ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

25.04.2007 18:00:

НОВОСТИ РЕГИОНОВ - ТЮМЕНЬ



Вячеслав Кузнецов,
И.о. директора промо-службы
медиахолдинга «Радио Западной
Сибири» kuznetsov@rzs.ru


Тюменцы предпочитают слушать «Европу Плюс» и «Красную Армию» - показали опросы общественного мнения, прошедшие в конце марта.

С 16 по 30 марта посетители крупных торгово-развлекательных центров отвечали на вопросы работников «Агентства маркетинга и бизнес консультирования». Горожанам предлагали назвать станцию, которые они слушают постоянно, вспомнить (с подсказкой и без) радиостанции, которые вещают в Тюмени, назвать любимые программы и диджеев. Кроме того, в анкетах были вопросы, которые выявляли социально-демографический уровень респондентов.

Результаты исследования стали настоящей сенсацией – радиостанция «Красная Армия» опередила широкоизвестный сетевой бренд «Русское Радио», оттеснив его на третье место. Программная дирекция «Красной Армии» более чем довольна такими результатами.

Тюменская областная радиостанция уступает многолетнему лидеру опросов «Европе Плюс» всего несколько процентов. Напомним, активы данных радиостанций принадлежат крупнейшему медиахолдингу региона – «Радио Западной Сибири». Также, в составе холдинга появилось три новых программных продукта: «La femme радио», «Ретро FM», «NRJ».

Специалисты «РЗС» выявили несколько положительных тенденций относительно «новичков». Радиостанция «Ретро FM», которая официально вещает в Тюмени с начала года (то есть на момент исследования всего два месяца), смело конкурирует с брендами, существующими в тюменском медиа - пространстве долгое время. К примеру, «Ретро FM» занимает седьмое место в списке постоянно прослушиваемых радиостанций из двенадцати вещающих. Результаты рейтингов порадовали и создателей юной радиостанции «La femme радио», которая впервые вышла в эфире 1 апреля 2007 года. Благодаря эффектной социальной акции «Тюменские мадонны» название станции было на устах тюменцев задолго до ее открытия.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ирина Ульянова, директор «Агентства маркетинга и бизнес консультирования»: Конечно, надо делать ссылку на то, что все опрошенные 800 человек – это люди с уровнем дохода средним и выше среднего, клиенты крупных торговых центров. Но именно эта аудитория – социально активная и платежеспособная, сегодня наиболее интересна основной массе рекламодателей. Если бы опрос проводился по методике личного поквартирного опроса, рейтинг ряда местных радиостанций выглядел бы иначе, но тройка лидеров не претерпела бы изменений.

Игорь Политов, коммерческий директор медиахолдинга «Радио Западной Сибири»: Интуитивно мы догадывались какими будут результаты исследований. Наши предположения были обусловлены несколькими факторами: активное внешнее промо и качественное программирование эфиров. К нашему удовольствию, все ожидания оправдались. В ходе опросов мы отбросили узкий сегмент: только таксистов, только студентов, только домохозяек (чем обычно грешат телефонные опросы)... Нам была важна целостная картина. Поэтому сотрудники «агентства МБК» опрашивали активную аудиторию способную посещать концерты, ходить в кино, совершать покупки в крупных торговых центрах, автосалонах и т.д… Реакция этой части населения нам интересна больше всего. На основе данных исследований мы работаем с нашими клиентами, а им, безусловно, интересны потребности активной, платежеспособной аудитории. В этом причина и выбор площадки для маркетинговых исследований. Вместе со специалистами Агентства "МБК", топ-менеджмент "РЗС" тщательно подошел к изучению результатов опросов. Нам было интересно разобрать по "запчастям" все данные, чтобы увидеть возможные пробелы с нашей стороны, а также слабые и сильные стороны наших конкурентов. На подробный анализ ушёл месяц… В целом, мы понимаем, что медиахолдинг "РЗС" выбрал правильную стратегию развития по отношению к объёму слушательской аудитории. Сегодня мы можем себе позволить создавать экспериментальные площадки - открывать "нишевые" станции, менять сложившуюся структуру аудитории. У нас уже есть первые успехи! Исследования показали, что тюменцы знают женское "La femme" радио, которое во время подготовки к замерам аудитории только готовилось к запуску. Это хорошо - значит, продукт вызывает интерес у радиослушателей…

Последние новости