ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

30.10.2006 10:12:

ЧТО ЖДЕТ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ



"Коммерсант"
В середине октября компании "НТВ-медиа" и "Алькасар", продающие рекламный эфир каналов НТВ, ТНТ, "Рен-ТВ", "ТВ Центр" и 7ТВ, оформили альянс, выпустив совместный прайс-лист. Участники рынка рассчитывают, что это объединение наконец составит конкуренцию группе "Видео Интернэшнл" (ВИ), доминирующей в российской телевизионной рекламе. О том, какие изменения ждут телерекламный рынок, генеральный директор компании "НТВ-медиа" СЕРГЕЙ ПИСКАРЕВ рассказал корреспонденту "Коммерсанта".
– Участники рынка подозревают, что в ближайшее время "Газпром-медиа" выкупит "Алькасар" у его владельцев. Насколько реальна такая перспектива? – Мне сложно на этот вопрос ответить по той причине, что я не являюсь владельцем ни того, ни другого бизнеса. Этот вопрос лучше задать акционерам – "Газпром-медиа" и топ-менеджменту "Алькасара".

– Тем не менее согласитесь, что в сегодняшней ситуации подобный вариант развития событий логичен. После того как "Алькасар" этой осенью получил контракт на продажу рекламных возможностей телеканала "Рен-ТВ", ваши компании сосредоточили около 30% продаж телерекламы в денежном выражении, что позволяет им активнее конкурировать с ВИ. Кроме того, "Алькасар" активно развивает сеть офисов по продаже рекламы в регионах, где до сих пор у компании "Видео Интернэшнл Трэнд" не было серьезных конкурентов.

– Вполне допускаю, что такое развитие событий логично и что акционеры обеих компаний могли вести консультации на этот счет. Меня в данном случае интересуют не вопросы владения тем или иным бизнесом, а возможности по предложению на рынок новых решений.

– Планирует ли "НТВ-медиа" расширять клиентский лист, заключая контракты с новыми телеканалами?

– Мы рассчитываем увеличить клиентскую базу за счет кабельных и спутниковых телеканалов. Наши ожидания по поводу спутниковых Jetix и Music Box, с которыми "НТВ-медиа" работает с начала этого года, оправдались не полностью. Рынок пока достаточно вяло реагировал на такие предложения. Общий оборот "НТВ-медиа" в 2006 году достигнет $630-640 млн, и большая его часть приходится на национальные и региональные продажи рекламы на каналах НТВ и ТНТ. Однако мы рассчитываем на активный рост продаж неэфирного телевидения и заметное увеличение его доли в продажах следующего года. Это будет обусловлено, с одной стороны, введенными новым законом "О рекламе" ограничениями объемов рекламного эфира, а с другой, все более таргетированным подходом рекламодателей к коммуникации – потребности производителей в адресных рекламных компаниях, ориентированных на четкую целевую аудиторию, возрастают. К тому же мы рассчитываем, что новые исследования аудитории кабельных и спутниковых каналов, которые обещает запустить TNS Gallup Media (компания заявила о том, что с нового года начнет поставку данных по более чем 100 неэфирным каналам.– Ъ), помогут более точно оценить эффективность этих носителей: по-моему, уже сегодня можно рассматривать кабельное и спутниковое телевидение как национальный рекламоноситель.

– В конце 2005 года вы разорвали контракт на продажу рекламы в региональном эфире телеканала НТВ с компанией "Видео Интернэшнл Трэнд", передав его "Алькасару". Вы удовлетворены финансовыми показателями нового продавца?

– "Алькасар" даже несколько превзошел запланированные параметры, принятые в начале проекта. Региональная составляющая в продажах НТВ и ТНТ растет быстрее, чем национальная,– более 40% против 30-35%. Причем эти темпы несколько превышают среднерыночные.

– После выхода вашего совместного прайс-листа гендиректор ВИ Сергей Васильев заявил, что совместная ценовая политика "НТВ-медиа" и "Алькасара" противоречит общеэкономической логике: компания "НТВ-медиа", наряду с телеканалом ТНТ принадлежащая холдингу "Газпром-медиа", продает рекламу на канале-конкуренте – "Рен-ТВ". По его словам, "это все равно, что Pepsi передала бы свою дистрибуцию компании, принадлежащей Coca-Cola". Вы согласны с господином Васильевым?

– Практика пакетирования конкурирующих каналов существует на рынке давно, и она достаточно успешна. Первыми ее применили именно коллеги из ВИ, которые продают "Первый" и "Россию". Мне трудно судить о том, каковы взаимоотношения ВИ с их принципалами, но, несмотря на существующие противоречия, продают, и ничего, менеджмент каналов доволен. Кроме того, у ТНТ и "Рен-ТВ" разные целевые аудитории, они хорошо дополнят друг друга в пакете. И в то же время лобового конкурентного столкновения на одной торговой площадке не произойдет.

Полный текст интервью - www.kommersant.ru

Последние новости