ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

04.05.2007 12:15:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ РАДИО: НАЙТИ СВОЮ ВОЛНУ



"ВЕДОМОСТИ"

Специальные форматы: теперь у бизнесменов, дачников и болельщиков есть собственное радио. Вот-вот заработают радиостанции для детей и студентов — будущее эфира за теми, кто нащупает новую нишу

В США, по данным маркетингового агентства Radio Advertising Bureau, в соответствии с их классификацией существует уже около тридцати различных радиоформатов. Они ориентированы на конкретные целевые группы: людей определенных профессий или имеющих определенное хобби (радио для рыбаков); на различные возрастные, расовые и социальные группы (радио для домохозяек или для индейцев), на сексуальные и прочие меньшинства. Разумеется, существует множество музыкальных станций с очень узкой специализацией. У нас такого разнообразия пока нет, но тенденция к конкретизации радиоформата прослеживается.

За последний год в столице появилось несколько новых специализированных станций: уже упоминавшийся круглосуточный информационно-деловой канал Business FM (87,5 FM); “Радио Дача” (92,4 FM), ориентированное на “дачников старше 40”; “Радио спорт” (93,2 FM). Из музыкальных помимо танцевального “Мегаполиса” с живыми сетами диджеев (89,5) стоит назвать “Радио Next” (105,2), специализирующееся на хип-хопе и R'n'B.

Скоро “специализированных” станций станет еще больше: 25 апреля в конкурсе на право вещания Федеральная конкурсная комиссия распределила остававшиеся свободными в Москве три частоты в FM-диапазоне. По словам руководителя исследований радиокомпании КОМКОН Татьяны Глушковой, эти частоты последние. Все три частоты получили компании со специализированными концепциями вещания: радио классической музыки, радио для тех, кто интересуется путешествиями, радио для студентов.

Полный текст статьи - friday.vedomosti.ru

Последние новости