![](/style/w_tvdig/img/hline.png)
Пресс-служба телеканала «Культура»
nbagdasaryan@tv-culture.ru,
kscherbino@tv-culture.ru
6 декабря исполнится 80 лет Владимиру Наумовичу Наумову. К юбилею режиссера телеканал «Культура» показывает программу «Монолог в четырёх частях. Владимир Наумов» 3, 4 декабря в 21:30, 5 декабря в 21:20 и 6 декабря в 21:30, а также художественный фильм «Бег» (5-6 декабря, 19:55).
«Вся моя жизнь, начиная с пеленок, связана с кино. Я ничего другого не знал. Мой мир – это мир кино. До сих пор», - так начинает свой рассказ режиссер в программе «Монолог в четырёх частях. Владимир Наумов». В доме Наумовых всегда существовал культ кино. Отец - кинооператор, самой известной работой которого стал фильм «Мы из Кронштадта». Соседи – кинематографисты Борис Барнет, Михаил Ромм, Юлий Райзман… В своем «Монологе…» Владимир Наумов рассказывает о детских «киновпечатлениях», об учебе во ВГИКе, о знакомстве и совместной работе с Александром Аловым на съемках фильма «Тарас Шевченко» режиссера Игоря Савченко.
Первой самостоятельной картиной творческого тандема Наумов-Алов стала «Тревожная молодость». Позже появились ленты «Павел Корчагин» и «Мир входящему», «Бег» и «Легенда о Тиле».
Вспоминая в «Монологе» о работе над этими и другими совместными картинами, Владимир Наумович говорит: «Мы (Алов и Наумов) всегда стремились искать ситуации, когда человеческий характер натыкался бы на исторический процесс».
В программе Владимир Наумович также рассказывает о совместной работе и встречах с Иваном Пырьевым и Андреем Тарковским, Михаилом Швейцером и Марленом Хуциевым, Владимиром Басовым и Евгением Матвеевым, о своем знакомстве и общении с Федерико Феллини.
Отдельная глава «Монолога…» посвящена лентам «Десять лет без права переписки», «Белый праздник», «Часы без стрелок», которые Наумов снял после смерти Александра Алова.
Говоря о процессе съемок, Владимир Наумович отмечает: «Когда ты начинаешь снимать картину, у тебя есть какая-то структура, построение, характеры и так далее… Но затем ты сам изменяешься, поскольку живешь в быстроменяющемся мире. Поэтому заранее отмеченного или зафиксированного результата никогда не бывает».
«Меня интересует не только фабула фильма, меня интересует еще дополнительное эхо, которое создается и звуком, и изображением. Кино – это картина, которая вырвалась из своей рамки», - заключает режиссер. В программе «Монолог в четырёх частях. Владимир Наумов» использованы кадры кинохроники, фрагменты фильмов режиссера, фотографии и картины режиссера.
27.11.2007 09:02:
ТЕЛЕКАНАЛ "КУЛЬТУРА" ОТМЕТИТ ЮБИЛЕЙ ВЛАДИМИРА НАУМОВА
Пресс-служба телеканала «Культура»
nbagdasaryan@tv-culture.ru,
kscherbino@tv-culture.ru
6 декабря исполнится 80 лет Владимиру Наумовичу Наумову. К юбилею режиссера телеканал «Культура» показывает программу «Монолог в четырёх частях. Владимир Наумов» 3, 4 декабря в 21:30, 5 декабря в 21:20 и 6 декабря в 21:30, а также художественный фильм «Бег» (5-6 декабря, 19:55).
«Вся моя жизнь, начиная с пеленок, связана с кино. Я ничего другого не знал. Мой мир – это мир кино. До сих пор», - так начинает свой рассказ режиссер в программе «Монолог в четырёх частях. Владимир Наумов». В доме Наумовых всегда существовал культ кино. Отец - кинооператор, самой известной работой которого стал фильм «Мы из Кронштадта». Соседи – кинематографисты Борис Барнет, Михаил Ромм, Юлий Райзман… В своем «Монологе…» Владимир Наумов рассказывает о детских «киновпечатлениях», об учебе во ВГИКе, о знакомстве и совместной работе с Александром Аловым на съемках фильма «Тарас Шевченко» режиссера Игоря Савченко.
Первой самостоятельной картиной творческого тандема Наумов-Алов стала «Тревожная молодость». Позже появились ленты «Павел Корчагин» и «Мир входящему», «Бег» и «Легенда о Тиле».
Вспоминая в «Монологе» о работе над этими и другими совместными картинами, Владимир Наумович говорит: «Мы (Алов и Наумов) всегда стремились искать ситуации, когда человеческий характер натыкался бы на исторический процесс».
В программе Владимир Наумович также рассказывает о совместной работе и встречах с Иваном Пырьевым и Андреем Тарковским, Михаилом Швейцером и Марленом Хуциевым, Владимиром Басовым и Евгением Матвеевым, о своем знакомстве и общении с Федерико Феллини.
Отдельная глава «Монолога…» посвящена лентам «Десять лет без права переписки», «Белый праздник», «Часы без стрелок», которые Наумов снял после смерти Александра Алова.
Говоря о процессе съемок, Владимир Наумович отмечает: «Когда ты начинаешь снимать картину, у тебя есть какая-то структура, построение, характеры и так далее… Но затем ты сам изменяешься, поскольку живешь в быстроменяющемся мире. Поэтому заранее отмеченного или зафиксированного результата никогда не бывает».
«Меня интересует не только фабула фильма, меня интересует еще дополнительное эхо, которое создается и звуком, и изображением. Кино – это картина, которая вырвалась из своей рамки», - заключает режиссер. В программе «Монолог в четырёх частях. Владимир Наумов» использованы кадры кинохроники, фрагменты фильмов режиссера, фотографии и картины режиссера.