ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

15.03.2007 13:28:

ИТОГИ СSTB-2007



Пост-релиз

Активное развитие рынка кабельного и спутникового ТВ, а также новых форм вещания и телекоммуникаций наглядно продемонстрировала девятая международная выставка и конференция CSTB’2007, которая прошла в Москве с 5 по 8 февраля 2007 года.

Прогрессивные форматы информации, коммуникаций и развлечений: цифровое ТВ, системы широкополосного доступа, ТВ по IP-протоколу, HDTV, мобильное телевидение, производство контента для платного ТВ – все это стало центром внимания CSTB-2007.

Впервые CSTB проводилась в новом суперсовременном выставочном центре «Крокус Экспо». Свои прогрессивные решения на площади свыше 17 000 кв.м. продемонстрировали более 300 ведущих компаний и брендов. Из них - 40% - представители Америки, Великобритании, Италии, Германии, Израиля и других стран, а 60% - компании из стран России и СНГ: Система Масс-медиа, Комкор, Космос ТВ, НТВ Плюс, Мультирегион, Телко Групп, General Satellite, В-Люкс, Ланс, Контур-М, Центральный Телеграф, ВСС, Инлайн, Техносерв, ИскраУралТел и многие другие.

В этом году выставка представила по истине революционные проекты, отражающие последние тенденции телевизионного и телекоммуникационного рынков. Так, настоящей сенсацией этого года стала Экспозиция Мобильного Вещания. Впервые в России, именно на выставке CSTB-2007, была осуществлена трансляция телевизионного сигнала на мобильные телефоны Samsung и LG Electronics с поддержкой технологии DVB-H. В организации вещания активное участие приняли компании SIDSA и Rohde&Schwarz. Также о планах запуска тестового вещания мобильного телевидения на основе DVB-H объявила на выставке компания «Система Масс-Медиа».

Не менее интересным проектом, впервые представленным на CSTB, стала экспозиция «Автоматизация телевизионного вещания». Здесь участники, среди которых были компании DNK, ProVideo Systems, SoftLab, SVGA, Пролэнд, Matrix, ДИП, продемонстрировали все стадии процесса автоматизации, представили различные варианты конфигурации систем и показали в реально действующей среде совместимость различного оборудования, форматов и стандартов.

Отдельного внимания заслуживает также Экспозиция контента, аналогов которой в России нет. Свыше 50 российских и зарубежных каналов, ориентированных на работу в сетях платного ТВ - Первый канал, BBC, DISCOVERY, Euronews, MTV, Eurosport и многие другие - презентовали свои последние телевизионные новинки как на стендах, так и в рамках уникального мероприятия - WORLD CONTENT SHOW – международного фестиваля каналов для платного ТВ.

Традиционно в рамках выставки прошел конкурс CSTB Awards’2007, где были объявлены лучшие разработки по четырем направлениям: оборудование для бытового приема ТВ сигнала, головное и распределительное оборудование для сетей распространения ТВ сигналов, головные платформы для обработки цифровых ТВ сигналов, проекты гибридной волоконно - коаксиальной сети (ГВКС) города/района.

Вопросы тенденций и перспектив развития российского и мирового рынков ТВ и телекоммуникаций были подняты в рамках Конференции CSTB’2007, соорганизатором которой является ведущая европейская выставка и конференция IBC. Ведущие российские эксперты и крупные западные специалисты приняли участие в работе 7 секций, посвященных Мобильному вещанию, IPTV, HDTV, Цифровому ТВ, Мультисервисным сетям, Спутниковому медиасервису.

Одним из ключевых мероприятий выставки стал Круглый стол «Платное телевидение в России», в котором выступили с докладами руководители ведущих компаний рынка: Юрий Припачкин (Президент Ассоциации Кабельного Телевидения России, Президент компании «Ренова Медиа»), Михаил Дунаев (Генеральный директор «Cистема Масс-Медиа»), Александр Теппер (Генеральный директор «КОСМОС ТВ»), Михаил Силин (Генеральный директор «КОМКОР ТВ»), Олег Колесников (Технический директор «НТВ ПЛЮС») и другие. Участники Круглого стола обсудили перспективы цифрового вещания в нашей стране, проанализировали динамику развития традиционных и новых форм телевещания, оценили прогнозы развития платного телевидения в России и конкурентоспособность отечественного телеконтента. Основным процессом рынка платного ТВ на ближайшее время выступающие назвали консолидацию. По их прогнозам, абонентская база в этом году достаточно серьезно увеличится – в 1,5-2 раза. Это произойдет как за счет строительства новых сетей, так и за счет слияний и поглощений компаний. Объемы инвестиций в кабельное и спутниковое телевидение значительно вырастут в этом году. Поднимется и средний показатель дохода с абонента.

Подводя итоги Круглого Стола, его участники подчеркнули, что платное телевидение в России по объему и качеству транслируемых программ, а также по деловой эффективности намного опередило существующую эфирную систему вещания.

Итоги выставки

Переезд в Крокус Экспо позволил обеспечить экспозиции CSTB новый уровень. И участники, и посетители отметили более высокую степень организации, оценили новые технологические возможности и современную инфраструктуру выставочного комплекса, соответствующую европейским требованиям выставочного бизнеса. Всего в CSTB-2007 приняли участие 25 стран, включая Россию. Выставку посетило свыше 15 тыс. гостей, среди которых представители кабельных сетей, руководители теле-, радио- и IT-компаний, операторы связи, представители государственных и финансово-инвестиционных структур, производители и дистрибьюторы контента.

CSTB’2007 проводилась при поддержке: Правительства Москвы, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Международной Ассоциации Производителей Вещательного Оборудования IABM.

Стратегический партнер: Система Масс-медиа
Генеральный партнер: Ассоциация кабельного телевидения России.
Соорганизатор конференции: Ведущая европейская выставка и конференция IBC
Организатор CSTB’2007: Выставочная компания МИДЭКСПО

Последние новости