ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
Подлесная Ольга
podlesnaya@rocit.ru
18 апреля в 12:00 в ИА «ИТАР-ТАСС» состоялся брифинг по итогам 11-го Российского Интернет Форума (РИФ–2007) на тему: «Что угрожает российскому интернету?».
В ходе брифинга была обнародована резолюция, подготовленная участниками РИФ-2007. В Резолюции представлены основные проблемы, которые, по мнению участников Форума, мешают дальнейшему развитию интернет-отрасли, а также предложен ряд конкретных шагов, направленных на улучшение ситуации и предотвращение возможных негативных последствий.
Резолюция Итогового заседания 11-го Российского Интернет Форума (РИФ–2007)
A. В ходе Итогового заседания участники Форума подтвердили, что в этом году Форум обрел новый формат, программу и задачи:
Изменилась программа Форума, в этом году она охватывает больше тем и вопросов.
Форум стал широкопрофильным. В его программе нашли отражение практически все актуальные темы современного Рунета.
Особо участники отметили, что РИФ – это не только площадка для обмена опытом среди профессионалов. РИФ стал удобной дискуссионной площадкой, а также площадкой для выработки предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию отечественного сектора высоких технологий и интернета в частности. Выросло количество участников Форума.
B. По итогам работы Форума в целом и по результатам работы круглых столов, секций и заседаний Форума, было принято обращение участников РИФ–2007 к интернет-сообществу РФ:
Сбор, анализ и осмысление итогов 2006 года, проведенные участниками РИФа, выявили высокую динамику развития информационно-коммуникационных технологий в РФ и информатизации российского общества в целом.
В 2006 году развитие ИКТ затронуло все сегменты общества: частный сектор, бизнес, государственный сектор, социальную сферу, культуру и образование.
Государство за последний год предприняло ряд масштабных и успешных шагов по развитию отечественного сегмента сети Интернет. Это видно на примере работы РИФ–2007 и по мероприятиям программы Форума, которые прошли с участием представителей власти, профильных государственных ведомств и учреждений.
Вместе с тем, в ходе дискуссионных мероприятий Форума был выявлен ряд сложных, неоднозначных вопросов развития Рунета, а также ряд острых проблем, требующих неотложного решения и угрожающих его дальнейшему развитию.
В связи с этим участники РИФ–2007 обращаются к интернет-сообществу в лице отраслевых общественных, некоммерческих организаций и профильных ассоциаций с предложением изучить нижеследующие проблемные вопросы отрасли, выработать комплекс шагов по их решению и донести конкретные предложения до органов законодательной власти РФ, профильных министерств и ведомств:
Необходимо до конца 2007 года обобщить мнения и рекомендации интернет-сообщества относительно новой редакции четвертой части Гражданского Кодекса; предложить их на рассмотрение органам исполнительной и законодательной власти Федерального уровня; добиться доработки новой редакции с учетом пожеланий интернет-сообщества, либо отсрочить ее вступление в силу.
Предлагается, при участии отраслевых организаций и ведущих IT-специалистов, провести серию открытых и закрытых семинаров для государственных служащих, в ходе которых предлагается объяснить суть проблем интернет-сообщества и причины его обеспокоенности по обозначенным проблемам, а также выработать четкие определения терминов в области ИКТ, отсутствие которых затрудняет общение между работниками отрасли ИКТ и государственными служащими.
В связи с объективной необходимостью, предлагается оценить целесообразность снижения или отмены НДС на интернет-рекламу, интернет-продажи товаров и услуг в РФ до 2015 года. Этот шаг позволит создать благоприятную среду для притока инвестиций и ускорения развития российского интернета, а также кардинально повысить конкурентоспособность российских IT-компаний на мировом рынке.
Международный опыт развития рынка труда в IT-области показывает экономическую целесообразность использования принципа удалённой работы (т.н. «телеворкинга»). В связи с этим необходимо изучить и обосновать возможность развития практики удаленной работы в российских компаниях, в т.ч. путем введения налоговых льгот для организаций, внедряющих такой способ работы сотрудников.
Назрела необходимость серьезного усиления и переработки существующих подходов по подготовке и переподготовке кадров в области информационных технологий. Предлагается выработать рекомендации по доработке существующих государственных программ в этой сфере, с учетом успешного опыта лидирующих компаний отрасли и привлечением ведущих IT-специалистов.
Предлагается привлечь интернет-сообщество к оценке эффективности и целесообразности разработки любых новых законов и подзаконных актов, находящихся в разработке в министерствах и ведомствах, связанных с внедрением тех или иных правил, регулирующих и регламентирующих:
взаимоотношения между провайдерами и операторами передачи данных; работу онлайн-СМИ;
операторов телематических услуг;
требования к пользователю интернета, российскому гражданину.
Такое участие возможно через инициирование создания соответствующих общественных экспертных советов и рабочих групп при профильных министерствах ведомствах, а также через организацию общественных слушаний по всем новым законодательным инициативам.
Для успешной реализации социально-значимых проектов в сети Интернет, не ориентированных на извлечение прибыли, требуется обосновать необходимость большего участия государства в их поддержке и развитии. В первую очередь речь идет о таких областях, в которых преимущества интернета как информационной и коммуникационной среды позволяют получить максимальную социальную отдачу: поддержка русского языка и русской культуры в сообществах соотечественников за рубежом;
социальная адаптация людей с ограниченными возможностями и предоставление им работы в сети; образовательные и культурные проекты; проекты, направленные на преодоление информационного и цифрового неравенства (порталы и сервисы для региональных пользователей).
Участники 11-го Российского Интернет Форума (РИФ–2007) выражают надежду на то, что рекомендации и предложения, высказанные ими в итоговом обращении, будут приняты российскими общественными и некоммерческими организациями как руководство к действию при дальнейшей работе с органами государственной власти, профильными министерствами и ведомствами.
Также участники Форума рассчитывают в будущем на более плотное сотрудничество с органами государственной власти, на привлечение интернет-сообщества к участию в выработке инициатив, рекомендаций, законопроектов и положений, косвенно или прямо регулирующих и стимулирующих развитие российского сегмента международной сети Интернет.
18.04.2007 16:48:
РИФ-2007 ОБНАРОДОВАЛ СВОЮ РЕЗОЛЮЦИЮ
Подлесная Ольга
podlesnaya@rocit.ru
18 апреля в 12:00 в ИА «ИТАР-ТАСС» состоялся брифинг по итогам 11-го Российского Интернет Форума (РИФ–2007) на тему: «Что угрожает российскому интернету?».
В ходе брифинга была обнародована резолюция, подготовленная участниками РИФ-2007. В Резолюции представлены основные проблемы, которые, по мнению участников Форума, мешают дальнейшему развитию интернет-отрасли, а также предложен ряд конкретных шагов, направленных на улучшение ситуации и предотвращение возможных негативных последствий.
Резолюция Итогового заседания 11-го Российского Интернет Форума (РИФ–2007)
A. В ходе Итогового заседания участники Форума подтвердили, что в этом году Форум обрел новый формат, программу и задачи:
Изменилась программа Форума, в этом году она охватывает больше тем и вопросов.
Форум стал широкопрофильным. В его программе нашли отражение практически все актуальные темы современного Рунета.
Особо участники отметили, что РИФ – это не только площадка для обмена опытом среди профессионалов. РИФ стал удобной дискуссионной площадкой, а также площадкой для выработки предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию отечественного сектора высоких технологий и интернета в частности. Выросло количество участников Форума.
B. По итогам работы Форума в целом и по результатам работы круглых столов, секций и заседаний Форума, было принято обращение участников РИФ–2007 к интернет-сообществу РФ:
Сбор, анализ и осмысление итогов 2006 года, проведенные участниками РИФа, выявили высокую динамику развития информационно-коммуникационных технологий в РФ и информатизации российского общества в целом.
В 2006 году развитие ИКТ затронуло все сегменты общества: частный сектор, бизнес, государственный сектор, социальную сферу, культуру и образование.
Государство за последний год предприняло ряд масштабных и успешных шагов по развитию отечественного сегмента сети Интернет. Это видно на примере работы РИФ–2007 и по мероприятиям программы Форума, которые прошли с участием представителей власти, профильных государственных ведомств и учреждений.
Вместе с тем, в ходе дискуссионных мероприятий Форума был выявлен ряд сложных, неоднозначных вопросов развития Рунета, а также ряд острых проблем, требующих неотложного решения и угрожающих его дальнейшему развитию.
В связи с этим участники РИФ–2007 обращаются к интернет-сообществу в лице отраслевых общественных, некоммерческих организаций и профильных ассоциаций с предложением изучить нижеследующие проблемные вопросы отрасли, выработать комплекс шагов по их решению и донести конкретные предложения до органов законодательной власти РФ, профильных министерств и ведомств:
Необходимо до конца 2007 года обобщить мнения и рекомендации интернет-сообщества относительно новой редакции четвертой части Гражданского Кодекса; предложить их на рассмотрение органам исполнительной и законодательной власти Федерального уровня; добиться доработки новой редакции с учетом пожеланий интернет-сообщества, либо отсрочить ее вступление в силу.
Предлагается, при участии отраслевых организаций и ведущих IT-специалистов, провести серию открытых и закрытых семинаров для государственных служащих, в ходе которых предлагается объяснить суть проблем интернет-сообщества и причины его обеспокоенности по обозначенным проблемам, а также выработать четкие определения терминов в области ИКТ, отсутствие которых затрудняет общение между работниками отрасли ИКТ и государственными служащими.
В связи с объективной необходимостью, предлагается оценить целесообразность снижения или отмены НДС на интернет-рекламу, интернет-продажи товаров и услуг в РФ до 2015 года. Этот шаг позволит создать благоприятную среду для притока инвестиций и ускорения развития российского интернета, а также кардинально повысить конкурентоспособность российских IT-компаний на мировом рынке.
Международный опыт развития рынка труда в IT-области показывает экономическую целесообразность использования принципа удалённой работы (т.н. «телеворкинга»). В связи с этим необходимо изучить и обосновать возможность развития практики удаленной работы в российских компаниях, в т.ч. путем введения налоговых льгот для организаций, внедряющих такой способ работы сотрудников.
Назрела необходимость серьезного усиления и переработки существующих подходов по подготовке и переподготовке кадров в области информационных технологий. Предлагается выработать рекомендации по доработке существующих государственных программ в этой сфере, с учетом успешного опыта лидирующих компаний отрасли и привлечением ведущих IT-специалистов.
Предлагается привлечь интернет-сообщество к оценке эффективности и целесообразности разработки любых новых законов и подзаконных актов, находящихся в разработке в министерствах и ведомствах, связанных с внедрением тех или иных правил, регулирующих и регламентирующих:
взаимоотношения между провайдерами и операторами передачи данных; работу онлайн-СМИ;
операторов телематических услуг;
требования к пользователю интернета, российскому гражданину.
Такое участие возможно через инициирование создания соответствующих общественных экспертных советов и рабочих групп при профильных министерствах ведомствах, а также через организацию общественных слушаний по всем новым законодательным инициативам.
Для успешной реализации социально-значимых проектов в сети Интернет, не ориентированных на извлечение прибыли, требуется обосновать необходимость большего участия государства в их поддержке и развитии. В первую очередь речь идет о таких областях, в которых преимущества интернета как информационной и коммуникационной среды позволяют получить максимальную социальную отдачу: поддержка русского языка и русской культуры в сообществах соотечественников за рубежом;
социальная адаптация людей с ограниченными возможностями и предоставление им работы в сети; образовательные и культурные проекты; проекты, направленные на преодоление информационного и цифрового неравенства (порталы и сервисы для региональных пользователей).
Участники 11-го Российского Интернет Форума (РИФ–2007) выражают надежду на то, что рекомендации и предложения, высказанные ими в итоговом обращении, будут приняты российскими общественными и некоммерческими организациями как руководство к действию при дальнейшей работе с органами государственной власти, профильными министерствами и ведомствами.
Также участники Форума рассчитывают в будущем на более плотное сотрудничество с органами государственной власти, на привлечение интернет-сообщества к участию в выработке инициатив, рекомендаций, законопроектов и положений, косвенно или прямо регулирующих и стимулирующих развитие российского сегмента международной сети Интернет.