ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

29.04.2007 11:42:

ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА "ТЕЛЕЦЕНТР"



Татьяна Березко,
PR-менеджер
ФГУП "ТТЦ "Останкино"
pr@telecenter.ru


Вышел новый номер журнала «ТелеЦЕНТР» – № 1(21) 2007 года.

Традиционно этот номер открывает “Редакционная колонка”, задающая ритм выпуску: “Медиаиндустрия – один из самых быстрорастущих секторов экономики России, он создает 1,6 процента внутреннего валового продукта”.
Эти данные привел М.В.Сеславинский, руководитель агентства по печати и массовым коммуникациям, выступая на Второй межотраслевой конференции “СМИ, книгоиздание, полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития”. Главную техническую проблему современного телевидения на том же форуме озвучил Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, который назвал “перевод России на цифровое вещание первоочередной задачей”.

В своей статье “Инновационная журналистика. Модное словосочетание или пишет , что “инновация” является центральным понятием новой цивилизации, отражением ее фундаментально нового свойства. “Это свойство ускоренной внутренней социальной трансформации и ускоренного научно-технического и экономического развития”.

Проблема нравственности медиaсреды и социальной ответственности журналиста проходит “красной нитью” сквозь публикацию Ирины Гоголевой “Мы выбираем, нас выбирают…”. Способно ли российское телевизионное сообщество контролировать содержание того, что предлагается зрителю? Имеет ли оно достаточный авторитет, чтобы бороться за “нравственную” сетку вещания?

Несомненно, личностью на телевидении был знаменитый рассказчик Ираклий Андроников. Этому удивительному мастеру устного рассказа посвящена статья Заслуженного деятеля искусств России Бориса Каплана “Великий импровизатор” в рубрике “Реальные истории”.

Об основных тенденциях развития современного телевидения поведал российскому медиасообществу Джозеф Флаерти, старший вице-президент по технологиям американской компании CBS, недавно побывавший в Москве (статья Светланы Уразовой “QUO VADIS, RUSSIN HDTV”).
По мнению этого авторитетного специалиста, на смену прежним форматам окончательно пришло цифровое телевидение и HDTV, которые кардинально изменяют всю систему мирового вещания и делают телевидение “вездесущим”. США планирует полностью перейти на “цифру” и стандарт HDTV к 2009 году.

Если по развитию телеиндустрии мы отстает от мировых лидеров лет на 10, а проблема “контент-общество” только начинает обсуждаться, то мультимедийный характер современных СМИ становится фактом уже свершившимся (С.Уразова “Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом”). Контроль доставки информации полностью переместился к потребителю, чьи действия отныне многофункциональны, он, к примеру, может «одновременно смотреть ТВ и пользоваться Интернетом». И чтобы вернуть его в лоно своего влияния СМИ разрабатывают новые стратегии, делая ставку на конвергенцию, аудиторный фокус, аудиторную агрегацию.

Отчет о 9-й международной конференции CSTB даны в статьях Валерии Важновой “Метаморфозы телевизионного рынка” и Регины Кузик “От автоматизации вещания до контент-шоу”.

О том, как цифровое кино пробивает себе дорогу на российском медиарынке можно узнать, ознакомившись с интервью президента Академии цифрового кино Владимиром Артемовым (“Цифровая красота по-русски”).

Среди других публикаций выпуска:

• “Первые уроки телевидения” – интересный рассказ о том, как в 1967 году началась эра цветного ТВ в нашей стране.

• Первой передачей из ТТЦ “Останкино” был репортаж об открытии нового телецентра по Четвертой программе Центрального телевидения. О том, что предшествовало этому событию и первых шагах “Останкина” в мире телевидения – в увлекательной статье В.Маковеева “Четвертая программа Центрального телевидения и шестое чувство режиссера!”

• Программный директор и менеджер по сетевому развитию радиостанции – взгляд на профессию изнутри. Читайте в материалах, посещенных радиосегменту медиарынка.

Прочитать эти и другие, не вошедшие в обзор, материалы номера №1 (21) можно на сайте: http://www.ostankino.ru/magazin/now/, или приобретя журнал в редакции.

Последние новости