ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

02.02.2007 13:32:

ТЕЛЕКАНАЛ "КУЛЬТУРА": МОНОЛОГ СЕРГЕЯ СОЛОВЬЕВА



Пресс-служба канала «Культура»
pr@tv-culture.ru


С 5 по 8 февраля в вечернем эфире телеканала «Культура» - премьера документального фильма «Монолог в 4-х частях. Сергей Соловьев», посвященного жизни и творчеству режиссера Сергея Александровича Соловьева. Этот фильм стал продолжением цикла программ-«монологов» о творчестве Эльдара Рязанова, Владимира Наумова, Алексея Германа.

Для кого-то имя режиссера Сергея Соловьева ассоциируется в первую очередь с картиной «Станционный смотритель», для других Соловьев – прежде всего автор фильмов «Асса» и «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», третьи при упоминании имени режиссера вспомнят его ленты «Сто дней после детства» и «Чужая белая и рябой». Драма, комедия, «авантюрное» кино… Кажется, что Соловьеву подвластен любой киножанр - от экранизаций произведений русской классической литературы до «зарисовок с натуры» нашего времени. Как удается мастеру создавать столь непохожие, но неизменно яркие картины? Как юный Сергей Соловьев попал в мир кино? Над чем сегодня работает знаменитый режиссер? На эти вопросы отвечает сам Сергей Александрович Соловьев, главный герой фильма «Монолог в 4-х частях».

«Если бы не было Ленинграда, то в моей жизни все было бы по-другому», - говорит Соловьев. И начинает свой монолог с рассказа о детстве. О первых своих походах на концерты классической музыки (хотя маленький Сережа специально ел чеснок, чтобы «отпугнуть» свою учительницу музыки, благодаря этим концертам он полюбил музыкальную классику), о первом опыте создания кино (полученном еще в шестом классе), о первой работе в театре. «В третьем классе моим соседом по парте стал Лева Додин, - рассказывает Соловьев. – Мы с ним подружились и даже сделали спектакль про дедку с бабкой. С этим спектаклем мы устраивали «чес» по всем ленинградским школам… А позже устроились осветителями в театр. По субботам и воскресеньям мы стояли в кулисах – Лева в правой, я в левой – и смотрели друг на друга по три часа, меняя фильтры в осветительных приборах. Лева делал это с мазохистским самозабвением, а я через некоторое время стал думать, что это ненормально – по три часа заниматься разглядыванием Левы. И я сказал ему: «Все! Я ухожу!» А он мне: «Ты сошел с ума! А как же верность традициям Станиславского, Немировича-Данченко?!» «Все эти Данченко и Панченко, конечно, замечательно, - ответил я ему, - но я делаю ноги!»

Также живо и с юмором Сергей Александрович рассказывает о своей учебе у Михаила Ильича Ромма, о первых встречах с будущими друзьями – известными актерами и музыкантами, описывает работу над своими знаменитыми картинами – «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» и другими.

«Когда я начал работу над «Ассой», меня вообще-то интересовало индийское кино – с его песнями, плясками, непременными красавицами-девушками и их соблазнителями, - рассказывает режиссер. – А однажды меня позвали смотреть на корейца-кочегара. Мы пришли, увидели огромную толпу народа. И тут вдруг крик: «Цою здесь играть не разрешили! Он на Васильевском будет!» Вся толпа двинулась туда, и я вместе с ней – смотреть на корейца. Бред какой-то!»

На протяжении фильма зрители периодически наблюдают за процессом съемок последней на сегодня картины Соловьева «Анна Каренина», работа над которой продолжалась 15 лет. «С одной стороны, так долго снимать картину, это самоубийство, - считает Татьяна Друбич, исполнившая в ленте главную роль, - а с другой – это проявление художественного мужества. Я с самого начала сопротивлялась и не хотела играть Каренину. А мне Сережа сказал: «Таня! Ты больная, может быть? Ты знаешь, что 95 % артисток в мире мечтают сыграть роль Анны Карениной? Он так и сказал – «артисток». А я все равно сопротивлялась (…) Ситуация, сложившаяся с картиной, была очень сложная. Иногда мне казалось, что фильм «входит в пике»: еще чуть-чуть, и разобьется». Столь долгое производство картины было связано не только с кризисом 1998 года и последовавшими финансовыми трудностями, но и с особой тщательностью работы режиссера над этой лентой. «Пока не возникнет маниакальное отношение к тому, что ты собираешься сделать, пока не возникнет маниакальное знание того, как ты это хочешь сделать, ничего не получится, - считает Соловьев. – Так что если со стороны посмотреть, то я – один из самых больших маразматиков…»

В картину включены фрагменты фильмов «Сто дней после детства« (1975), «Мелодии белой ночи« (1976), «Взгляните на лицо», (1966), «Станционный смотритель» (1972), «Спасатель» (1980), «Наследница по прямой» (1982), «Асса» (1987), «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» (1989) и других картин. Также использованы фотоматериалы из архива Сергея Соловьева.

Монолог в 4-х частях. Сергей Соловьев. Телевизионная программа (Россия, 2006), 4 выпуска.
Авторы сценария Надежда Виноградова, Ольга Байдина.
Режиссер Наталия Урвачева.
Оператор Игорь Попов.
Музыкальный редактор Ирина Клейнер.
Компьютерная графика Ольга Байч.
Текст читает Сергей Лосев.

Последние новости