ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

02.07.2008 18:51:

ММКФ ГЛАЗАМИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ ТВ ДАЙДЖЕСТА



Инна Боровкова
корреспондент ТВ Дайджеста



Вот и прошел еще один, 30-ый по счету, Московский Международный кинофестиваль. За время его проведения, более 100 тысяч человек посетили кинотеатры, в которых в рамках фестиваля были представлены почти 300 картин из 45 стран мира, и состоялось около 500 сеансов.

Ну что же, призы вручены, фестиваль закрыт и профессионалы, и кинолюбители, стремящиеся не пропустить ни одного сеанса, уже ожидают будущего года и новых открытий. А еще остались впечатления, которыми хотелось бы поделиться с теми, кому не удалось присутствовать на конкурсном показе фильмов, и, возможно, обратить их внимание на некоторые работы.

В программе "Московской эйфории" были представлены фильмы, как знаменитых маститых режиссеров, так и начинающих, малоизвестных, но талантливых авторов. Хотелось бы обратить внимание на иранский фильм «Будда рухнул от стыда». Героиня фильма режиссера Ханы Махмальбаф, шестилетняя девочка Бактай, мечтает учиться, как и ее ровесник, соседский мальчик. Оба живут в пещерах, образовавшихся в скале после взрыва статуй Будды. Бактай проявляет чудеса недетской предприимчивости, чтобы добыть деньги на тетрадку и попасть в школу. Вместо ручки ей приходится использовать мамину помаду. По дороге она сталкивается с «бандой» местных мальчишек, которые берут ее в плен, девочке отводится роль «неверной», а мальчишки изображают талибов. Это игра, но дети играют в ней недетские роли, копируя реальные военные действия, о которых они знают не понаслышке. Юные исполнители главных ролей, могли бы состязаться в актерском мастерстве даже со звездами кино. В этом фильме совпали все составляющие глубокого, эмоционального и натуралистичного кино. Показан день из жизни одной девочки, но этот день отображает жизнь целого народа, живущего в войнах, насилии и жестокости. Фильм наполнен метафорическими образами. Самым страшным приговором звучит финальный крик мальчика – друга Бактай, который хочет, чтобы эта дикая игра прекратилась: «Умри, и ты станешь свободной, они отпустят тебя!»… Фильм удостоился таких престижных наград как: "Хрустальный медведь" за лучший полнометражный фильм в программе Берлинале Generation Kplus 2008, Приз "за мир" Берлинале 2008.

Семейно-криминальной драмой можно назвать работу турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана «Три обезьяны», участвующую во внеконкурсной программе «Отражения». У большинства из нас случаются кризисы в семейной жизни и, переживая эти моменты, семьи, либо становятся крепче, либо распадаются. Турецкий режиссер обращается к зрителю, намекая на то, что, переживая такие критические моменты, мы рискуем стать одной из трех обезьян, из восточной притчи. Можно закрыть глаза и уши, чтобы не слышать и не видеть глупости и зла, а еще можно закрыть рот и не разговаривать со злом и глупостью, но возможно ли решить проблему, умалчивая и ограждаясь от откровенных разговоров? – ключевой вопрос фильма. В семье главных героев происходит череда событий, которая как снежный ком увлекает их в пропасть. Мелкие секреты переросли в искусную ложь и чтобы избежать осложнений, члены семьи предпочитают игнорировать истину, не видеть, не слышать и не говорить о ней.
Крупные планы и немые сцены смогут понять ценители интеллектуального кино. Фильм может показаться затянутым, но режиссер в этой медлительность действий дает возможность прочувствовать личную драму каждого из героев почти в режиме реального времени.

Нури Бильге Джейлана высказался об идеи фильма так: «Я считаю семью весьма трагическим явлением жизни, это одна из самых трагических вещей в жизни. Я много страдал от этого. Мне казалось, что в этой семье, как в капле воды, отразилось общество и сама жизнь». В нынешнем году фильм получил Приз каннского фестиваля «За лучшую режиссуру».

А на московском кинофестивале получила свой заслуженный приз "За лучший фильм конкурса "Перспективы" лента «Кумбия нас связала» - мексиканского режиссера Рене У. Виллареаля. Режиссеру удалось не загружать ленту диалогами, и отдать главную роль Музыке, ведь никто, кроме неё, не способен лучше передать ту чувственность и тот веселый ритм кумбия, который хотел донести до своего зрителя автор. Фильм рассказывает о любви, начавшейся через объектив камеры и связавшей, трех молодых людей в весьма странный, но весёлый треугольник. Можно назвать этот фильм легким коктейлем, смешанным из веселья, страсти и главное – прекрасной музыки.

К сожалению, фильм основного Конкурса «Луна и другие любовники» не был отмечен жюри. Работа Бернда Бёхлиха, как режиссера и сценариста, безусловно, заслуживает внимания, как и игра исполнительницы главной роли - Катарины Тальбах. Этот творческий тандем создал очень сильную, волнующую, проникающую в самое сердце картину. Кажется, что Ханну - главную героиню - сама судьба испытывает на прочность, нанося свои удары: она теряет работу, терпит предательство, в автокатастрофе погибает её единственная дочь… Казалось бы - всё!!! Нокаутирующий удар, после которого нет сил жить дальше. Но Хана выбирает Жизнь… Она как птица Феникс возрождается и расправляет свои крылья. Эта немолодая женщина открыта для любви, для авантюр, она немного шокирует своей открытостью и любовью к свободе, на грани легкомысленности хиппи, но этим она и завораживает. В ней сохранились детская непосредственность, наивность, вера в Любовь, как в единственно правильную ценность на земле.

Своими впечатлениями о фестивале поделился Владимир Хотиненко, сценарист, режиссер.

Владимир Иванович, довольны ли Вы нынешним Кинофестивалем?

В.И. Хотиненко: Самим фестивалем - точно! По одной простой причине, что очень много было публики и много было молодежи, я считаю, это главный результат, все остальное – просто игра. В этом году перед «Октябрем» была нормальная толчея, такая фестивальная жизнь, без которой фестиваль такого масштаба не может жить, т.к. в любом случае – эта некая ярмарка тщеславия.

А нужен ли фестиваль вообще?

В.И. Хотиненко: Вне всякого сомнения! Это… все равно как подиум для моды.

Получилось ли у Вас сделать для себя какие-то открытия?

В.И. Хотиненко: К сожалению, я мало смотрел, потому что сам через 2 недели запускаю новую картину, и времени катастрофически не хватает.

P.S. Возможно картина Хотиненко будет представлена уже на следующем ММКФ, к слову сказать, 2009 год тоже будет юбилейным - фестивалю исполняется 50!!! До встречи на фестивале.

Последние новости