ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

24.06.2007 14:41:

ММКФ: ДЕНЬ ТРЕТИЙ



.moscowfilmfestival.ru

23 июня ММКФ посетили две мировые знаменитости – французский режиссер Франсуа Озон и английский актер и режиссер Джозеф Файнс. Также зрителям представили очередные конкурсные картины. А вечером состоялся специальный показ фильма-победителя 60-го Каннского кинофестиваля.

Оживление в залах кинотеатра «Октябрь» вызвало появление знаменитого французского провокатора, автора «8 женщин», «Бассейна», «Крысятника» и нового фильма «Ангел» Франсуа Озона. Французский симпатичный паренек с постоянной улыбкой на лице сначала бродил по фойе, а потом с удовольствием раздавал интервью многочисленным представителям СМИ. После чего он провел пресс-конференцию, на которой народа было больше, чем мест в зале. Господин Озон вызвал повышенный интерес у российских кинокритиков.

«Я очень рад, что вернулся в Москву», - такими словами начал общение с журналистами Франсуа Озон. После просмотра нового фильма «Ангел» многие критики высказали предположение, что его кино становится все более мейнстримовым. Наши фильмы – результат того, кем мы являемся в определенный момент жизни, ответил на это Франсуа Озон. Поэтому «Крысятник», например, был снят легкомысленным образом, это был открытый эпатаж, признался режиссер. Последние же фильмы также, по его мнению, выражают протест, но он более глубокий и передается через классические формы. «Я влюбился в Энджел, когда читал роман Элизабет Тейлор. Но на самом деле, она – чудовище. Тем не менее, она впечатляет настолько, что невозможно отказаться от любви к ней», - сказал о главной героине своего фильма Франсуа Озон. Также режиссер объяснил огромную разницу между английскими и французскими актрисами. «Французские очень быстро становятся дивами, примадоннами и позволяют себе такие вещи, которые не делаю их английские коллеги даже на вершине славы. Англичанки всегда приходят вовремя, разучивают текст, не капризничают, они просто работают», - сказал он. На пресс-конференции вместе с Озоном выступал и исполнитель роли мужа Энджел в фильме «Ангел» Михаэль Фассбендер. «Для молодого начинающего актера сняться в фильме такого именитого режиссера как Франсуа Озон – мечта. И вот моя мечта стала реальностью», - поделился Михаэль. «Я хочу развиваться, поэтому стараюсь не почивать на лаврах и искать новые формы свого творчества», - так завершил встречу с прессой Франсуа Озон.

В этот день с журналистами встретился и еще один популярный гость ММКФ – актер и с недавних пор режиссер Джозеф Файнс. 23 июня он дал двойную пресс-конференцию, первая часть которой была посвящена его картине «Дух» (The Spirit), которая участвует в программе «Восемь с половиной фильмов», а вторая фильму «Прощай, Бафана!» (Goodbye Bafana), где он сыграл главную роль. Представить короткометражный фильм «Дух» вместе с господином Файнсом пришла почти вся команда – генеральные продюсеры Андрей Смирнов и Юрий Сафронов, продюсеры Ольга Синельщикова, Джулиа Нейстон, Алекс Браун и Сэм Чекман, а также актеры Эдуард Флеров и Адам Чекман. «Для меня Россия – страна необыкновенной глубины. Любимая с детства русская литература подтверждает тот факт, что именно здесь собраны несметные культурные богатства, которых больше нигде нет», - так объяснил господин Файнс причину того, что местом действия его фильма стала Россия. Также Джозеф Файнс считает, что если артист становится режиссером – это абсолютно естественный процесс. «Проработав артистом в течение многих лет у крупных режиссеров современности, меня стал постепенно завораживать процесс познания мира через кадр. Поэтому я сам всегда хотел попробовать это сделать. Я могу сказать, что одни из лучших режиссеров, с которыми мне приходилось работать, являлись в прошлом артистами», - объяснил он. Исполнитель главной роли в фильме Эдуард Флеров поделился тем, что съемки в этом фильме для него стали подарком судьбы. Он очень доволен работой и общением с интернациональной командой и человеком из другого киношного мира. Все участники пресс-конференции сошлись в том, что группа у них подобралась очень сплоченная, все шли к одной цели. «Название фильма «Дух» отражает как нельзя лучше дух команды, в которой нам посчастливилось работать. Это было какое-то необыкновенное сотрудничество. Люди с огромным сердцем и душой поддержали безумного британца, я бы хотел еще раз также снимать кино», - заявил господин Файнс.

После этого команду «Духа» сменила бригада фильма «Прощай, Бафана!», в которой Джозеф Файнс исполнил одну из главных ролей. В пресс-конференции принимали участие продюсеры Иллан Жирар, Михаил Дунаев и Бред Орсон. Столь разнообразный состав участников является следствием того, что эта картина – интернациональный проект. В нем участвовали Бельгия, Великобритания, Германия, Франция, Россия. Журналистов очень заинтересовало, почему создатели решили снять кино про режим Апартеида в ЮАР. «Мы выбрали эту тематику не по политическим соображениям. Для нас самое главное было показать путь изменения расиста Джеймса Грегори, который при общении с Нельсоном Манделой реформируется и становится разумным человеком», - пояснил Иллан Жирар. Для Джозефа Файнса, его персонаж не является картонным злодеем. По его мнению, это человек, который живет обычной жизнью, но его менталитет загнан в очень узкие рамки. С одной стороны – он хороший семьянин, а с другой – абсолютный расист. Именно разносторонность этого персонажа и заинтересовала господина Файнса. Заключил полуторачасовую пресс-конференцию Джозеф Файнс такими словами: «Я как артист думаю, что умру на сцене. Независимого от того, что я стал режиссером, я всегда буду артистом. Это мое призвание».

23 июня состоялись еще четыре пресс-конференции. Фильм «Опиум» (Opium) из основного конкурса представляли режиссер Янош Сас (Janos Szass), актеры Кирсти Стубо (Kirsti Stubo) и Ульрих Томсен (Ulrich Tomsen). «В своих картинах я всегда ориентируюсь на собственную жизнь. Любовь и страдание – вот два основных момента этого фильма», - рассказывает господин Сас о своей картине. Он также признался, что его интересует темная сторона человеческой души. Именно поэтому в фильме так реалистично передана атмосфера сумасшествия. «Я не концентрировалась на сумасшествии в фильме. Я руководствовалась только решениями режиссера и помощью Ульриха. Это помогло мне справиться с тяжелой ролью. Я вжилась в нее, но при этом оставалась собой», - сказал актриса Кирсти Стубо. «Режиссер не может изменить мир, но мне бы этого очень хотелось», - такими словами Янош Сас завершил пресс-конференцию.

Из основного конкурса в этот день был также представлен фильм «Мольер» (Moliere). На вопросы представителей масс-медиа отвечал режиссер картины Лоран Тирар (Loran Tirard). «Я считаю театр скучным, но при этом пьесы господина Мольера чрезвычайно интересными», - заявил режиссер. Именно поэтому он и хотел снять этот фильм, чтобы поделиться со зрителями своими знаниями Мольера. Он считает, что между великим драматургом и его читателями – большая пропасть, которую необходимо ликвидировать. По его мнению, Мольер был очень любопытной фигурой. В завершении господин Тирар также рассказал о том, как подбирал актеров: «Я могу часами говорить об этом. Мольера должен был играть актер одновременно харизматичный, романтичный, веселый, ироничный и привлекательный. Я понимал, что это идеал. Но, по-моему, я смог его найти».

В этот же день режиссер Дани Леви (Dani Levy) представил свой новый фильм «Мой фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе Гитлере» (Mein Fhrer: The Truest Truth About Adolf Hitler), который впервые был показана на Берлинском кинофестивале, а вот теперь участвует в основном конкурсе ММКФ. По признанию режиссера, фильм вызвал многочисленные дискуссии в Германии. «Ведь тот факт, что у Гитлера был учитель по ораторскому ремеслу – уже комедия. В Германии посчитали, что мой фильм должен был быть более смешным. Но мне, в первую очередь, интересно разобраться в причинах национал-социализма в Германии», - говорит господин Леви. Адольф Гитлер в этой картине – символ того ужасного времени, той системы. Режиссер также объяснил и причину создания этого фильма. По его же признанию, его еврейская семья была вынуждена покинуть Германию. И дома было табу на эту тему. С возрастом же Дани Леви все больше и больше интересовался проблемами национал-социализма. «С помощью этого фильма я хотел внести свой вклад в интересовавший меня долгие годы вопрос. Я искал правду. Хотел что-то противопоставить традиционному взгляду на фашизм», - пояснил режиссер.

В этот день прошла пресс-конференция и участников конкурса «Перспективы», создателей картины «Ужас, который всегда с тобой». Перед прессой выступили режиссер Аркадий Яхнис, сценарист Юрий Арабов, актер Юрий Нифонтов и продюсер Федор Попов. Во время пресс-конференции стало заметно, что сценарист и режиссер видят картину по-разному. Идеи гротеска, которые были выражены в сценарии, не были экранизированы, по мнению Юрия Арабова. Режиссер же не считает это промахом, просто он пошел немножко другим путем, который ни чуть не задевает сценариста. «Доминанта моего режиссерского решения – человеческие отношения. Мне показалось, что самое интересное показать, как под воздействием оккупации квартиры изменились и до того сложные отношения супругов», - объяснил Аркадий Яхинс. Тем не менее, несмотря на разногласия, результатом оказались довольны все.

Вечером гостей и участников ММКФ ждал подарок. В кинотеатре «Октябрь» впервые состоялся показ фильма румынского режиссера Кристиана Мунгиу «Четыре месяца, три недели и два дня», который получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах в этом году.

Последние новости