ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

30.10.2006 12:41:

НОЧЬ ПРОЖИГАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ



"Коммерсант"

В Доме кино прошел фестиваль "Каннские львы 2006". Российским зрителям показали подборку роликов–лауреатов 53-го международного конкурса, который состоялся в июне этого года. МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ обратила внимание на то, что западные рекламщики вовсю используют в своих целях современное искусство.

Показам лучших рекламных роликов самого авторитетного мирового рекламного смотра предшествовала церемония награждения аналогичной премией за достижения в российской видеорекламе "Каннский львенок". Среди лучших роликов отечественного производства оказалось несколько действительно забавных, но согласиться с мнением представителей рекламного сообщества, что российские рекламные ролики стоят на одном уровне с мировыми, трудно. И вот почему. Российские криэйторы делают ставку на иронию, на комедийных персонажей, так что большинство роликов смотрятся фрагментами доморощенных ситкомов. Редких концептуальных роликов набирается ровно столько, сколько придумают номинаций организаторы конкурса.

Не то чтобы в Каннах занимаются рекламой как искусством. Это просто большой смотр достижений индустрии. Просмотрев несколько десятков роликов, понимаешь, что в первую очередь западная реклама – это прикладное использование опыта визуальных искусств. На "Каннских львах" были представлены ролики в стиле мокьюментари (псевдодокументалистика), часть напоминала хоум-видео, в одних использовались образы, позаимствованные из видеоклипов, другие пародировали киноклассику. То есть то, что как тенденции разрабатывают современные художники, потом обрабатывают рекламщики. Это как в сфере моды: есть искусство дизайнера – оно на подиуме, есть ремесло портного – оно на людях. То есть идеи современного искусства прилагаются к продукту как эффектная упаковка. И это на самом деле удивительно, поскольку ни современное искусство, ни документалистику нельзя назвать явлениями массовыми. Трудно предположить, что все эти ассоциации и концептуальные ухищрения могут возбудить в телезрителях желанную для заказчика реакцию аудитории – купить.

Полный текст статьи - www.kommersant.ru

Последние новости