ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

29.11.2006 16:34:

PROSYSTEM GUIDE: ВСЕ О СПОРТИВНОМ ВЕЩАНИИ



Марина Аблогина
Public Relations Office
"Prosystem"
ads@prosystem.ru


Вышел из печати новый выпуск журнала ProSystem Guide (№14). Тема выпуска – спортивное телевизионное производство и вещание. Предлагаем вашему вниманию краткое содержание номера.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Снимать спорт – значит предвидеть: вопросы организации спортивных трансляций (Станислав Хитрин, главный режиссер телеканала «Спорт»)

Организация спортивных трансляций – дело непростое. Она зависит от технического оснащения телеканала, грамотных действий продюсера, взаимопонимания внутри съемочной бригады, квалификации режиссера и мастерства операторов. Люди, которые снимают спорт, должны хорошо разбираться в нем и любить его.



ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Спортсменом можешь ты не быть»: В.Гусев о профессии комментатора

Бытует мнение, что спортивным комментатором обязательно должен быть бывший спортсмен. Так ли это, и в чем состоит специфика работы человека столь экзотичной профессии? Об этом и многом другом мы побеседовали с комментатором «Первого канала» Виктором Гусевым.

ТВОРЧЕСКАЯ КУХНЯ
Звездные войны на льду (Евгений Иванов, главный режиссер спортивной редакции «Первого канала»)

Проект «Звезды на льду» - это, прежде всего шоу, а потом уже спорт. Тем не менее, съемка проекта ведется по всем правилам съемок фигурного катания.

Видеолетописец «Спартака»
Согласно «Положению о соревнованиях» Российского Футбольного Союза (РФС) каждый футбольный клуб Премьер-лиги обязан иметь штатного оператора. О своей работе рассказывает Александр Святкин - бессменный оператор московского «Спартака» на протяжении 30 лет.

ТЕХНОЛОГИИ
Организация звукового тракта на спортивных трансляциях (Алексей Моженков, звукорежиссер «Первого канала»)

На схему организации звукового тракта для спортивных матчей влияет много факторов: рабочий стадион, используемые станции РРЛ и ПТС, способы формирования сигнала в аппаратной интершума и доставка его в студию.

Футбол на «первой кнопке» (Борис Саксонов, главный оператор «Первого канала»)
Телевизионный оператор, снимающий спорт, должен тонко чувствовать его специфику. Именно глазами оператора телезритель смотрит на многоликий мир спорта. Чтобы мастерски показать самые напряженные моменты спортивной игры оператору необходимо высококлассное оборудование.

ОПЫТ ПРАКТИКОВ

- Операторские краны на футболе. Дмитрий Новиков
- Съемки футбола на Sony Betacam DVW-790. Э. Миловидов
- Стедикам ABC Products. Роман Простокишин
- Камеры Ikegami HL-45 и HL-DV5. Сергей Акопов

ОБЪЕКТЫ
- Конноспортивный комплекс «Битца» (Москва)
- Спортивный комплекс «Витязь» (Анапа)
- БСА «Лужники» (Москва)

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
- Sony HDC-3300. Камерная система формата HD Super Motion
- SpiderCam. Инновационная компьютеризированная камерная система для перемещения в трехмерном пространстве
- Серверы замедленных повторов. Форвард «Голкипер», Orad Forum, EVS LSM-XT и LSM-XT[2]
- SpeedTVboard. Система вывода непрямой рекламы на стадионах
- Устройства для наложения графики и титров во время спортивных трансляций. Orad CyberSport, 3Designer, Maestro, ADVision, TrackVision; VSN CG; Avid Deko 550; Dayang D3-CG; телестраторы FingerWorks; AKI Virtual Easy, Offside, Paint; Red Bee Media Piero.

МАСТЕР-КЛАСС

Организация и постановка подводных киносъемок. Продолжение, начало в №13. Владимир Карпичев

Технология и изобразительное решение видеофильма. Продолжение, начало в №13. Родион Варшавский

Оформить бесплатную подписку на журнал можно по телефону (495) 617-3819

Последние новости