ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

24.11.2006 15:54:

НОВОСТИ НАТ



Информационно-аналитический центр НАТ
(пресс-служба Конгресса)


Х Международный Конгресс НАТ. День четвертый: Телевидение – бизнес с плюсом?!

23 ноября состоялся круглый стол «Российское телевидение: всего лишь бизнес?». Его участники рассуждали о том, чем сейчас является российское телевидение, и не есть ли оно только бизнес для предприимчивых. Дискуссия завязалась в самом начале разговора. Модератор круглого стола, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей считает, что «телевидение – не только СМИ. Оно давно стало системой формирования человеческого поведения. Телевидение - это бизнес плюс. Вот про этот плюс и надо говорить".

Модератор предложил к обсуждению шесть тезисов, на которые, по его мнению, и опирается телевидение. Первым из них стало понятие эфира, как национального общественного блага. Сейчас, по словам Даниила Дондурея, этот термин работает только для «технарей». Понимания его как общественного блага сегодня у телевизионного, философского, экономического сообщества нет.

Второй тезис определял понятие «зрители». Общепризнанный факт: многие люди хотят видеть на экране насилие, секс, страх, чувство опасности и неизвестности. Сегодня подавляющее количество программ, выходящих в «прайме», демонстрируют именно это. «В российском контенте есть некий крен в сторону насилия, – считает Д.Дондурей, - Телевидение рассказывает о 1,5 тысяче убийств в неделю. Почему? Уникальная социально-психологическая установка, эксплуатируемая каналами, исходит из постулата «не нравится, но смотрю с удовольствием». Такое культивирование опасности мне кажется чрезмерным».

Генеральный директор ТК «ТВ Центр» Александр Пономарев несколько изменил ход дискуссии, заставив присутствующих посмотреть на проблему под «другим углом». Он считает, что будущее за тем телеканалом, на котором работает «личность». «Как правило, такие проекты либо живут долго, либо оставляют «глубокую борозду». Если анализировать ситуацию на ТВ с этой точки зрения, здесь побед будет немало», - резюмировал г-н Пономарев.

Генеральный директор «ТНТ-Телесеть» Роман Петренко больше склонен думать, что телевидение – это бизнес. «Это основа, и это бесспорно». Он предложил для обсуждения и другие термины, применимые к функциям телеканалов: «некоммерческое искусство», «идеология», «воспитание морали». Однако, по мнению Р.Петренко, все эти понятия должен кто-то заказывать. Руководство ТНТ верит в «саморегулирующие процессы» и выбрало собственное направление работы. «Мы будем уникальны» - заявил руководитель ТНТ. В заключении Р.Петренко сказал, что чем больше будет каналов, тем больше будет «вытоптана поляна», и чтобы выделиться, надо будет очень сильно постараться.

Еще один участник дискуссии - заместитель генерального директора Первого канала Олег Вольнов считает, что наше ТВ стало «избыточно затейливым». По его мнению, телевидение заслуживает того общества, которое у него есть и наоборот. И сейчас пока большинство каналов абстрагироваться от рекламы не сможет, потому что живут телевизионщики ровно на то, что зарабатывают себе сами.

В этот же день состоялся круглый стол, посвященный насущным проблемам радиовещания. Обсуждались возможности перехода на цифровое вещание, состояние российского рынка радио, измерения радиоаудитории.

Дискуссию вели председатель РГКР «Голос России» Армен Оганесян и президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин.

Споры возникли вокруг того, на какую именно систему цифрового вещания должны переходить российские радиокомпании. Представитель НТЦ РС Борис Козыровский считает, что наиболее пригодный для России стандарт – DRM, официально принятый в Европе. К «плюсам» этой технологии он отнес возможность вещать сразу и «в цифре», и в аналоге.

Представитель транснациональной сети «Славянское радио» Андрей Карпий высказался в пользу другого стандарта – НD. С помощью этой технологии на одной радиоволне могут вещать до 8 каналов, при этом гарантируется высокое качество звука. Система HD популярна в США.

Впрочем, по мнению представителя ЕМГ Александра Полесицкого в независимости от того, какая система цифрового радиовещания будет принята в России, пока производителям традиционных аналоговых программ беспокоиться не о чем. Вряд ли российская радиоаудитория в ближайшее время сменит обычные приемники на цифровые. Однако, по мнению А.Полесицкого, в будущем цифровые технологии дадут радиостанциям конкурентное преимущество.

Заместитель генерального директора ВГТРК, директор Радио «Маяк» Р.Батыршин усомнился в точности измерений радиоаудитории. Он предложил задействовать в опросах большее количество респондентов, отбирать их не только по домашним , но и по мобильным телефонам.

В последний день Конгресса генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев провел круглый стол «Новый закон о рекламе: близкие и отдаленные последствия».

Телевидение сегодня нельзя представить без рекламы. Эти отношения складывались годами. Но 1июля 2006 года в России был принят новый закон о рекламе, который существенно сокращает долю рекламного времени на ТВ. О последствиях, близких и отдаленных этих нововведений говорили участники круглого стола. В обсуждении проблемы приняли участие генеральный директор TNS Gallup ad Fact Руслан Тагиев, представители федеральных и региональных телерадиокомпаний.

Участники заседания пришли к выводу, что нынешний закон о рекламе может привести к формированию нового пространства на рынке телевизионной рекламы. Но это далеко не единственное его последствие.

«Новая редакция закона сталкивает две противоположные тенденции – рост спроса на рекламу и сокращение предложения, что ведет к «взрывному» росту цен, - отметил Сергей Васильев. – А это, в свою очередь, по оценкам специалистов, приведет к росту инфляции в стране».

По мнению Руслана Тагиева, пока никаких серьезных изменений на телевизионном рекламном рынке, по сравнению с прошлым годом, не происходит.

Последние новости