ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

28.11.2007 19:21:

ПРЕМЬЕРА "ЗИМНИХ ДНЕЙ"



Уважаемые коллеги!

Фестиваль экспериментальной анимации и медиа искусства
Linoleum Coolconnections
Кинотеатр «35мм»

представляют
30 ноября (пятница)
в 20-00
премьерный показ
уникального анимационного фильма ЗИМНИЕ ДНИ/Fuyu no hi/Winter Days на большом экране.

На открытии программы ожидается ЮРИЙ НОРШТЕЙН - создатель "начального слова" этого уникального анимационного проекта, а также другие известные московские аниматоры.

Расписание показов:
30 ноября (пятница)
20-00, 22-00
1 декабря (суббота)
19-00, 21-00
2 декабря (воскресенье)
19-00, 21-00

!!Аккредитация обязательна!!

Получить более подробную информацию можно в кинотеатре «35 ММ» по телефону 780 91 42:
Анна Зимина
zima@coolconnections.ru
Альбина Прейс

albina@coolconnections.ru
«Зимние Дни» – уникальный анимационный фильм по сюжету знаменитой серии хайку Матсуо Басё. 35 анимационных хайку созданных 35 знаменитыми аниматорами со всего мира.

Фильм создан по принципу Ренку – поэтического стиля, типичного для японской литературы. Несколько авторов создают взаимосвязанную поэму, и каждый новый хайку продолжает предыдущий, но приводит повествование в принципиально новые миры.

Показ состоит из двух частей. Вторая часть - рассказ о создании фильма, где каждый аниматор рассказывает о своём видении, подходе и применяемой технологии создания анимации, а так же некоторое количество комментариев поэта Таро Нака (Taro Naka) о жанре Ренку адресованных как ценителям хайку, так и людям не знакомым с этим видом поэзии.

«Вводное слово», ошеломительное по силе выражения принадлежит Юрию Норштейну.

Юрий Норштейн о проекте
Идея сделать фильм по циклу стихов Басё «Зимний день», который называется Рёнку («Сцепленные строфы»), родилась у самих японцев. В цикле тридцать шесть строф; проект заключался в том, чтобы раздать их разным режиссерам, каждый из которых должен делать свой кусок, без каких-либо ограничений стилистических, сюжетных, формальных, каждый в согласии со своей индивидуальностью. А затем отдельные сюжеты сложить воедино. Японцы решили, что проект будет интернациональным, и пригласили для участия в нем режиссеров из Канады, Бельгии, Китая, Англии, России и т.д., всего тридцать пять авторов, включая японских. Каждый режиссер должен был сделать тридцатисекундный фильм без «покушений» на японскую стилистику. Далее художественный руководитель проекта Кихатиро Кавамото соединил фильмы один с другим, перекладывая зазоры между ними чтением стихов. Мне достались первые три строки, которые открывают весь этот цикл «Зимний день». Сразу придумался зимний сюжет: мальчик готовит еду на жаровне, подбрасывает угли, открыта ширма, через окно видны горы. Идет снег, засыпая рыжие холмы. Мальчик оторвался от жаровни, загляделся. Еда подгорает. Входит отец (или кто-то из старших). Чувствует, что подгорает еда. С руганью хватает чайник, заливая жаровню и давая затрещину мальчику. Мальчик в испуге. Отец, ругаясь, вдруг поднимает глаза на пейзаж и застывает, глядя на снег, медленно закрывающий холмы. Из чайника льется на жаровню вода. Мальчик смотрит на чайник, на отца и на снег. Продюсер и худрук замахали руками: «Да ты что? Фильм должен начинаться с осени, потом будет зима». И мне пришлось заново сочинять другой сюжет. Я трудно сочиняю. Потом, когда появляются живые детали, сюжет приходит в самодвижение.

Последние новости