ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

06.02.2007 13:01:

НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "КУЛЬТУРА" - ФРАНСУА ТРЮФФО



Пресс-служба канала «Культура»
pr@tv-culture.ru


6 февраля исполняется 75 лет со дня рождения кинорежиссера, актера, сценариста Франсуа Трюффо. К этой дате в вечернем эфире телеканала «Культура» 10 февраля будут показаны французский документальный фильм «Франсуа Трюффо. Автобиография» (2004) и художественный фильм «Последнее метро», снятый мастером в 1980 году.

Как появляется замысел кинофильма? Как он рождается? Почему режиссер останавливается на том или ином материале? В поисках ответов на эти вопросы, авторы фильма «Франсуа Трюффо. Автобиография» (Франция, 2004) знакомят зрителей с размышлениями режиссера, чьи киноленты дали толчок новому направлению не только кинематографа, но и современной культуры в целом.

Франсуа Трюффо умер, когда ему было всего 52 года. О жизни режиссера сегодня рассказывают его фильмы, которые часто носят автобиографический характер. «Я не могу работать с материалом, который далек от меня, - рассказывает Трюффо. - Мне необходимо отождествлять себя с тем, что я читаю, отмечать, что и я был или мог быть в такой же ситуации. Без этого я просто не могу работать. Я много работаю с реальным материалом. Не могу сказать точно, но, навскидку, мои фильмы автобиографичны процентов на двадцать. Двадцать процентов взято из газет, двадцать - из жизни моих знакомых, и еще двадцать – чистый вымысел. Таким образом, чистый вымысел занимает совсем немного места. Я люблю сверять кино с жизнью».

Но жизнь столь многообразна – что именно задевает в ней режиссера? В ленте «Автобиография» Франсуа Трюффо объясняет: «Меня волнуют только человеческие отношения. Иногда я снимаю фильмы о детях, тогда меня интересуют отношения детей и родителей. А обычно я делаю фильмы об отношениях мужчины и женщины». А как же репутация новатора, создателя нового кинематографического направления, нового киноязыка? «Своими фильмами я никогда не собирался совершать революцию в кино или искать какой-то новый язык, непохожий на язык предшественников, - говорит Франсуа Трюффо. - Я всегда считал, что кино - это здорово, только в нем часто не хватает искренности, и что надо делать то же самое, только лучше».

Так считал сам режиссер. Но в ленте французских кинематографистов о нем говорят и те, кто знали его, восхищались и по-настоящему ценили. Так, например, среди участников фильма - режиссер Стивен Спилберг, пригласивший Франсуа Трюффо на роль ученого, специалиста по НЛО: «В Трюффо чувствуется какая-то удивительная наивность и чистота. И в его фильмах, на мой взгляд, есть почти детская чувствительность, острота восприятия». А вот что говорит о режиссере актриса Натали Бай, снимавшаяся у него: «Меня всегда удивляло и смущало то, как он боялся не успеть сделать то, что хотел. Мне его отношения с временем казались болезненными». Но почему он так спешил? «Жизнь временна по определению, - словно отвечает на этот вопрос Трюффо. - Она движется к завершению. Ее первая половина – подъем, а потом начинается разрушение. А ведь все в нас, в наших чувствах, взывает к вечности. Когда снимаешь фильмы о человеческих чувствах, приходится говорить о боли и потерях. О противоречии между нашим стремлением к вечности и действительностью, в которой все преходяще».

Документальный фильм «Франсуа Трюффо. Автобиография» (Франция) смотрите вечером 10 февраля. Совместное производство ИНА Антреприз и АРТ Франс. Режиссер Анн Андрё. Продюсер Кристиан Грациани. Оператор Флориан Буше. В съемках фильма приняли участие актрисы Жанна Моро, Катрин Денев, Натали Бай, Изабель Аджани, Фанни Ардан и режиссеры Милош Форман, Вуди Ален, Стивен Спилберг.

Сразу после показа документальной ленты - художественный фильм Франсуа Трюффо «Последнее метро» (Франция, 1980) с Катрин Денев и Жераром Депардье в главных ролях. хал.

Последние новости