ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

06.11.2007 00:18:

ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ: ТВД INTERNATIONAL № 23




Е В Р О П А

МОБИЛЬНОЕ ТВ ПОЛУЧИЛО НАГРАДЫ НА MIPCOM
На международной телевизионной выставке контента Mipcom, состоявшейся в октябре в Каннах, были вручены 9 международных премий за мобильный и Интернет ТВ-контент. В выставке участвовали 280 участников из 38 стран мира.
В номинации «короткометражной комедии» победил сериал Jeb’s Jobs - короткометражный анимационный сериал для просмотра на маленьких экранах, производящей компании Weakend Productions.
King Boxer Mobisode, короткометражный фильм в жанре кино Гонконга для мобильного просмотра, произведенный компанией Celestial Pictures, взял приз в номинации «лучший короткий фильм специально созданный или переделанный для мобильного ТВ».
Приз в номинации «лучший мобильный телеканал» получил канал Toei Anime Comic Phone Channel, транслирующий японские анимационные сериалы-комиксы с письменными диалогами в кругах и звуковыми эффектами для мобильного просмотра.

БРЮССЕЛЬ: ПИРАТЫ ТОРМОЗЯТ РАЗВИТИЕ КИНОТЕЛЕРЫНКА
Согласно исследованию, проведенному Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD), наличие на рынке большого количества пиратских материалов стало причиной замедления развития кино-, теле- и музыкальной индустрий, бывших на пике роста в течение последних нескольких лет.
В 400-листовом отчете OECD говорится, что наличие контрафактной продукции растет очень быстро и представляет для покупателя выгодное приобретение, поскольку имеет приемлемую стоимость и, с развитием технологий, становится почти такой же качественной, как и оригинал.
Ситуация осложняется тем, что пиратская продукция требует значительных затрат на транспортировку, следовательно содержание хорошо функционирующей пиратской сети может осуществляться только путем инвестирования в нее немалых средств, которое зачастую осуществляют криминальные круги или террористически группировки.
Так, пиратский рынок в Лондоне контролируется азиатской Триадой в сфере поставки контрафактного DVD и русской мафией, поставляющей CD продукцию, в то время как криминальные круги Италии и Восточной Европы поставляют пиратские CD в Италию. Тем не менее, отчет предсказывает ослабление роли организованной преступности на рынке музыкальной индустрии и видео по нескольким причинам, в том числе по причине усиления роли недорогих и мощных компьютерных систем, которые позволяют быстро копировать музыку и фильмы с DVD и CD и передавать с компьютера на компьютер, вследствие чего отпадает необходимость в приобретении пиратской продукции.

БИ-БИ-СИ УРЕЗАЕТ БЮДЖЕТ NATURAL HISTORY
Компания BBC планирует урезать бюджет своей всемирно известной студии Natural History Unit. Программные директоры посчитали контент студии малопопулярным и жестоким.
В результате, 2500 рабочих потеряли свои места, бюджет студии сократился на £12 миллионов (ранее составлял £37 миллионов), а штат отделения Natural History Unit в Бристоле сократился на 57 штатных единиц, из ранее существовавших 180.
Отменили ряд программ канала Би-Би-Си 2 - цикл программ о дикой природе Билла Одди, 30-минутное шоу и сериалы, сделанные для 7-часового вечернего выпуска канала Би-Би-Си 1 и др. Сериал Planet Earth/ «Планета Земля» будет выпускаться, но реже.
Natural History Unit также потеряла 10 из своих 25 продюсеров, 9 из 17 ассистентов режиссеров, 23 из 33 исследователей, 11 из 37 менеджеров по продукции, также как 1 исполнительного продюсера и 2 продюсеров сериалов. Несмотря на сокращения, команда Natural History Unit BBC не сдается и планирует продолжать свою деятельность в рамках £25 миллионного финансирования в течение следующих 5-6 лет.

ИСПАНСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ВЫСТАВКА ПРОЙДЕТ В США
7-9 ноября в Майами, штат Флорида, в Miami Beach Resort & Spa пройдет выставка испанского телевизионного контента Spain TV Expo, организуемая испанской Федерацией Ассоциации аудио-визуальных продюсерских компаний (The Federation of Spanish Audiovisual Producer Associations-FAPAE), некоммерческой организацией, объединяющей крупнейших кино- и телевизионных производителей Испании.
А М Е Р И К А
КАНАДА ОГРАНИЧИВАЕТ ИНОСТРАННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ВЕЩАНИЕ
Канадское правительство учредило экспертный совет для исследования возможного сокращения или ослабления ограничений на иностранную собственность в отечественном вещании. Исследование канадской конкурентной политики впервые приблизило страну к установлению иностранного контроля над эфирными телевизионными каналами.
Экспертный совет сфокусирует свою деятельность на мерах ограничений в связи с низкой конкурентоспособностью Канады на рынке коммуникаций, а также попытке найти альтернативные эффективные пути повышения отечественной конкурентоспособности, не затрагивая иностранное инвестирование.
Временные меры подразумевают контроль над инвестициями в отечественных медиа, который ограничивает долю иностранных инвестиции - 20%, а дополнительных инвестиций – 33 %. В некоторых развитых странах нет ограничений доли иностранных инвестиций, в то время как в других странах, с том числе в Соединенных Штатах, Японии и Франции введен лимит доли иностранного капитала в акциях воздушных вещателей.

США: ИНТЕРЕС К МОБИЛЬНОМУ ТВ НЕВЕЛИК
Интерес к мобильному телевидению сохраняет свои низкие позиции: согласно исследованию, проведенному компанией Continental Research осенью 2007 года, только 1% населения за последние 12 месяцев использовал мобильное телевидение, и всего лишь 3% собираются попробовать освоить его в будущем году. На вопрос исследователей, что они предпочтут – иметь пакет ТВ-сервисов без рекламы за относительно высокую абонентскую плату, иметь бесплатный сервис с большим количеством рекламы в рамках программ или обладать чем-то средним между этими двумя предложениями, более половины опрошенных (53 %) выразили мнение, противоречащее версии временного упадка интереса к мобильному ТВ. Наиболее популярным стал выбор бесплатного сервиса, за который выступили более четверти опрошенных (27%).

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ ЗАВОЕВЫВАЕТ АМЕРИКУ
Крупнейшая мировая исследовательская компания Nielsen сообщила, что 13,7 % домов Соединенных Штатов оборудованы телевидением высокой четкости. В Лос-Анджелесе процент абонентов, имеющих доступ к каналам HD составляет 20,4 %, в Нью-Йорке процент населения, подключенного к HD-телевидению доходит до 17,5%.

В КАЛИФОРНИИ ПРОХОДИТ КИНОВЫСТАВКА AFM
Крупнейшая американская выставка кино The American Film Market проходит сейчас в Санта Монике (Калифорния). AFM представляет собой площадку для продюсеров и дистрибьюторских компаний по обмену, презентации и покупке контента. 8 000 участников из 70 стран мира собрались на вставке, чтобы в течение 8 дней участвовать в презентациях, 16 пленарных заседаниях, семинарах и более 900 просмотрах фильмов, в том числе и мировых премьер. Работа выставки продлится до 7 ноября. Следующие мероприятия AFM планируется провести 5-12 ноября 2008 года и 4-11 ноября 2009 года. Работа выставки проходит при активной поддержке Независимого Альянса кино и телевидения / Independent Film & Television Alliance.

HULU ДЕБЮТИРУЕТ В США
Он-лайн видео-сервис Hulu, совместное предприятие компаний News Corporation и NBC Universal, начал период предварительного показа, в течение которого предложил зрителям отборные Интернет-каналы, программы «по-заказу» на бесплатной основе за счет рекламы, и получил $100 миллионов инвестиций от частной фирмы. Еще $100 миллионов инвестиций Hulu получил от крупнейшей частной компании Providence Equity Partners, специализирующейся на медиа, развлечениях, коммуникациях и информационных компаниях. Контент Hulu включает полнометражные программы, клипы и отборные художественные фильмы.
Также Hulu подписал лицензионный договор с компаниями Metro-Goldwyn-Mayer Studios (MGM) и Sony Pictures Television. По договору более 40 телешоу компании Sony будут доступны зрителям на Hulu.com, в то время как компания MGM будет поставлять Hulu полнометражный телевизионный контент и художественные фильмы. Hulu также представит контент двух вещательных сетей FOX и NBC, более 15 кабельных сетей (Bravo, E! Entertainment, FX, SCI FI, USA, and more), 4-х крупнейших студий (Fox, MGM, Sony and Universal) и широкий спектр независимых провайдеров контента. Hulu также планирует заключить партнерские соглашения на поставку контента с компаниями Reveille, Smithsonian Networks и World Wrestling Entertainment.
А З И Я ТОКИО: J:COM ЗАПУСКАЕТ «ГАЛАКТИКУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ
Японская телекоммуникационная компания Jupiter Telecommunications (J:COM) планирует запустить новый детский HD-канал Channel Ginga на базе национальных кабельных телевизионных сетей и через спутник e2, принадлежащий компании SKY PerfecTV!2.
Channel Ginga будет вещать круглосуточно и покажет документальные фильмы, фильмы о путешествиях, истории, искусстве, исторические и драматические сериалы. Одну треть контента канала составят документальные фильмы, эпические драмы и ностальгические развлекательные шоу из архивов телекомпании NHK. Программирование канала будет совмещать в себе лучший продукт японских наземных телевизионных производителей, а также контент канала BBC и ведущих эфирных вещателей Соединенных Штатов. Channel Ginga собирается производить и собственный контент.
В переводе с японского название канала означает «Галактика». Компания J:COM инвестировала в новый проект более 70 %, остальную часть финансируют ведущие кабельные ТВ-операторы и контент-провайдеры Японии.

СИНГАПУР: ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ СЕРВИС
В Сингапуре запустили WOWtv, широкополосный развлекательный сервис, включающий в себя более 50 интернет-каналов разных жанров. Новый широкополосный канал будет доступен через 4 разных носителя: веб-сайт, компьюторные приставки, портативные медиа-плееры и 3G-коммуникаторы. Контент канала составят блокбастеры, азиатские драмы и спортивные программы. WOWtv подписал ряд контрактов с крупнейшими дистрибьюторами контента Sony Pictures Television International, Korean Broadcasting System (KBS) и Videofashion Network. Впервые в Сингапуре появится и веб-оператор, который будет знакомить зрителей с последними новинками кино и сериалов WOWtv. Кроме программы передач в интерактивном режиме будут доступны сервисы игр и коммерческие проекты. Абоненты WOWtv будут иметь доступ к более 25 развлекательным каналам на бесплатной основе.
Программы класса «премиум» будут доступны в 2 различных пакетах: Базовом пакете, включающем 16 дополнительных каналов за абонентскую плату в 40 сингапурских долларов в год, и Ценном пакете, предлагающем каналы на выбор и оплачиваемые кино-просмотры, стоимостью 1-2 сингапурских доллара за фильм. Сейчас у WOWtv 20 000 абонентов. К концу года планируется вывести канал на Азиатско-Тихоокеанский рынок.
С Н Г
FOX CRIME ПРОДВИГАЕТСЯ В РОССИЮ И БАЛТИЮ
Компания FOX International Channels начала распространение своего канала FOX Crime на страны Балтии и России. FOX Crime будет вещать по 18 часов в сутки и будет посвящен преступлениям, расследованиям и загадочным явлениям. Уже доступный в Эстонии, Литве и Латвии, канал подписал соглашение с ведущими кабельными и Интернет-операторами регионов на распространение своего вещания на более 70% базы их абонентов. Партнерами FOX Crime стали операторы STV, Starman и Elion в Эстонии, Init Corporation в Литве и BALTCOM в Латвии. Канал планирует расширение своего влияния на Россию и Украину. Вещание канала осуществляется на русском и английском языках с литовскими и эстонскими субтитрами во время прайм-тайма.
Б Л И Ж Н И Й В О С Т О К И А Ф Р И К А
MTV ARABIA НАЧНЕТ ВЕЩАНИЕ В НОЯБРЕ
MTV Arabia, первый арабский развлекательный молодежный канал, начнет свое вещание 17 ноября. Потенциальную зрительскую аудиторию канала составят 190 миллионов человек, что является самой большой цифрой за всю историю MTV. Канал будет доступен через спутники Arabsat и Nilesat и охватит 36 миллионов домов Саудовской Аравии, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов, Ливана, Бахрейна, Иордании, Кувейта, Омана, Катара, Йемена, Палестины и Сирии.
Канал будет дополняться сайтом www.MTVa.com на арабском и английском языках и будет обеспечивать пользователей возможностью он-лайн общения и широким спектром интерактивных услуг.
Контент канала составят последние веяния развлекательной сферы, музыкальные шоу и шоу о стиле жизни, программы собственного производства. MTV Arabia представит собой смешение международной и арабской музыкальной индустрии. Вещание MTV Arabia будет осуществляться на базе долгосрочного лицензионного соглашения между компаниями MTV Networks International (MTVNI) and TECOM Investments и его медийного объединения Arab Media Group (AMG).

ИЗРАИЛЬ: DMI ПРИОБРЕТАЕТ ПРОИЗВОДСТВО В АРГЕНТИНЕ
Продюсерская группа Dori Media International (DMI) заключила сделку на приобретение 50 % доли аргентинской производящей компании Central Park Productions (CPP). Сумма сделки составила $1.1 миллионов наличными. Компания CPP является владельцем телестудий в Буйнос-Айресе с 1997 года. Приобретение дает Dori Media Contenidos доступ к архивам ССP, в котором есть более 30 теленовелл собственного и множество сериалов совместного производства.



Номер подготовила Ольга Владимирова, ТВ ДАЙДЖЕСТ

Последние новости