ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

08.06.2007 12:56:

У РОССИЙСКОГО МЕДИА-РЫНКА ПОЯВИЛАСЬ БИРЖА ТРУДА



Петр Савельев
Главный редактор
www.mediajobs.ru
pas@mediajobs.ru


С 1 июня начал работу проект MediaJOBS.RU – централизованный информационный ресурс о рынке труда медиа-индустрии.

Цель проекта – способствовать формированию открытого рынка труда в сфере медиа, собрать на общей площадке информацию о кадровых потребностях медиа-проектов, открытых вакансиях, требованиях к квалификации специалистов, банк резюме специалистов и менеджеров медиа-индустрии, создать дополнительный механизм быстрого поиска работы и необходимых специалистов.

По словам руководителя проекта «MediaJOBS.RU» и генерального директора экспертного рекрутингового агентства «Штаты.RU» Селезневой Натальи «до 80% штата медиа-структур получают сегодня работу не в результате открытого конкурса, а по прошлым связям. Хорошо, если это связи по профессиональному признаку, хуже, когда по признаку личной лояльности. При той интенсивности, с которой растет медиа-рынок, – появляются новые проекты, усложняются задачи менеджеров, расширяется функционал специалистов, - выбор по-настоящему профессионального игрока в любую команду, будь то стратегический маркетинг, коммерческий отдел, продюсерский департамент или отдел дистрибьюции, становится критичным для достижения успеха в остроконкурентной среде. Корпоративность, закрытость медиа-рынка для «чужих», наоборот, серьезно снижает качество медиа-проектов, а это не только вопросы бизнеса и частных инвестиций, это вопрос той информационной среды, в которой живет каждый из нас».

Специализация портала: собственно медийные направления – телевидение (эфирное, кабельное, спутниковое, IPTV), радио, печатные СМИ и издательский бизнес, Интернет-СМИ.

Вместе с ними представлены референтные медиа-бизнесу направления рекламы, PR, маркетинговых коммуникаций, исследований, Art и дизайна, а также информационных технологий, телекоммуникаций и широкополосного доступа, юристов и финансовых специалистов для рынка медиа.

Особенность портала MediaJOBS.RU – подробные классификаторы специальностей по различным сферам медиа-бизнеса.

Целевую аудиторию проекта составляют как компании – работодатели, так и руководители, и специалисты, работающие в этих компаниях: телекомпании, радиостанции, операторы кабельного и спутникового ТВ, цифрового ТВ, медиа-холдинги, системные интеграторы профессионального вещательного оборудования, компании-производители и дистрибьюторы программного контента, издательские дома, печатные издания, Интернет-проекты, рекламные агентства, креативные агентства, дизайн-студии, телекоммуникационные и IT компании.

Портал открыт для свободного размещения вакансий и резюме.

Обращаем особое внимание региональных телерадиокомпаний на возможность использования портала для размещения вакансий по субъектам Федерации, что открывает информацию о потребностях в управленческих, творческих и технических кадрах для специалистов из других регионов.

Помимо банка вакансий и резюме портал имеет 5 информационных разделов, таких как: «Новости кадрового рынка», «Информационный центр», «Образование и тренинги», «Кадры медиа», «Профессия и карьера», «События».

Свой взгляд на профессию и кадровые проблемы медиа-бизнеса уже представили на портале «люди-бренды»: радиожурналист Наталья Бехтина - «Политический обозреватель радио: путь в профессию», Елена Ханга - «Ведущий ток-шоу: что кроется за внешним блеском профессии?», Маргарита Набокова - «Программный директор радиостанции - "ответственный за все"», Сергей Шанович - «Телевизионный дизайн: на стыке разных профессий», Марина Степнова - « О чем стоит знать журналисту, который решил сделать карьеру в глянцевой прессе?», Галина Тимченко, Lenta.ru - « Интернет-журналистика: кадровые особенности», Виктор Мережко - «Профессиональный ресурс ТВ: взгляд драматурга и сценариста», Ясен Николаевич Засурский - «Профессиональные стандарты журналистики», Нина Зверева - «Где и как учат профессиям ТВ и кинопроизводства?», Раиса Неяглова-Колосова - «Издательства сегодня: в условиях бурного развития отрасли», Андрей Григорьев - «Региональные телекомпании: дефицит кадров».

И, наконец, MediaJOBS.RU – первый в России портал о работе, где заработная плата представлена в родном, рублевом эквиваленте.

Идею создания централизованного портала о работе в медиа как механизма прозрачного рынка труда поддержало и финансировало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ, Национальная Ассоциация Телерадиовещателей, Гильдия Издателей Периодической печати, другие индустриальные организации. И хотя пока создан только механизм, и задача состоит в том, чтобы портал MediaJOBS.RU в полной мере стали использовать компании-работодатели, начало положено, первые вакансии опубликованы, отзывы о проекте поступают с территории от Урала до Женевы. Типичная реакция - «неужели эта правда?» и надежда на то, что цивилизованный рынок труда приходит и в медиа-индустрию.

Последние новости