ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

08.05.2007 09:19:

РЕКЛАМНАЯ ИНДУСТРИЯ ПОДНЯЛАСЬ НА 12-Е МЕСТО В МИРЕ



"Российская газета"

Новый Закон "О рекламе", вступивший в силу в июле прошлого года, не привел к падению российского рекламного рынка, чего так боялись представители бизнеса.

Более того, рынок даже вырос. Такой вывод был сделан на заседании комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России и исследовательской компании TNS Gallup Media, общий объем рынка рекламы за прошлый год составил 176 миллиардов рублей, что на 30 миллиардов больше, чем в 2005 году. Такой показатель - самый высокий за всю 15-летнюю историю рекламного рынка России - вывел страну на двенадцатое место в мировом рейтинге и на шестое в европейском.

Еще недавно специалисты прогнозировали, что новая редакция Закона "О рекламе", которая сократила объемы рекламы на телевидении примерно на четверть, неминуемо приведет к ее удорожанию и оттоку рекламодателей с телеканалов. В итоге произошло обратное: чтобы сохранить свое присутствие на голубом экране, многие компании предпочли забрать свою рекламу из остальных СМИ. По статистике телевидение в России было и остается самым эффективным двигателем торговли с точки зрения быстрого и максимального охвата населения. Поэтому как дамоклов меч висит над рекламщиками намеченное властями существенное сокращение с 2008 года допустимого объема рекламы с 12 минут в час до 9 минут.

Рекламистов такая ситуация никак не устраивает. Еще прошлой осенью они обратились к главе минэкономразвития Герману Грефу с просьбой отсрочить введение девятиминутного ограничения. Последнее, по результатам исследования, проведенного Высшей школой экономики, может привести к повышению цен на товары. Вклад в инфляцию составит как минимум 1,1 процента.

Пока же, как показывают исследования, телевизионная реклама продолжает расти рекордными темпами - 36 процентов за год. Сейчас на долю ТВ приходится почти половина медиабюджетов рынка. Если суммировать рекламное время всех отечественных каналов, то получается, что в 1994 году россияне успевали посмотреть за час почти пять минут рекламы, а в 2006 году - в десять раз больше.

Полный текст статьи - www.rg.ru

Последние новости