ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

30.06.2008 01:01:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ ММКФ



news@moscowfilmfestival.ru
28 июня в к/т «Пушкинский» прошла церемония закрытия 30-го ММКФ. Неделя «высокого кино» завершилась. Лучшие из лучших стали лауреатами фестиваля.

Призы 30-го ММКФ:

Главный приз за лучший фильм "Золотой Святой Георгий" – «Проще простого» (Иран), реж. Реза Мир Карими

"За лучший фильм конкурса "Перспективы" и сертификат на десять тысяч метров кинопленки – «Кумбия нас связала» (Мексика), реж. Рене У. Виллареаль Приз за лучшую режиссерскую работу – Явор Гырдев («Дзифт») (Болгария)

Приз за лучшее исполнение женской роли и часы Carrera y Carrera - Маргарита Буй («Дни и облака») (Италия)

Приз за лучшее исполнение мужской роли и часы Carrera y Carrera – Ричард Дженкинс («Посетитель») (США)

Специальный приз жюри – Марион Лейн за фильм «Простая душа» (Франция)

Приз имени Станиславского "Я верю" за выдающееся актерское мастерство получила французская актриса Изабель Юппер (Франция)


Из-под пера

28 июня в последний день 30-го Московского международного кинофестиваля свои награды вручили члены жюри ФИПРЕССИ, Российской критики, а также состав Международного жюри Федерации Киноклубов России.

В начале церемонии вручения призов члены отборочной комиссии ММКФ Анлрей Плахов и Петр Шепотинник, в честь юбилейного фестиваля, наградили почетными грамотами ветеранов российской кинокритики – Георгия Капралова, Ирину Рубанову, Александра Бродянскго. Посмертно грамоту получил специалист по венгерскому кино Александр Трошин, ушедший из жизни весной этого года.

После на сцену вышли члены жюри ФИПРЕСCИ - председатель Клаус Эдер, Франциско Феррейра, Майк Наафс, Махрез Карою и Наталья Примакова. «Члены Международной федерации кинокритиков всегда отправляются на крупные фестивали. На протяжении многих лет мы вручаем награды в Москве. Все члены жюри говорят на одном языке – языке кино. Мы часто помогаем дебютантам», - сказал господин Эдер. А в этом году жюри ФИПРЕССИ наградило фильм «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой «за сильное стилистическое решение и отражение реальности такой, какая она есть». «Это дорого стоит. Я польщена», - была кратка режиссер картины.

Очередь была за членами жюри Российской критики. В президиуме появились председатель Виктор Матизен, Леонид Павлючик, Диляра Тасбулатова, Ольга Шумяцкая и Кирилл Разлогов. «Мы все отличаемся друг от друга по эстетическим пристрастиям. Поэтому я ожидал кровавых споров. Но мы сошлись сразу же. Без длинного обсуждения», - рассказал председатель жюри.

Приз жюри Российской критики за лучший фильм Основного конкурса в этом году получила картина «Проще простого» (As simple as that) Резы Мир Карими «за максимальное проникновение в сущность человека».

Награда за лучший фильм из конкурса «Перспективы» досталась фильму «Один кадр» (One shot) Линды Вендель «за преломление культурных традиций Скандинавии языком кино».

Каждый лауреат получил статуэтку в виде черно-белого слона.

Эстафету подхватила команда Международного жюри Федерации Киноклубов России – председатель Мария-Изабель Ван Хов, Бернар Дюру, Лариса Островская, Виктор Тер-Гусаков и Тамара Трубникова.

Приз за лучший фильм из Основного конкурса получил фильм «Дзифт» (Zift) Явора Гырдева «за талантливое воплощение авторской идеи».

«Это мое первое кино, и эта награда очень важна для меня. Я получил ее от настоящих любителей кино», - поблагодарил всех режиссер.

Международное жюри Федерации Киноклубов России вручила награду также Юрию Мамину за фильм «Не думай про белых обезьян», который стал лучшим из программы Российского кино на 30 ММКФ. «Я счастлив, что нашел свою аудиторию», - сказал режиссер.

Приз зрительских симпатий за лучший фильм из Основного конкурса достался израильской картине «Для моего отца» (For my father) Дрора Захиви.

Приз ФИПРЕССИ – «Однажды в провинции» (Россия), реж. Екатерина Шагалова

Приз Российской критики за лучший фильм из Основного конкурса – «Проще простого» (As simple as that) (Иран), реж. Реза Мир Карими

Приз Российской критики за лучший фильм из конкурса «Перспективы» – «Один кадр» (One shot) (Дания), реж. Линда Вендель

Приз Международного жюри Федерации Киноклубов России за лучший фильм из Основного конкурса – «Дзифт» (Zift) (Болгария), реж. Явор Гырдев

Приз Международного жюри Федерации Киноклубов России за лучший фильм из Российской программы – «Не думай про белых обезьян» (Россия), реж. Юрий Мамин

Приз зрительских симпатий – «Для моего отца» (For my father) (Израиль), реж. Дрор Захиви
Последний кадр

В пятницу на 30-м Московском международном кинофестивале показывали и обсуждали последние конкурсные картины, члены жюри ходили в раздумьях, а публика гадала, кто же получит награды. А тем временем в Москву на ММКФ прилета очередная звезда мирового кинематографа – знаменитая французская актриса Милен Демонжо.

Итак, главной героиней предпоследнего дня 30 ММКФ стала звезда французских фильмов «Три мушкетера» и «Фантомас» очаровательная Милен Демонжо, которая сыграла главную роль во внеконкурсной картине «Под крышами Парижа» (Beneath the rooftops of Paris) из программы «ГАЛА-показы». До этого актриса была в российской столице в далеком 1964 году. «Меня, конечно, здорово тогда принимали, - вспоминала она – я была очень популярна в СССР, но, если говорить правду, атмосфера тогда была не очень веселая. Сегодня это уже совсем другой город. Теперь практически нет разницы между Москвой и Парижем. Здесь только пробок больше. В то время машин почти не было». А вот с современным русским кино госпожа Демонжо практически не знакома, но пообещала обязательно купить dvd с новыми русскими фильмами. «Думаю, процессы в российском и европейском кино сходны: в большом количестве снимаются комедии для семейного просмотра, которые обладают сиюминутным успехом и ничего не дают кинематографу. Печ ально», - рассуждала актриса. О фильме «Под крышами Парижа» у Мишель Демонжо только хорошие воспоминания: «Я полностью отдалась в руки Хинера Салема. Cчитаю его гениальным режиссером. Ведь очень важно, когда ты можешь полностью довериться человеку», - призналась актриса. Замысел картины, по ее словам, возник в момент, когда три года назад от сильной жары в Европе в своих квартирах умерли несколько одиноких пожилых людей, которым некому было поднести воды и открыть форточку. Это фильм-протест против того, чтобы старики находились в изоляции «В этом фильме я совсем не мадам Фантомас, у меня там совершенно другая роль. Это очень серьезная работа», - добавила госпожа Демонжо. И также призналась, что совместно с Хинером Салемом они продолжают работать над новым проектом, комедией на сексуальную тему.

К звезде французского кино было много вопросов и по поводу ее личности. В генах Демонжо течет много разных кровей. «Моя мама – украинка. Она родилась в Харькове. Думаю, именно это родство подарило мне чувствительность, эмоциональность, ранимость, любовь к музыке. Но в тоже время резкость и жестокость. Вот почему я люблю исполнять роли стерв», рассказала она. По поводу своей неземной красоты актриса рассказала, что не всегда была такой. Оказалось, что в детстве у нее косил один глаз, и она росла изолированным ото всех ребенком. Но впоследствии Мишель оперировали, и она сразу же «стала красивой женщиной, заработала много денег, снялась в журналах и сыграла в кино». Госпожа Демонжо впервые почувствовала славу, когда ее вместе с Аленом Делоном встречали в Токио после успеха фильма «Слабые женщины». Актриса тогда почувствовала себя большой звездой: «это неповторимое ощущение, когда спускаешься на каблуках с трапа самолета, а внизу море обожающих тебя людей. У меня было ощущение , что я – генерал де Голль». Под конец Мишель Демонжо разоткровенничалась и рассказала о своем литературном творчестве. Она уже написала четыре рассказа – о матери, детях, животных и алкоголизме.

27 июня были представлены последние конкурсные картины. Итальянский фильм «Дни и облака» (Days and clouds) презентовали режиссер Сильвио Сольдини и со-продюсер Адриана Кьеза. По признанию режиссера, это очень реалистичная лента, которая основана на очень важных фактах общественной жизни Италии. Лишиться работы – потерять часть жизни. «Я понимал, что это непростая затея. Все мои предыдущие фильмы были оторваны от реальности, один из них был сюрреалистическим, другой – сказочным. Здесь же речь идет о конкретной жизненной истории», - поведал режиссер. Он также рассказал, что в его стране очень много людей теряют работу после 40 лет. Господин Сольдини столкнулся с этим, когда ездил с фильмом по стране. Режиссер не хотел хэппи-энда. Его главный герой понимал, что обратного пути к благосостоянию нет. Предстояло выработать новый стиль жизни. Но при этом Сильвио Сольдини не доволен слишком сильной эмансипацией женщин: «проникая в мужской мир, они сами становятся немного мужчинами. А это нехорошо. Если у них появляются рычаги власти, они ведут себя не по-женски. Мужчины проще». А по информации Адрианы Кьезы, у фильма «Дни и облака» неплохая судьба: он несколько раз номинировался на итальянские кинопремии и собрал около 8 млн. евро. «Люди устали от сладкого поп-корна и хотят посмотреть то, что заставит призадуматься», - заключила продюсер.

Огромная болгарская делегация приехала представить свой фильм из Основного конкурса «Дзифт». В к/т «Художественный» съехались режиссер Явор Гырдев, актеры Захари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев, оператор Эмил Крестов, продюсеры Матей Константинов, Илиан Жжевелеков, Георгий Димитров, художники Николо Тераманов и Сандра Клинчева. Такого состава президиум пресс-конференций ММКФ еще не видел. Явор Гырдев в первую очередь признался, что является театральным режиссером. «Опыт работы в театре помог мне с подбором актеров. А вот в раскадровке я был явный дебютант», - признался он. Режиссер также сообщил, что его главной традицией в кино являются фильмы «нуар». А свое последнее творение «Дзифт» он называет одновременно «серьезным и остросюжетным фильмом». Актриса Таня Илиева восхищена съемками в этой картине: «воспоминаний хватит на всю жизнь». Режиссер также поведал, что его любимым жанром является трагикомедия, то есть, когда драма сочетается со смехом. «Вот поэтому я и любл ю Чехова», - добавил он. А фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» является для Явора Гырдева одним из ориентиров в кинематографе.

За тайваньский фильм «Что я сделал не так?», который участвует в конкурсной программе «Перспективы», отвечал режиссер и исполнитель главной роли Ню Чень-зер. «Раньше мы знали Россию, в лучшем случае, по фильмам Тарковского и музыке Чайковского. И, к сожалению, по голливудским картинам с русской мафией. Но теперь все по-другому. Я благодарен организаторам фестиваля за то, что они предоставили мне возможность посмотреть на Москву сегодняшнюю», - с этого начал общение господин Чень-зер. А потом ринулся в воспоминания, рассказывая о причинах, побудивших его к съемкам этой дебютной картины. Оказалось, что фильм создавался очень тяжело, проходя через личные трудности, страдания и переживания режиссера. Сначала планировали снять сатиру на политическую жизнь в стране. Но накануне старта Ню Чень-зера бросила подружка. «Она оставила меня самовлюбленного ублюдка. И весь мой мир рухнул. Тогда мне было 40 лет. И, как писал Конфуций, я вступил в полосу колебаний. Я не мог заставить себя работать — запер себя в мансарде. Секс, алкоголь и наркотики — этим я заглушал печаль. Я не хотел смотреть на реальность», - как на сеансе у психоаналитика рассказывал он. Но после полугода страданий режиссер все-таки решил снять фильм, который получился намного глубже первоначальной версии. Также Ню Чень-зер поведал, что большинство актеров в «Что я сделал не так?» - реальные люди, в том числе он и его мама. Стоит добавить, что бюджет картины составил всего $120 тыс.

Из внеконкурсной программы «ГАЛА-показы» в пятницу на ММКФ режиссер Сергей Дворцевой, актер Тулепберген Байсакалов, продюсер Елена Яцура и сценарист Геннадий Островский презентовали «Тюльпан». Этот фильм снимали довольно долго — четыре года. Чтобы найти актеров провели масштабный кастинг — на улицах и в театрах. «Мы искали людей незаштампованный и готовых к работе ради цели, а не денег. И, в результате, нашли», - прокомментировал режиссер. Те, кого отыскали тогда, присутствовали в этот момент и в «Художественном». «Мы верили в цель и шли к ней. Режиссер — революционер, а все мы — его сподвижники», - признался Тулепберген Байсакалов. Также Сергей Дворцевой отметил, что документальные эпизоды имеют огромное значение в картине. Вот, например, роды козы, которые проходили на самом деле. «Я хотел показать, что счастье — это не то, что далеко, вот оно — каждый день и каждую секунду рядом с нами», - заключил режиссер.

Последние новости