ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

24.05.2003 00:29:

"РУССКИЙ ДЕНЬ В КАННАХ"



Два дня осталось до окончания Каннского кинофестиваля. Как пишет в пятницу газета «The Times», голливудские кинопрокатчики недовольны качеством представленных кинолент. Если раньше американские студии скупали чуть ли не половину репертуара уже в первые дни фестиваля, то в этом году сделка состоялась только «под занавес».

Закуплен фильм «Японская история». Без сомнения приобретут и главного претендента на Пальмовую Ветвь - картину Ларса Фон Триера «Догвиль» с Николь Кидман в главной роли.

А сегодня в Каннах - «русский день». В официальной конкурсной программе показывают сразу два ленты, которые способны изменить мнение критиков и расстановку сил среди претендентов. Подробности – у Юлии Варенцовой.

Утром на пляже в Каннах кормили «русским завтраком». А вечером покажут единственный русский фильм. Новая картина Сокурова «Отец и сын» - камерная история: о том, как мужчина в самом расцвете сил живет почти на крыше вместе со своим сыном. Этот микрокосмос на двоих снимался в Петербурге и Лиссабоне. Ничего национального - только общечеловеческое. И на фестивале Сокуров не чувствует себя представителем всей России:

«Мне трудно представлять Россию, тем более мне трудно представлять профессиональную кинематографическую Россию, потому что я знаю, как ко мне там относятся. Знаю раздражение, которое вызывает растущее с каждым разом мое пребывание здесь…».

В интервью НТВ самый признанный русский режиссер также заметил, что его фильм вообще-то не предназначался для показа в Каннах: «Я был лично против участия в фестивале. Я уговаривал своих продюсеров не участвовать, по крайней мере, в конкурсной программе. Я думаю, мои картины не для Каннского фестиваля. Они как бы слишком серьезны и слишком сконцентрированы на каких-то художественных, сущностных вещах, как мне кажется. А здесь… это выставка. Здесь все бегают, все суетятся, здесь мало у кого есть время».

Но во Франции отцы и дети – тема, которая не сходит с экранов. На набережной Круазэтт, прямо напротив дворца фестиваля, большой плакат с рекламой фильма «Отец и сын» - эта французская картина с Филиппом Нуаре в одной из главных ролей выходит в местный прокат.

Председатель жюри фестиваля Патрис Широ недавно получил на Венецианском кинофестивале приз за лучшую режиссуру фильма «Его сын», а в позапрошлом году в Каннах Нанни Маретти дали «Пальмовую ветвь» за картину «Комната сына». Как видно, проблемы в отношениях ближайших родственников по мужской линии здесь особенно популярны.

Но с пресс-показа фильма Сокурова зрители уходили… Те, кто остался до конца – бурно аплодировали. И сегодня русский режиссер и его актеры демонстрировали фотографам самые застенчивые улыбки на фестивале.

Тем временем, глубоко авторское Сокуровское кино обречено встретиться с конкурсами с крепкими кассовыми картинами. Такими, как криминальная драма «Таинственная река» Клинта Иствуда - ее тоже показали сегодня. Клинт Иствуд решил быть скромным:

«Я благодарен студии, что она взялась за этот фильм. Он очень недорогой по нынешним стандартам, ведь это не была «Таинственная река: Перезагрузка»!

Кроме мастера вестернов Иствуда и высокочтимого в Каннах Сокурова сегодня на конкурсе со своей работой выступил и англичанин Питер Гринуэй. Он, возможно, самый опасный конкурент, поскольку всегда умело сочетает философичность со зрелищностью.

www.ntv.ru

Последние новости