ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

30.04.2003 12:50:

РОССИЯНЕ ЕДЯТ ТО, ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ



Иван Трегубов, RBCdaily.ru

На этой неделе координационный совет по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ представил результаты социологического исследования, которое проводилось с 27 марта по 5 апреля этого года среди жителей Москвы.

Согласно полученным результатам, только треть москвичей при выборе товара ориентируются на его полезность.

В то же время подавляющее большинство покупателей при выборе того или иного продукта основное внимание уделяют раскрученным маркам, известным производителям, а также качеству упаковки.

Специалисты полагают, что подобный подход к своему питанию весьма негативно сказывается на здоровье россиян, и москвичей в частности.

Основная причина сложившейся ситуации, по мнению специалистов, кроется в первую очередь в том, что потребительские предпочтения и пищевые привычки формируются под воздействием все возрастающего потока рекламы. Однако, как утверждают эксперты, зачастую рекламируются продукты, мало подходящие под определение полезных для здоровья.

По заказу оргкомитета 7-го Всероссийского конгресса "Здоровое питание населения России" компанией "CSR-Research" было проведено исследование среди 1110 жителей Москвы старше 18 лет. "Исследование проводилось в рамках работы по реализации основных направлений Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года, - сказал RBC daily член оргкомитета конгресса "Здоровое питание населения России".

Цель проведенного опроса - изучить отношение москвичей к здоровому питанию. Согласно полученным данным, только 34% опрошенных заявили, что основным критерием для выбора продукта для них является его полезность, причем только 14% респондентов смогли четко определить, что значит понятие "здоровое питание".

Выбирая продукт среди его аналогов, 65% опрошенных обращают внимание на марку товара, 47% респондентов прежде всего ориентируются на производителя, 35% интересует упаковка, а 21% осуществляют покупку товаров под воздействием рекламы.

Эксперты полагают, что массовые предпочтения сегодня формирует именно реклама.

При этом, как утверждают специалисты, зачастую рекламируется товар, чьи потребительские качества мало соответствуют заявленным в ролике достоинствам.

www.advertology.ru

Последние новости