ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

02.03.2003 00:17:

ВОСЕМЬ ПРОТИВ ОДНОГО



Лейн Мария, Хлесткина Дарья, Трапезникова Ксения

Фильм Франсуа Озона «8 женщин» - это три с половиной миллиона зрителей во Франции, «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля-2002, потрясающие актрисы, увлекательная пьеса Робера Тома 60-х гг., которую купил и хотел снимать Хичкок...

Восемь женщин – восемь звезд – восемь главных ролей! Катрин ДЕНЕВ, Фанни АРДАН, Изабель ЮППЕР, Даниель ДАРРЬЕ, Эммануэль БЕАР, Виржини ЛЕДУАЙЕН, а также Фирмин РИШАР и Людивин САНЬЕ! Неглавная роль в фильме только одна: мужчины - главы семейства, найденного однажды утром на постели с ножом в спине (Доминик ЛАМЮР).

«8 женщин» - это своего рода ода великим актрисам современности. Идея режиссера заключалась в том, чтобы представить зрителю все поколения лучших французских актрис: Даниэль Даррье – это женский символ французского кино 30–40-х годов, Катрин Денев – 70-х-80-х, Изабель Юппер – 90-х, Людивин Санье – это, по мнению Озона, завтрашний день кино Франции.

«8 женщин» - это фильм-миф, отклик на забытые страницы истории кино. Ретро-детектив в духе Агаты Кристи, который стал лирическим мюзиклом - в нем пляшут, поют, строят глазки и принимают соблазнительные позы.
Собравшись вместе, чтобы отпраздновать Рождество в семейном кругу, восемь женщин оказались в чрезвычайно сложной ситуации — хозяин дома убит. Убийца, судя по всему, — одна из них... Изолированные в занесенном снегом особняке женщины пытаются выяснить, кто из них совершил убийство. Подозревая друг друга, строя друг другу козни, они выясняют совершенно неожиданные, даже шокирующие факты.
КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ

Съемки фильма длились сравнительно недолго – всего 8 недель.

Оператор Жанна Лапуари: «Я хотела найти принципы освещения, свойственные тому периоду - и вдохновиться ими. Первым делом надо было создать нечто, благодаря чему фильмы той поры всплывают в зрительской памяти. Мне пришлось взять на себя определенную смелость: нынешнюю технику я смешала с техникой прошлого, чтобы привнести в результат нечто личное и современное».

Художник-постановщик Арно де Молерон:

«Франсуа хотел, чтобы это был фильм с налетом театральности. Сначала я сделала модель дома, а уж потом мы с Жанной Лапуари работали на этой основе. Я пробовала разную цветовую гамму для стен, несколько раз красила миниатюрный домик то в один цвет, то в другой. Жанна устанавливала разный свет, мы делали снимки цифровой камерой и смотрели, что у нас получается».

Хореограф Себастьян Шарль: «Труднее всего было придумать танец для Изабель Юппер. У нее была самая грустная песня, при этом ее героиня отличалась постоянной агрессивностью. В итоге Изабель Юппер дала нам куда больше, чем мы от нее ожидали, фактически она придумала танец сама... А Эммануэль Беар точно знала, что именно она хочет танцевать. У нее были свои идеи и мне пришлось под них подстроиться. Ей хотелось, чтобы в ее танце просматривались какие-то животные повадки. Да такие, о каких я и думать не смел! Правда, по сравнению с остальными она была опытной танцовщицей. Сюзон сначала казалась мне самой проблематичной - я не мог понять этот персонаж. Но все изменилось, когда я познакомился с Виржини Ледуайен. Надо было подобрать жесты чистые, приятные, уместные для милой девушки. Я хотел найти что-то легкое и невинное, что гармонировало бы с ее костюмом. В итоге получился танец "механической куклы". Он оказался в "8 Женщинах" наиболее индивидуальным, у меня не было образцов для подражания».

Художник по костюмам Паскаль Шаванн: «Костюмы в "Женщинах" уж очень роскошны, далеки от обыденности. Разумеется, вопрос соответствия нас волновал. Но костюмы для фильма не были некой исторической реконструкцией, мы не очень ограничивали свою свободу. Например, героиня Фанни Ардан просто не смогла бы идти по снегу в таких туфельках. Наш выбор в первую очередь определялся взаимоотношениями между персонажами. Ведь идея заключалась в том, что, как и в реальной жизни, с помощью нарядов женщины конкурируют друг с другом. Можно смело сказать, что в "8 Женщинах" есть голубой персонаж, розовый, зеленый и так далее. Так или иначе, в фильме снималось восемь звезд, и каждая должна была светить сама по себе! Пятидесятые были годами расцвета моды – после Второй Мировой войны женщинам требовалось обрести утраченную женственность. И кое-кого из наших восьми героинь мы одели в корсеты! Хотя основой для моей работы являлась французская мода, все-таки главной точкой отсчета был Голливуд

КУРЬЕЗЫ И ФАКТЫ ФИЛЬМА

Катрин Денев в восторге

«Для меня были истинным наслаждением съемки в этой картине: песни, танцы, потрясающие партнеры, общая очень радостная и дружная атмосфера людей, с которыми мы работали. Это были одни из самых захватывающих съемок за всю мою жизнь в кино».





Фанни Ардан толкнули на дурное

«Сначала Фанни Ардан отказалась от участия в фильме. Прочитав сценарий и узнав, что я вижу ее в роли Пьеретты, она сказала мне: «Послушайте, Франсуа, я не чувствую в себе сил и желания заниматься «этим» с другими женщинами». Еще в том разговоре она обронила достаточно смешную, на мой взгляд, фразу, которая наверняка взбесит феминисток: «Я скорее предпочту обедать с мужчиной-идиотом, нежели с женщиной-интеллектуалкой». Может быть, это была просто шутка, ведь в итоге она приняла мое предложение сняться в фильме в роли Пьеретты», - рассказывает режиссер.

На красном ковре… Франсуа Озон остался верен самому себе и в очередной раз вплел нити гомосексуальной тематики в сюжет фильма, а Катрин Денев и Фанни Ардан так реалистично продемонстрировали неожиданную страсть друг к другу, как будто в реальной жизни между ними никогда не стояли творческое соперничество и режиссер Франсуа Трюффо, с которым обеих связывали личные отношения. Глядя на то, как Денев страстно целуется с Ардан на красном ковре посреди гостиной, невольно начинаешь высчитывать, в каких фильмах эти коварно интригующие дамы играли вместе, в каких нет, символом какой эпохи французского кино являлись и какие параллели проводит режиссер. Франсуа Озон: «Я люблю показывать то, что красиво и привлекательно для зрителя, и считаю, что лесбийская сцена с Катрин Денев и Фанни Ардан действительно оказалась удачной. Думаю, что Франсуа Трюффо она придется по вкусу и он полюбит ее всем сердцем» (смеется).

Людивин Санье повезло «Франсуа рассказал мне о своем проекте в самом начале - мы с ним друзья. Но он не думал приглашать меня на роль. Я снималась у него в "Каплях дождя на раскаленных скалах", играла там повернутую на своей сексуальности девушку, которая все время разгуливает голой и занимается любовью. А Катрин совсем не такая. Она еще подросток, и Франсуа не хотел, чтобы она оказалась слишком сексуальной. Он утвердил другую актрису, но она забеременела и сказала ему об этом только за две недели до начала съемок, когда уже стал заметен живот. Вот мне и повезло. Я видела столько старых фильмов с Даниэль Даррье, но и подумать не могла, что мне придется в кадре обнимать эту легендарную актрису!».

Озон мерил по себе Рассказывает хореограф: «Танцевальные сцены были очень важны, потому что вплетены в ткань сюжета. Движения тела были призваны выделить какие-то характерные черты персонажа. Лично я отталкивался от танцевальных номеров Мэрилин Монро и Джейн Рассел в "Джентльмены предпочитают блондинок". Раз уж случилось, что в нашем фильме танцуют звезды, почему бы ни вдохновиться легендами Голливуда? Мне хотелось уйти от гротескной суперженственности, приблизиться к истинной красоте, избежать карикатурности. С другой стороны, Франсуа еще раз напомнил мне: танцевальные движения должны быть простыми, чтобы любая женщина могла повторить их дома. Он считал, что если предложенный мною танец сумеет исполнить он, значит, и у восьми актрис проблем не будет».

8 министров

Вспоминает режиссер: «Меня несколько озадачила политическая востребованность фильма меня. На премьеру пришли восемь женщин-министров из кабинета Жоспена. Все это было задумано как политический жест: показать, как дружно работает кабинет. Как же у них вытянулись лица после просмотра! "Если "Восемь женщин" - это восемь министров, - мрачно пошутили они, - то кто же тогда труп: премьер Жоспен или президент Ширак?»

Режиссер: Франсуа ОЗОН

Фильмография: «8 Женщин» (2001), «Под песком» (2000), «Капли дождя на раскаленных скалах» (1999), «Криминальные любовники» (1998), «Крысятник» (19997), а также короткометражные фильмы: «Увидеть море», «Постельные сцены», «Летнее платье», «Маленькая смерть», «Роза между нами»







«8 женщин» - 8 марта в 20.15 на канале ТВС

Последние новости