ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

22.04.2003 10:46:

ИРИНА ГЕРАСИМОВА: "ФОРМИРУЕТСЯ РАДИОЛОББИ"



Интервью "Известиям" Ирины Герасимовой - председателя ГРК "Маяк", председателя Гильдии Радио "Медиасоюза".

- Как бы вы оценили состояние российского радиорынка? Каковы его основные отличия от аналогичного рынка в других государствах?

- К сожалению, у нас в России не развиты специализированные форматы. Для того чтобы поддерживать себя и занимать свое место на рынке, окупаться, в развитых западных странах достаточно 4% аудитории, у нас эта цифра значительно выше. Это приводит к тому, что большинство известных проектов, которые были ориентированы на узкие секторы аудитории (радио "НСН" или радио "Алла" бардовской песни), не окупались и в конце концов закрывались.

Понятно, что в какой-то момент "игрушка" может надоесть его владельцу. Тем не менее отечественный радиорынок сейчас можно назвать динамично развивающимся, причем это выражается не только в цифрах, но и в том, что в течение полутора-двух последних лет началось формирование радио как единой отрасли.

Если до этого мы наблюдали в основном некий набор отдельных игроков, то за последнее время можно сказать, что формируется лобби (в хорошем смысле этого слова). Такое, как на телевидении.

Помимо этого стоит сказать, что основные игроки радиорынка стали встречаться, договариваться между собой о правилах поведения и правилах игры на этом рынке. Потому что есть общие темы и проблемы (такие, как общее увеличение аудитории, увеличение общего объема рынка), которые отдельный игрок решить не может.

Пока этот процесс только начал проникать на региональные рынки, но уже сейчас это направление активно развивается.

На сегодняшний день известно, что в регионах существуют не только сетевые, но и собственные вещатели с собственной качественной продукцией, которые уже составляют конкуренцию известным брендам. Хотя, естественно, это сильно зависит от экономики конкретного региона.

Пример - целый ряд региональных станций, которые стали победителями прошлогодней премии "Радиомания", созданной в рамках Медиа-союза. Они выиграли у ведущих российских радиостанций. Это подтверждение тому, что региональные станции в настоящие время вполне конкурентоспособны.

- Как изменилась ситуация на рынке радиорекламы после начала кампании "Выбери радио"? Изменится ли ситуация в сфере радиорекламы в ближайшем будущем?

- В акции "Выбери радио" мы лишь отчасти принимаем участие. Инициирована она была коммерческими радиостанциями. На самом деле акция ментально очень важна, потому что она хорошо показывает начало цивилизованного становления отрасли и то, что игроки радиорынка готовы идти совместные действия, понимая, что нельзя решить все поодиночке. Сейчас акция имеет продолжение.

О ее успешности и о конкретных цифрах пока говорить рано. Не так давно закончился период, когда в эфирах станций предлагалось просто выбрать радио, сейчас изменился формат роликов, стали применяться более стандартные приемы для привлечения рекламодателей, например метод "тестимониал".

ГРК "Маяк" готова участвовать в этой кампании. Очень хочется верить, что в будущем ситуация в сфере радиорекламы только улучшится. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда количество игроков на радиорынке растет быстрее, чем общий объем пирога. Каждый месяц выдается некоторое количество лицензий в регионах, где появляются новые радиоканалы либо в рамках существующих холдингов, либо самостоятельно (с самыми разными концепциями вещания). Кстати, очень хорошо, что на сегодняшний день нет попытки прекратить или приостановить выдачу лицензий.

Рынок должен развиваться, соответственно общий пирог должен увеличиваться. Этому способствует пересмотр политики в отношении к радио со стороны игроков рекламного рынка. Сегодня день мы видим, что очень часто распределение рекламы на радио ведется, что называется, по остаточному принципу - после телевидения и прессы.

Мы убеждены в эффективности рекламы на радио и думаем, что рекламодатели со своей стороны представят нашей отрасли некие новые методики и идеи в продвижении радио. Тогда это будет совместный выгодный и нам, и рекламщикам путь.

www.izvestia.ru

Последние новости