![](/style/w_tvdig/img/hline.png)
Москва, 2 августа, (Монитор). Как сообщила Дирекция Форума `Россия в электронном мире` Медиа-комитету, начинается процесс обсуждения проекта рекомендаций Третьего международного Форума `Россия в электронном мире`, в работе которого приняли участие 1084 человека из 58 субъектов Российской Федерации и федерального центра.
Участники Форума считают, что в условиях предстоящих административной реформы, реформы межбюджетных отношений, повышения роли местного самоуправления, вступления России в ВТО, происходящих изменений на мировом инфокоммуникационном рынке, политика федеральных властей в области построения информационного общества в России и `новой экономики`, в частности, в области реализации ФЦП `Электронная Россия` требует серьезных корректировок. Этот вопрос стал одним из основных на Третьем международном Форуме `Россия в электронном мире`. Участники обозначили препятствия и обсудили пути выхода из сложившейся ситуации в области построения электронной России.
Главными препятствиями для реализации программы `Электронная Россия` участники Форума считают:
- ведомственную разобщенность;
- отсутствие единых стандартов и классификаторов;
- отсутствие законов и нормативных актов, регламентирующих процессы информатизации, создания электронного правительства, предоставления электронных услуг населению и бизнесу;
- отсутствие органов управления процессами создания электронной России;
- отсутствие внятной политики финансирования процессов создания электронной России;
- отсутствие общегосударственной системы продвижения идей электронной России.
Для выхода из сложившейся ситуации эксперты предлагают:
- Определить стратегию и приоритеты реформы госслужбы, провести `реинжинирнг бизнес-процессов` в государственном управлении и только после этого финансировать внедрение ИКТ в органах государственного управления, в том числе, проводить конкурсы на закупку компьютерной техники и программного обеспечения, телекоммуникационных услуг.
- До проведения полной инвентаризации внедренных в субъектах Федерации, органах местного самоуправления и федеральных министерствах и ведомствах систем, запретить финансирование из федерального бюджета ряда программных мероприятий по ФЦП `Электронная Россия`.
- Выявить `модельные` системы и внедренные проекты. На основе `модельных` систем и внедренных проектов разработать общефедеральные стандарты обмена данными и представления данных, классификаторы и кодификаторы.
- Считать главными приоритетами финансирования:
- создание интегрированных кадастров и регистров на основе общефедеральных стандартов при обеспечении равной доступности к данным представителей всех уровней;
- внедрение электронного документооборота в органах власти на основе общефедерального стандарта.
- Сосредоточить финансовые ресурсы всех федеральных целевых программ в одних руках. Консолидировать ведомственные бюджеты на информатизацию. Исключить параллельное финансирование сходных проектов.
- Назначить ответственного куратора всех процессов, связанных с построением электронной России (в том числе ФЦП `Электронная Россия`), обладающего достаточными правами и обязанностями, сосредоточенного только на этих процессах и несущего персональную ответственность за результаты. Уровень - помощник Президента или вице-премьер.
- Предпринять меры по снижению административных барьеров и развитию конкуренции в телекоммуникационной отрасли для снижения стоимости доступа населения, бизнеса, органов государственного управления и местного самоуправления к электронным услугам. Исключить практику установления заниженных телекоммуникационных тарифов для государственных и бюджетных организаций, стремясь к снижению тарифов для всех категорий пользователей.
- Вернуться к закону об ЭЦП. Принять к нему поправки или разработать новый закон об электронных аналогах собственноручной подписи на основе модельного закона ЮНСИТРАЛ.
- Создать условия, стимулирующие инвестиции крупных телекоммуникационных операторов в строительство Data-центров.
- Финансировать комплексные проекты. Считать целесообразным финансировать за счет бюджетных средств не более 50% стоимости таких проектов.
- Проработать вопрос о создании единого банка `модельных` программных продуктов, созданных на основе открытых кодов.
Еще год назад на первом Форуме `Россия в электронном мире` (19-21 июня 2001 года), организатором которого выступило Минэкономразвития, в своем приветственном слове Герман Греф сказал: `Мы ожидаем от столь представительного мероприятия, каким стал Форум `Россия в электронном мире`, практических результатов, которые могут быть использованы при разработке дальнейших шагов по модернизации экономики России`.
Участники обсудили и приняли рекомендации по вопросам повышения эффективности разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ, подготовки профессиональных управляющих и квалифицированных кадров, равного доступа к инфокоммуникационным услугам и скорейшего развития инфраструктуры их предоставления населению и бизнесу, усиления государственной поддержки экспорта российского высокотехнологичного сектора, развития нормативной базы в области электронных сделок и электронного документооборота.
Они также отметили, что для согласования интересов и выработки общей позиции по вопросам построения Информационного общества в России необходимо проведение постоянных консультаций органов власти с профессиональным сообществом.
www.telenews.ru
06.08.2002 12:18:
Профессионалы высказываются за существенные корректировки ФЦП `Электронная Россия`.
Москва, 2 августа, (Монитор). Как сообщила Дирекция Форума `Россия в электронном мире` Медиа-комитету, начинается процесс обсуждения проекта рекомендаций Третьего международного Форума `Россия в электронном мире`, в работе которого приняли участие 1084 человека из 58 субъектов Российской Федерации и федерального центра.
Участники Форума считают, что в условиях предстоящих административной реформы, реформы межбюджетных отношений, повышения роли местного самоуправления, вступления России в ВТО, происходящих изменений на мировом инфокоммуникационном рынке, политика федеральных властей в области построения информационного общества в России и `новой экономики`, в частности, в области реализации ФЦП `Электронная Россия` требует серьезных корректировок. Этот вопрос стал одним из основных на Третьем международном Форуме `Россия в электронном мире`. Участники обозначили препятствия и обсудили пути выхода из сложившейся ситуации в области построения электронной России.
Главными препятствиями для реализации программы `Электронная Россия` участники Форума считают:
- ведомственную разобщенность;
- отсутствие единых стандартов и классификаторов;
- отсутствие законов и нормативных актов, регламентирующих процессы информатизации, создания электронного правительства, предоставления электронных услуг населению и бизнесу;
- отсутствие органов управления процессами создания электронной России;
- отсутствие внятной политики финансирования процессов создания электронной России;
- отсутствие общегосударственной системы продвижения идей электронной России.
Для выхода из сложившейся ситуации эксперты предлагают:
- Определить стратегию и приоритеты реформы госслужбы, провести `реинжинирнг бизнес-процессов` в государственном управлении и только после этого финансировать внедрение ИКТ в органах государственного управления, в том числе, проводить конкурсы на закупку компьютерной техники и программного обеспечения, телекоммуникационных услуг.
- До проведения полной инвентаризации внедренных в субъектах Федерации, органах местного самоуправления и федеральных министерствах и ведомствах систем, запретить финансирование из федерального бюджета ряда программных мероприятий по ФЦП `Электронная Россия`.
- Выявить `модельные` системы и внедренные проекты. На основе `модельных` систем и внедренных проектов разработать общефедеральные стандарты обмена данными и представления данных, классификаторы и кодификаторы.
- Считать главными приоритетами финансирования:
- создание интегрированных кадастров и регистров на основе общефедеральных стандартов при обеспечении равной доступности к данным представителей всех уровней;
- внедрение электронного документооборота в органах власти на основе общефедерального стандарта.
- Сосредоточить финансовые ресурсы всех федеральных целевых программ в одних руках. Консолидировать ведомственные бюджеты на информатизацию. Исключить параллельное финансирование сходных проектов.
- Назначить ответственного куратора всех процессов, связанных с построением электронной России (в том числе ФЦП `Электронная Россия`), обладающего достаточными правами и обязанностями, сосредоточенного только на этих процессах и несущего персональную ответственность за результаты. Уровень - помощник Президента или вице-премьер.
- Предпринять меры по снижению административных барьеров и развитию конкуренции в телекоммуникационной отрасли для снижения стоимости доступа населения, бизнеса, органов государственного управления и местного самоуправления к электронным услугам. Исключить практику установления заниженных телекоммуникационных тарифов для государственных и бюджетных организаций, стремясь к снижению тарифов для всех категорий пользователей.
- Вернуться к закону об ЭЦП. Принять к нему поправки или разработать новый закон об электронных аналогах собственноручной подписи на основе модельного закона ЮНСИТРАЛ.
- Создать условия, стимулирующие инвестиции крупных телекоммуникационных операторов в строительство Data-центров.
- Финансировать комплексные проекты. Считать целесообразным финансировать за счет бюджетных средств не более 50% стоимости таких проектов.
- Проработать вопрос о создании единого банка `модельных` программных продуктов, созданных на основе открытых кодов.
Еще год назад на первом Форуме `Россия в электронном мире` (19-21 июня 2001 года), организатором которого выступило Минэкономразвития, в своем приветственном слове Герман Греф сказал: `Мы ожидаем от столь представительного мероприятия, каким стал Форум `Россия в электронном мире`, практических результатов, которые могут быть использованы при разработке дальнейших шагов по модернизации экономики России`.
Участники обсудили и приняли рекомендации по вопросам повышения эффективности разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ, подготовки профессиональных управляющих и квалифицированных кадров, равного доступа к инфокоммуникационным услугам и скорейшего развития инфраструктуры их предоставления населению и бизнесу, усиления государственной поддержки экспорта российского высокотехнологичного сектора, развития нормативной базы в области электронных сделок и электронного документооборота.
Они также отметили, что для согласования интересов и выработки общей позиции по вопросам построения Информационного общества в России необходимо проведение постоянных консультаций органов власти с профессиональным сообществом.
www.telenews.ru