ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

10.01.2008 01:03:

БРАЙАН ДЕ ПАЛЬМА: "БЕЗ ЦЕНЗУРЫ"



Наталья Акимова
PR-менеджер
Централ Партнершип
akimova@centpart.ru
Кинокомпания «Централ Партнершип» выпускает в ограниченный прокат 28 февраля фильм Брайана Де Пальмы «Без цензуры» (Redacted).

Вымышленная история, основанная на реальных событиях, «БЕЗ ЦЕНЗУРЫ» - это уникальный кинематографический опыт, который заставит зрителя задуматься. Задуматься о том, через какие фильтры мы воспринимаем окружающий мир и события в этом мире, о власти опосредованного образа и о том, как представления и композиция влияют на наши идеи и верования. «БЕЗ ЦЕНЗУРЫ» - это размышления о том, как упаковывается, распределяется и принимается информация в наше время, когда каналы её распространения бесчисленны.

В картине использованы самые разные источники – видео-дневники, документальные фильмы, съемки с камеры слежения, интернет, новостийные ролики. Это рассуждения о том, как сильны различия между образом и реальностью, особенно в условиях борьбы.

В центре картины – небольшой отряд американских солдат на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Причём восприятие их истории постоянно меняется. Мы видим события глазами самих солдат, представителей СМИ, иракцев, и понимаем, как на каждого из них влияет происходящее, их встречи и столкновения друг с другом. Этот фильм – настоящий апофеоз кинематографической карьеры Брайана Де Пальмы.
ОТ РЕЖИССЁРА
И вновь бессмысленная война привела к бессмысленной трагедии. Я уже рассказывал эту историю много лет назад в своей картине «Военные потери». Но уроки Вьетнамской войны так и не были усвоены. Как же рассказать эту историю в наше время? И с чего это всё началось? В прошлом году на фестивале в Торонто ко мне подошёл представитель компании «HDNET films», который спросил, не заинтересует ли меня возможность снять фильм с использованием технологии «хай-дефинишн». Я ответил, что заинтересует, только если смогу найти подходящую для того тему. Потом я узнал об одном случае в ходе Иракской войны, когда американские солдаты, якобы, изнасиловали 14-летнюю девочку, убили всех членов её семьи, а потом выстрелили ей в лицо и подожгли её тело. Как могли эти парни совершить такое? В поисках ответа на свой вопрос, я читал солдатские блоги, воспоминания, смотрел снятые ими любительские видео-ролики на «YouTube». И ответ на мой вопрос нашёлся сам собой.

Иногда в ходе редактирования часть информации стирается, убирается. Поэтому иногда термин «редактирование» становится синонимом слова «цензура». Истинная история Иракской войны была отредактирована корпоративными СМИ. Если мы сами затеваем беспорядок столь колоссальных пропорций, то не должны закрываться от ужасающих образов, ставших его следствием. Когда мы увидели образы Вьетнама, наши граждане стали протестовать и положили конец этому конфликту. Будем надеяться, что образы из нашего фильма возымеют тот же эффект.

БРАЙАН ДЕ ПАЛЬМА (Автор сценария и режиссёр).
На счету Брайана Де Пальмы самые разнообразные фильмы – триллеры («Сёстры», «Одержимость», «Одетый для убийства», «Подставное тело», «Глаза Змеи»), блокбастер «Миссия невыполнима», полицейские драмы «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и фантастические «Кэрри» и «Призрак рая». Де Пальма также ставил картины о войне, комедии и научную фантастику.

Он родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, 11 сентября 1940 года. Вырос в Филадельфии. В юности интересовался физикой, но затем отдал предпочтение театру и кино. В 1960-м вышла его первая картина - «Икар».

Его первой полнометражной работой стал фильм «Свадебная вечеринка» - комедия, в которой дебютировали Роберт Де Ниро и Джилл Клэйбург.

В 1967 году Брайан снял свой второй фильм – «Убийство а ля Мод», интеллектуальный триллер, полный отсылок к Хичкоку. Затем последовали сатирические комедии «Приветствие» и «Хай, мамаша!», которые заставили обратить на него внимание. Но первый настоящий успех принёс фильм «Сёстры»…

Среди последних работ Де Пальмы – фильм-нуар «Чёрная Орхидея», снятый по известному роману Джеймса Эллроя.

Последние новости