ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
www.mediaguide.ru
Сокращение рекламного времени на телевидении с 1 января 2008 года приведет к увеличению рекламных затрат более чем на $1 млрд, что составляет почти треть стоимости этого рынка. Рекламодатели настаивают на отсрочке ограничений.
На днях на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) рекламодатели обратились к главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой внести поправки в закон «О рекламе». Сейчас в соответствии с законом в час может быть показано 12 минут рекламы, а с 1 января 2008 года останется лишь девять минут.
Общественные организации в лице Ассоциации рекламодателей и сообщества «Русбренд», в которые входят крупнейшие рекламодатели страны, неоднократно пытались оспорить закон, утверждая, что он вызовет удорожание до 2–3% в год по массовым и 5–7% по премиальным категориям товаров. Но в Федеральной антимонопольной службе считают, что инфляция составит лишь 0,2% и будет незаметна для потребителя.
Рекламодатели просят отсрочить введение девятиминутного ограничения до 2010 года, мотивируя это необходимостью для России ратифицировать в 2008–2009 годах Европейскую конвенцию по трансграничному вещанию, которая регулирует вопросы свободной трансляции телепрограмм разных стран на территории Европы.
По словам участника КСИИ директора по корпоративным вопросам компании Mars Ларисы Иноземцевой, ее принятие требует дополнительных поправок к российскому закону «О рекламе». «Рынок чутко реагирует на любые изменения законодательства, и поправки к закону, связанные с конвенцией, вызовут новые встряски,— считает гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова.— Цель отсрочки девятиминутных ограничений в том, чтобы не трясти рынок, бесконечно меняя закон, а ввести новые поправки единовременно».
Телевидение — самая выгодная медиаплощадка с точки зрения охвата аудитории и стоимости контракта. После вступления в силу новой редакции закона «О рекламе» 1 июля 2006 года ряду каналов пришлось сильно сократить рекламное время, так как они не укладывались в отведенные 12 минут. Однако компании не перестали пользоваться их услугами, повышая спрос. В среднем,по данным «Видео интернешнл», цены на ТВ-рекламу поднялись на 20%. В 2007 году они могут вырасти еще на 35–40%. После очередного ограничения в 2008 году, по подсчетам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, рекламодатели переплатят за телерекламу почти $1 млрд.
Очередная инициатива рекламодателей, по мнению большинства участников рынка, вряд ли завершится для них успешно. Селлеры прогнозируют увеличение расходов на телерекламу в два раза больше, чем предполагает ФАС. «По нашим оценкам, в случае вступления в силу запланированных ограничений прирост рынка в 2008 году составит 50–55%»,— говорит PR-директор ГК «Видео интернешнл» Антон Чаркин.
Источник: Business&FM
14.05.2007 12:42:
РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ МОГУТ УВЕЛИЧИТЬСЯ НА $1 МЛРД.
www.mediaguide.ru
Сокращение рекламного времени на телевидении с 1 января 2008 года приведет к увеличению рекламных затрат более чем на $1 млрд, что составляет почти треть стоимости этого рынка. Рекламодатели настаивают на отсрочке ограничений.
На днях на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) рекламодатели обратились к главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой внести поправки в закон «О рекламе». Сейчас в соответствии с законом в час может быть показано 12 минут рекламы, а с 1 января 2008 года останется лишь девять минут.
Общественные организации в лице Ассоциации рекламодателей и сообщества «Русбренд», в которые входят крупнейшие рекламодатели страны, неоднократно пытались оспорить закон, утверждая, что он вызовет удорожание до 2–3% в год по массовым и 5–7% по премиальным категориям товаров. Но в Федеральной антимонопольной службе считают, что инфляция составит лишь 0,2% и будет незаметна для потребителя.
Рекламодатели просят отсрочить введение девятиминутного ограничения до 2010 года, мотивируя это необходимостью для России ратифицировать в 2008–2009 годах Европейскую конвенцию по трансграничному вещанию, которая регулирует вопросы свободной трансляции телепрограмм разных стран на территории Европы.
По словам участника КСИИ директора по корпоративным вопросам компании Mars Ларисы Иноземцевой, ее принятие требует дополнительных поправок к российскому закону «О рекламе». «Рынок чутко реагирует на любые изменения законодательства, и поправки к закону, связанные с конвенцией, вызовут новые встряски,— считает гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова.— Цель отсрочки девятиминутных ограничений в том, чтобы не трясти рынок, бесконечно меняя закон, а ввести новые поправки единовременно».
Телевидение — самая выгодная медиаплощадка с точки зрения охвата аудитории и стоимости контракта. После вступления в силу новой редакции закона «О рекламе» 1 июля 2006 года ряду каналов пришлось сильно сократить рекламное время, так как они не укладывались в отведенные 12 минут. Однако компании не перестали пользоваться их услугами, повышая спрос. В среднем,по данным «Видео интернешнл», цены на ТВ-рекламу поднялись на 20%. В 2007 году они могут вырасти еще на 35–40%. После очередного ограничения в 2008 году, по подсчетам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, рекламодатели переплатят за телерекламу почти $1 млрд.
Очередная инициатива рекламодателей, по мнению большинства участников рынка, вряд ли завершится для них успешно. Селлеры прогнозируют увеличение расходов на телерекламу в два раза больше, чем предполагает ФАС. «По нашим оценкам, в случае вступления в силу запланированных ограничений прирост рынка в 2008 году составит 50–55%»,— говорит PR-директор ГК «Видео интернешнл» Антон Чаркин.
Источник: Business&FM