ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

19.06.2008 12:01:

DISCOVERY CHANNEL: ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ ПРОГРАММ



Боровкова Инна
Владимирова Ольга
ТВ Дайджест

17 июня 2008 года впервые в России состоялся предпремьерный показ программ нового сезона на Discovery Channel. Гостей и представителей прессы встречала спокойная и располагающая атмосфера авторского японского ресторана Yakimono в International City Club.

Промо-ролики лучших программ, запланированных на 2008 – 2009 гг., сопровождались комментариями специальной гостьи - Мариан Вильямс, Вице–президента по программам в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Discovery Networks EMEA. Сезон 2008 – 2009 гг. обещает быть насыщенным еще более захватывающими и провокационными познавательными программами и сериалами. Основное направление канала не изменится: большинство проектов по-прежнему ориентированы на сильную половину человечества. Более двухсот новых серий и передач с громадными бюджетами – это, по словам организаторов, больше чем когда-либо. Зрители убедятся, что и в новом сезоне Discovery Channel не сдаст своих позиций и останется каналом № 1 в мире, среди неэфирных познавательно – развлекательных каналов.
Хотя целевой аудиторией канала и являются молодые мужчины, разнообразие жанров выпускаемых программ и сериалов собирает и соберет у экранов не только их. Представлены жанры: «Популярная наука», «Инженерия», «Автомобили и мотоциклы», «Мужчины за работой» и «Жизнь на грани».

После показа промо-роликов, гостей пригласили на фуршет, где в непринужденной обстановке можно было задать вопросы руководству канала.

Первый вопрос Мариан Вильямс мы задали о том, насколько адаптированы программы нового сезона и в целом направленность канала для российского зрителя?

Мариан Вильямс: Основной упор делается на популярную науку. Программ с таким контентом в сетке для России, гораздо больше, чем в остальных странах Европы. Например, среди новых программ - «Искривление времени», а среди старых популярных программ такие как «Разрушители легенд». Интерес российских мужчин не отличается от интереса мужчин западной Европы в том, что касается программ, посвященных автомобилям и такого жанра как «Жизнь на грани». Они присутствуют в сетке, и нет никакого различия между российским и европейским зрителем. Эпизод, который снимался в Сибири, в программе «Выжить любой ценой», увидят не только в России, но и по всему миру.

Целевой аудиторией канала вы по-прежнему считаете мужскую половину?

Марианн Вильямс: Безусловно, ключевая аудитория, это мужчины - с достаточно высоким уровнем дохода, в возрасте до - 40 лет. Но, естественно, наш канал смотрят и женщины, и маленькие дети. Для примера, «Смертельный улов» смотрит мой муж и маленький сын Аманды (Аманда Тёрнбулл – Директор по продажам рекламы), он нравится многим, но все же основная аудитория – это мужчины, молодые, активные, целеустремленные. Мужчинам нужны факты, знания, в то время как женщинам нужны истории. Мы стараемся соблюсти баланс между жаждой и интересом мужчин к фактам и интересом женщин к истории. Например, программу «Крутой тюнинг» мужчина будет смотреть с интересом к превращению обычного авто в крутую тачку, а женщина будет видеть историю, о том, как мужчины готовят сюрприз своим женам. Любого человека, как мужчину, так и женщину, могут увлечь такие программы, как «Смертельный улов», «Выжить любой ценой», главное в этом каждый получает не только шоу, но и знания, и все понимают, что свободное время проведено с пользой и каждый открыл для себя что-то полезное и новое.

Какие, по Вашему мнению, шоу являются «фишками» канала?

Марианн Вильямс: Все!!! (смеется). На данном этапе я бы выделила фильм «Проект «Земля». Он именно в духе Discovery: «Есть проблема? – Давайте её решать!» И для нас инженеры, которых мы снимаем в программе, это Звезды. Они - не поп–звезды - певцы или актеры - но это настоящие герои, за которыми будущее и которые будут спасать Планету. «Искривление времени» - новый взгляд на мир. «В погоне за ураганом» - у нас всегда есть программы про погоду, но этот проект выступает в новом необычном аспекте. В течение последних лет мы очень много работаем именно над тем, чтобы наш зритель получал реальный опыт, чтобы у него было ощущение реального присутствия. Если раньше мы снимали немного издалека, то теперь камеры намного ближе и съемки более натуралистичны. Мы стараемся, чтобы зритель, когда он видит торнадо над собой или падение в холодную реку, вздрагивал от ощущения, будто он сам это переживает. Мы всегда стремимся сохранять баланс между знаниями и эмоциями. Что-то должно отвечать желаниям ума узнать побольше интересного, но также и должно отвечать желаниям сердца испытывать эмоции.

Как на Discovery Channel проводятся исследования уровня рейтинга среди российского зрителя?

Марианн Вильямс: Не только в России, но и во всем регионе, где я работаю– это регион Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки - мы стараемся быть как можно ближе к нашему зрителю, а не думать: «что бы мне такого сделать?». Например, мы регулярно проводим фокус–группы в Петербурге, также регулярно проводятся панельные исследования. Конечно, очень важно знать своего зрителя, как если бы он был твоим соседом, чтобы быть уверенным, что ему понравится новые программы. Также очень важно путешествовать, ездить по миру, знакомится с людьми, потому что, когда ты просто сидишь в комнате и думаешь: «что бы такое сделать?», это совсем не то, когда ты знаешь, для кого ты это делаешь и знаешь предпочтения своего зрителя.

Из беседы с Мариан мы узнали о предстоящем подобном предпремьерном показе, который состоится уже не для прессы, а для рекламодателей. В связи с этим событием мы задали несколько вопросов Аманде Тёрнбулл, Директору по продажам рекламы в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Discovery Networks EMEA.

Как мы уже знаем, в течение года идет курс на рекламу. Каковы критерии отбора рекламодателей?

Аманда Тёрнбулл: Есть определенные категории компаний, с которыми мы работаем не только в России, но и по всему миру, анализируя, чем заинтересован молодой мужчина. Мы отдаем предпочтение рекламе автомобилей, личных финансов, телекоммуникаций, причем, речь идет как о мобильных компаниях, которые представляют услуги связи (МТС, Билайн), так и о гаджетах. И конечно, путешествия и развлечения, музыка, кино – это основные категории.

Как располагаются блоки рекламы? Есть ли определенная политика?

Аманда Тёрнбулл: Мы действуем в соответствии с законодательством той страны, где мы работаем, и сейчас мы работаем в рамках ограничений неэфирных каналов – это в рамках 9 минут в час. Реклама распределена в 4 блоках в течение часа.

Планирует ли канал расширять блоки рекламы и прерывать шоу ради рекламы?

Аманда Тёрнбулл: Мы уже это делаем, но очень важно, чтобы зритель успел погрузиться в тему программы, был увлечен ею, и вот в этот момент уже можно давать рекламу. Мы стараемся, чтобы в самом конце шоу реклама была чуть-чуть длиннее, чем до этого. На самом деле эти 4 перерыва в час выделяются не только под рекламу. Мы очень много внимания уделяем нашему собственному продвижению, т.е., во-первых, демонстрируем промо-ролики программ, которые мы анонсируем, и также в перерывах даются короткометражные фильмы – это отдельные очень интересные темы, маленькие пятиминутные истории. Такие ролики снимались и в России. Например, про метро, про создателя Масяни и.т.д.

Вечер прошел чудесно и хочется скорее окунуться в мир Discovery Channel, ведь слоган канала гласит:
«Самое интересное начинается здесь».
Фото И. Боровковой

Последние новости