектакль, который она разыгрывает с целью привлечь внимание богатого банкира, достоин аплодисментов. Фильм напоминает французский водевиль количеством розыгрышей и внутренних пародий. Картинный банкир разыгрывает спектакль со спасением графини, не менее картинная авантюристка-графиня при помощи разнообразных трюков пленяет его сердце. Добрый молодец – моряк Роберт Латур – тоже попадает в ее сети и закладывает банкиру свой корабль, а в конце графиня вынуждена ломать комедию и изображать собственную племянницу, разбитную девицу Лили, чтобы свалить на нее собственные грехи – тайну ее темного прошлого раскрывает еще один комедийный персонаж, русский аристократ Золотов. Образ Клер Леду – сирены, разрывающейся между двух возлюбленных, богатым и бедным, - один из самых запоминающихся, хотя и нехарактерных, в творчестве Дитрих. Сама картина пропитана духом ностальгии Рене Клера по европейской «прекрасной эпохе».
Режиссер Рене Клер. В ролях: Марлен Дитрих, Брюс Кэбот, Роланд Янг, Миша Ауэр, Энди Дивайн, Фрэнк Дженкс, Эдди Киллан. Был номинирован на Оскар за лучшие декорации.

«Зарубежный роман» (25 июля в 11:45) сочетает в себе элементы комедии и трагедии, морализаторства и горькой иронии. Казалось бы, этот фильм о том, как целомудренная победившая Америка воспитывает развратную побежденную Европу, – но все оказывается гораздо сложнее. «Горе побежденным!», - могла бы написать на развалинах Берлина Эрика фон Шлютов, героиня картины «Зарубежный роман», некогда возлюбленная одного из нацистских лидеров, а теперь возлюбленная бравого американского капитана Джона Прингла. И все бы хорошо (каждый устраивается, как может), но в Берлин прибывает комиссия конгрессменов из США проверять моральный дух и поведение военнослужащих. Среди них и непримиримая противница романтических связей с немецким гражданским населением конгрессмен из Айовы Фиби Фрост, которая страдает локальным ура-патриотизмом и неумением понять хоть что-то, выходящее за рамки ее жестких моральных принципов «кукурузного штата». Она влюбляется в Джона Прингла и начинает собственное расследование: кто покрывает темное прошлое Эрики фон Шлютов. Детективный сюжет и искрометные диалоги в исполнении двух изумительных актрис, Джин Артур и Марлен Дитрих, сделали этот фильм одной из самых ярких картин эпохи.
Режиссер Билли Уайлдер. В ролях: Джин Артур, Марлен Дитрих, Джон Лунд, Миллар Митчелл, Петер фон Зерек, Стэнли Прэгер, Билл Мерфи, Гордон Джонс, Фредди Стил. Номинирован на Оскар за лучшую операторскую работу и лучший сценарий.

Последние новости