ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

14.04.2003 15:10:

БРИТАНСКИЙ ПОДАРОК РОССИЙСКИМ КИНОМАНАМ



Анна Кочарова, Би-би-си, Москва

Фестиваль "Новое британское кино" открывался в четверг в Санкт-Петербурге и будет параллельно проходить в Москве. Он приподнесет несколько сенсаций российским ценителям "кино не для всех".

Устроители действительно отбирали самые последние картины, получившие совсем недавно призы на престижнейших мировых кинофорумах.

Как говорит британский кинокритик и один из организаторов фестиваля Том Берчинов, в программу фестиваля были включены самые значимые ленты независимого британского кино последних полутора лет.

"Особенно в прошлом году на Каннском фестивале был богатый урожай новых фильмов, три-четыре из которых мы покажем", - сказал Берчинов.

В Москве фестиваль откроется фильмом "Сестры Магдалены" режиссера Питера Муллана, который в прошлом году на Венецианском фестивале получил главный приз - "Золотого льва".

Социальные проблемы

Знатоки полагают, что именно эта картина станет хитом фестиваля. В фильме рассказана история девушек, попавших в приют для падших в Ирландии.

Впрочем, никаких непристойностей или откровенных сцен в стенах древнего монастыря, где разворачивается действие, в фильме, нет.

Главное, чему посвящена эта лента, по мнению Берчинова, - социальные проблемы. Именно они, по словам критика, занимают сегодня многих британских режиссеров.

В продолжение социальной темы будут показаны еще две картины уже ставших культовыми режиссеров: "Все или ничего" Майкла Ли и "Незабываемые шестнадцать" Кена Лоуча.

Шокировать технологическими изысками публику будет Майк Фиггис. В своем фильме "Отель" он применяет излюбленный им прием полиэкрана, когда большой экран разделен на четыре маленьких.

Разобраться в человеке

Но дело не только в технологиях. Британское кино - одно из наиболее самобытных на сегодняшний день, поэтому и привлекает публику. Так считает российский кинокритик Юрий Гладильщиков.

"По крайней мере я могу назвать максимум три, может быть - четыре европейские кинематографии, которые обладают своим лицом. Я думаю, что это датское, французское, отчасти испанское и, конечно, английское кино", - говорит он.

"Я думаю, что по-прежнему одно из главных направлений - это то, что у нас когда-то грубо обзывали соцреализмом. С другой стороны, оно какое-то странно-суровое. И все-таки... этот кинематограф постоянно повернут на человека", - добавил критик.

Он считает, что в британских фильмах очень интересно разбираться в том, что происходит с человеком.

"Подобного, действительно, по-моему, нет ни в одном другом кино сегодня", - сказал Гладильщиков.

Десятилетие назад приверженцы интеллектуального кино увлеченно смотрели фильмы Питера Гринуэя. Как считает Гладильщиков, просто тогда возможности российских синефилов были ограничены - в Россию попадало далеко не все из выходившего на экраны в Европе.

Сегодня - и не в последнюю очередь благодаря проводимому ежегодно фестивалю британского кино - российский зритель имеет представление о самых последних тенденциях и британского кинематографа, и европейского кино в целом.

Тем более, что после показа в Санкт-Петербурге и в Москве программу фестиваля покажут в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону.

bbc.co.uk