ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

14.03.2003 14:56:

ЛАТВИЯ: ДИСКУССИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ



Три профессиональных объединения:Латвийская рекламная ассоциация, Ассоциация издателей и Латвийская ассоциация вещания направили совместное письмо президенту Латвии Вайре Вике-Фрейберге и спикеру Сейма Ингриде Удре.

В письме специалисты выражают "серьезные сомнения и озабоченность в связи с возникшей в последнее время дискуссией о необходимости ограничения политической рекламы в электронных средствах массовой информации".

Запрет либо ограничение на рекламу политических партий повлечет безосновательную реструктуризацию медиа- и рекламного рынков, что может привести только к большей зависимости электронных СМИ от дополнительного финансирования и, как следствие, к ограничению свободы высказываний.

Предлагаемые ограничения нарушают 100-й пункт конституции, где говорится о свободе слова и запрещении цензуры, уверены подписанты.

"Высказывание политических взглядов, в том числе и в виде рекламы, одно из важных достижений свободы слова в демократическом государстве. Если соответствующие законодательные акты будут приняты, оценка их конституционного соответствия согласно 85-му пункту конституции перейдет в компетенцию суда Сатверсме", - говорится в тексте.

Представители рекламных агентств и СМИ напоминают властям, что согласно закону "О предвыборной агитации" у любой политической партии есть право на бесплатную политическую агитацию, то есть равные возможности выступить перед избирателями законодательно обеспечены.

Дополнительная же реклама зависит от финансирования каждой партии, а законность партийных денег надо контролировать законными же методами, а не ограничениями рекламы в электронных СМИ, что деформирует рынок.

WWW.OUTDOORMEDIA.RU

Последние новости