
Виктор Мясников
Неназойливо, неторопливо и последовательно движется в направлении создания канала военно-патриотического вещания Главное управление воспитательной работы.
Называется уже и сумма потребных затрат — 140 миллионов долларов. На первом этапе, впрочем, можно обойтись 20-30 млн, чтобы наладить вещание на территории Московской области, а потом уже по мере увеличения финансирования расшириться на всю Россию.
Ситуация тем более интересная, что военно-медийное пространство, со стороны почти не осязаемое, переживает те же самые процессы, что и общероссийский медиарынок, в первую очередь связанные с переделом собственности.
Не первый год, например, длятся попытки акционировать газету "Красная звезда", предварительно объединив ее с одноименным полиграфическим комплексом. Вполне серьезно обсуждается вопрос о привлечении инвесторов, желающих порулить главным рупором Минобороны. При этом всю прочую окружную и дивизионную прессу предлагается ликвидировать, превратив редакции в корпункты "Красной звезды", делающие региональные вкладки.
Борьба идет и за помещения военных СМИ, за право сдачи их в аренду, за владение имуществом.
Одним из самых лакомых кусков стала Центральная телерадиостудия Минобороны (ЦТРС), та самая, которой принадлежит постоянно отзываемая и снова возвращаемая лицензия на право вещания на "военно-патриотическом" 57-м канале.
Маломощное телерадиоподразделение с 1999 года не может это вещание наладить, хотя производит продукцию под марками "ВоенТВ" и радио "Славянка".
За техцентр ЦТРС в Митино билось Главное организационно-мобилизационное управление Генштаба с целью передать его другой минобороновской структуре — агентству "Военинформ", имеющему приоритетные права на получение и распространение официальной информации о ВС РФ. Еще оно на коммерческой основе оказывает широкий спектр рекламных и маркетинговых услуг.
В ситуации, когда военные СМИ откровенно прозябают, создание военно-патриотического канала вызывает ряд вопросов, несмотря на то что миллионы в медиапроект инвестирует не Минобороны, а, как уверяют генералы, некие другие госструктуры.
Во-первых, получается, что все остальные каналы у нас не патриотические. Поэтому военные сами будут создавать высокохудожественные воспитательные программы вроде "Военного журнала" с ведущей Даной, звонкой и привлекательной, как детсадовская погремушка.
Во-вторых, как быть с деполитизацией Вооруженных сил, ведь военный патриотизм вне политики быть не может? Сомнений не вызывает лишь один аспект: получится славная кормушка для "черных полковников", как частенько называют офицеров, подвизающихся на полугражданской службе.
Но создавать кормушки и запасной аэродром для отставных генералов воспитательной службы без дальнего прицела никто не будет.
Так что задачи у финансируемого из госбюджета канала, как ни крути, будут идеологические. В ЦТРС еще в прошлом году начали оборудовать большую студию для съемок ток-шоу, значит, в эфире всегда найдется место тем, кто пролоббировал военно-патриотический канал. Казенных, записных и независимых патриотов, собравшихся в преддверии выборов обсудить проблемы патриотизма, будет достаточно.
Телевизионный патриотизм легко может быть канализирован по нескольким направлениям. Верхушка Минобороны получит постоянный пиар. Близкие им политики — постоянную трибуну. А "старая гвардия" Главпура сможет консолидировать всех недовольных военной реформой и давить на общественное мнение. Ну и денег срубить можно. Они уже на подходе, и лицензия на вещание имеется. В любой момент можно начинать.
www.vremyamn.ru
14.04.2003 11:46:
ТЕЛЕВИЗОРЫ К БОЮ!
Виктор Мясников
Неназойливо, неторопливо и последовательно движется в направлении создания канала военно-патриотического вещания Главное управление воспитательной работы.
Называется уже и сумма потребных затрат — 140 миллионов долларов. На первом этапе, впрочем, можно обойтись 20-30 млн, чтобы наладить вещание на территории Московской области, а потом уже по мере увеличения финансирования расшириться на всю Россию.
Ситуация тем более интересная, что военно-медийное пространство, со стороны почти не осязаемое, переживает те же самые процессы, что и общероссийский медиарынок, в первую очередь связанные с переделом собственности.
Не первый год, например, длятся попытки акционировать газету "Красная звезда", предварительно объединив ее с одноименным полиграфическим комплексом. Вполне серьезно обсуждается вопрос о привлечении инвесторов, желающих порулить главным рупором Минобороны. При этом всю прочую окружную и дивизионную прессу предлагается ликвидировать, превратив редакции в корпункты "Красной звезды", делающие региональные вкладки.
Борьба идет и за помещения военных СМИ, за право сдачи их в аренду, за владение имуществом.
Одним из самых лакомых кусков стала Центральная телерадиостудия Минобороны (ЦТРС), та самая, которой принадлежит постоянно отзываемая и снова возвращаемая лицензия на право вещания на "военно-патриотическом" 57-м канале.
Маломощное телерадиоподразделение с 1999 года не может это вещание наладить, хотя производит продукцию под марками "ВоенТВ" и радио "Славянка".
За техцентр ЦТРС в Митино билось Главное организационно-мобилизационное управление Генштаба с целью передать его другой минобороновской структуре — агентству "Военинформ", имеющему приоритетные права на получение и распространение официальной информации о ВС РФ. Еще оно на коммерческой основе оказывает широкий спектр рекламных и маркетинговых услуг.
В ситуации, когда военные СМИ откровенно прозябают, создание военно-патриотического канала вызывает ряд вопросов, несмотря на то что миллионы в медиапроект инвестирует не Минобороны, а, как уверяют генералы, некие другие госструктуры.
Во-первых, получается, что все остальные каналы у нас не патриотические. Поэтому военные сами будут создавать высокохудожественные воспитательные программы вроде "Военного журнала" с ведущей Даной, звонкой и привлекательной, как детсадовская погремушка.
Во-вторых, как быть с деполитизацией Вооруженных сил, ведь военный патриотизм вне политики быть не может? Сомнений не вызывает лишь один аспект: получится славная кормушка для "черных полковников", как частенько называют офицеров, подвизающихся на полугражданской службе.
Но создавать кормушки и запасной аэродром для отставных генералов воспитательной службы без дальнего прицела никто не будет.
Так что задачи у финансируемого из госбюджета канала, как ни крути, будут идеологические. В ЦТРС еще в прошлом году начали оборудовать большую студию для съемок ток-шоу, значит, в эфире всегда найдется место тем, кто пролоббировал военно-патриотический канал. Казенных, записных и независимых патриотов, собравшихся в преддверии выборов обсудить проблемы патриотизма, будет достаточно.
Телевизионный патриотизм легко может быть канализирован по нескольким направлениям. Верхушка Минобороны получит постоянный пиар. Близкие им политики — постоянную трибуну. А "старая гвардия" Главпура сможет консолидировать всех недовольных военной реформой и давить на общественное мнение. Ну и денег срубить можно. Они уже на подходе, и лицензия на вещание имеется. В любой момент можно начинать.
www.vremyamn.ru