ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

25.02.2003 13:35:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ФРАНЦУЗСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ



В Брюсселе начал работу собственный корреспондент «ТВ ДАЙДЖЕСТА» Мария Галочкина.


В настоящее время замечено резкое падение интереса французского телезрителя к американским сериалам. Французские каналы стремятся воспользоваться этой ситуацией, увеличивая количество интеллектуальных игровых передач. Эти передачи пользуются колоссaльным успехом у разнообразной аудитории. Каналы борются за зрителя, а зритель сопереживает участнику игры, надеющемуся стать исключением и получить заветный миллион в качестве вознаграждения за проявление интеллекта.
С начала января каналы TF1 (France 1)и FR2 ( France 2) начали перестраиваться.

ТF1 нужно было найти перeдачу , которая собирала бы столько же верных зрителей вокруг телевизора, сколько во время просмотра Star Academie ( pоссийский аналог- "Фабрика звезд ").

Поэтому и вышла в свет новая передача "Zone Rouge" ( Красная зона ), которую ведет Jean-Pierre Foucault. Во время игры кандидаты борются со стрессом, отвечая на вопросы: для того чтобы победить, нельзя попадать в Красную зону, определенную их кардио-ритмом, увеличенным на 70%. Этап в семь вопросов, в случае удачи, заканчивается круглым призом в 15 000 Евро.

Цель выхода в эфир этой передачи - атаковать и сбросить с трона передачу -лидера "Questions pour un champion" ( "Вопросы чемпиону ") Fr3 ( France 3 ).

Для канала Fr2 ситуация была опаснее, т.к. в тоже время в эфире должна была быть "Zone Rouge" на ТF1. Поэтому Fr 2 предложил ведущемy Оlivier Minne вести новую игру" La Cible" (" Мишень "). Эта игра, разработанная по американскому концепту, основана на вопросах по общей культуре. Кандидатам, с помощью концентрации и светлого ума, надо пройти пять этапов для того, чтобы выиграть путешествие или определенную сумму, находящуюся в мишени.

Но как для ТF1 так и для Fr2 цель не совсем достигнута: игра Jean-Pierre Foucault "Zone Rouge" имела огромный успех во время первой недели ее запуска в эфир ( 4,9 млн. французов были прикованы к экранам, пытаясь оценить новую забаву), но страсть быстро остыла и стабилизировалась на цифре 3,5 млн. зрителей. Для того , чтобы разбудить и вдохновить публику, ТF1 упорно приглашает известных личностей для участия в передаче вместо анонимных лиц. Но ,даже если после этих усилий немного повысилось количество зрителей, место лидера остается за "Questions pour un champion".

На Fr2, у которой была миссия поскромнее, игра Olivier Minne "La Cible" аудитория составляет в среднем 1,7 млн зрителей - после старта в 2 млн. Но даже после всех эволюций Fr3 с прграммой "Questions pour un champion" не отступает от права на лидерство , и никто не смог отнять корону первенства у Fr 3. Конкурентная борьба приносит очки то одной компании, то другой , но сумма этих очков всегда достается зрителю.

Последние новости