ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
Нигора Бухари-заде, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА
В среду на заседании Маджлиси намояндагон – нижней палаты парламента Таджикистана - депутаты единогласно приняли во втором чтении закон "О рекламе".
Впервые принятый в республике закон в последние месяцы был объектом пристального внимания представителей средств массовой информации.
С февраля в обществе шли активные дискуссии по поводу нового законопроекта.
Эксперты международных организаций и журналисты отмечали, что он существенно ограничивает размеры доходов, получаемых независимыми СМИ от рекламы, ставя, тем самым, под угрозу сам факт их существования.
Депутаты учли предложения участников этих дискуссий, и в окончательный вариант проекта закона было внесено более ста пятидесяти изменений и дополнений, в том числе, касающихся объемов размещаемой в прессе, на радио и телевидении рекламы.
Принятый закон дифференцирует подход к государственным и частным масс-медиа.
Так, для государственных электронных СМИ продолжительность рекламного материала должна составлять не более 10 процентов от суточного объема вещания, а для негосударственных – не более 30.
В периодических печатных изданиях объемы рекламы не должны превышать 25 и 40 процентов соответственно. Новый закон запрещает рекламу табака, алкогольных изделий, наркотиков, порнографической продукции, а также всех видов вооружения за исключением гражданского оружия.
dw-world.de
29.05.2003 00:15:
В ТАДЖИКИСТАНЕ ВПЕРВЫЕ ПРИНЯТ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ
Нигора Бухари-заде, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА
В среду на заседании Маджлиси намояндагон – нижней палаты парламента Таджикистана - депутаты единогласно приняли во втором чтении закон "О рекламе".
Впервые принятый в республике закон в последние месяцы был объектом пристального внимания представителей средств массовой информации.
С февраля в обществе шли активные дискуссии по поводу нового законопроекта.
Эксперты международных организаций и журналисты отмечали, что он существенно ограничивает размеры доходов, получаемых независимыми СМИ от рекламы, ставя, тем самым, под угрозу сам факт их существования.
Депутаты учли предложения участников этих дискуссий, и в окончательный вариант проекта закона было внесено более ста пятидесяти изменений и дополнений, в том числе, касающихся объемов размещаемой в прессе, на радио и телевидении рекламы.
Принятый закон дифференцирует подход к государственным и частным масс-медиа.
Так, для государственных электронных СМИ продолжительность рекламного материала должна составлять не более 10 процентов от суточного объема вещания, а для негосударственных – не более 30.
В периодических печатных изданиях объемы рекламы не должны превышать 25 и 40 процентов соответственно. Новый закон запрещает рекламу табака, алкогольных изделий, наркотиков, порнографической продукции, а также всех видов вооружения за исключением гражданского оружия.
dw-world.de