ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

20.06.2006 19:40:

В СУББОТУ ОТКРЫВАЕТСЯ МЕДИА ФОРУМ ММКФ



Пресс-релиз

VII Медиа форум ХХVIII Московского Международного Кинофестиваля
24-27 июня 2006 года
АВТО(РИТАРНОСТЬ)
Памяти Алексея Исаева

Медиа форум вот уже на протяжении семи лет знакомит российскую публику с искусством новых медиа, авангардным направлением в творчестве художников, перформеров, видеоартистов и аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных и дигитальных средств массовой информации. На Форуме будут представлены новинки и классика зарубежного и отечественного видеоарта.

Эта программа возникла в 2000 году по инициативе Алексея Исаева, известного российского медиахудожника, куратора и теоретика новых медиа, основателя и директора московского «МедиаАртЛаба». В связи со скоропостижной смертью Алексея Исаева в марте этого года VII Медиа форум было решено посвятить его памяти и реализовать его последнюю идею - тему «Авто(Ритарность)».
Программы VII Медиа форума:













1. Конкурсная программа
видеоарт, ТВ-арт, экспериментальное кино

В состав жюри конкурсной программы Медиа форума 2006 года входят: Кирилл Разлогов, Иосиф Бакштейн, Нина Зарецкая, Григорий Либергал, Ольга Лопухова, группа «Свои».

На конкурс 2006 года было подано 180 работ из США, Франции, Черногории, Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады, Индии, Чехии, России, Украины, Белоруссии, Японии, Китая, Азербайджана, Австралии… В работах поднимается тема «Авто(Ритарности)», с одной стороны, как проблема безличного дискурса власти в современном обществе, а с другой – социального активизма, использующего медиа как свои средства. Может ли медиа-художник противостоять абсолютному авторитаризму медиа? Не становится ли он его инструментом?

2. Авторские программы

Программа видео из коллекции МедиаАртЛаб «Авто(Ритарность)». Куратор Константин Бохоров

Программа представляет этапные моменты этого развития видеоарта за последние 30 лет, которые можно определить как «медиа против медиа». В нее входят как хрестоматийные, так и современные работы авторов: Ричарда Серра, Билла Виолы, Вуди Васюлки, Криса Окли и др.

Программа «Арт-хаус в коротком метре». Коллекция «Глазами Главного Героя» куратор Татьяна Данилянц

Авторское кино предполагает свой, авторский взгляд, свою позицию. Это сближает авторский кинематограф с лирической поэзией, где всегда слышно автора, даже если речь идет не от первого лица. Проводником автора становится Главный Герой, и, даже, если он слаб и уязвим, - автор всегда побеждает, ибо устанавливает таким образом безоговорочный факт своего присутствия. В этом неявном, на первый взгляд, обращении Главным Героем ко всем и ни к кому заключен феномен авторитарности авторского режиссерского высказывания.

В рамках программы будут представлены работы И. Бека, М. и Дж. де Серио, Т. Данилянц.

Программа российского видеоарта «Кое-что о власти» 2006

кураторы Марина Колдобская и Мария Коростелева (Государственный центр современного искусства, Санкт-Петербург)

Кое-что о власти имеет сказать каждый художник, особенно в России. Власть меняется, меняется отношение к ней – от острой ненависти и отвращения до не менее острого желания вписаться и поучаствовать. Но кроме политической власти, есть власть денег, власть тела, власть желаний, власть идей и вещей. Есть власть старших над младшими, мужчин над женщинами, начальников над подчиненными – и наоборот. И вообще, «кругом, возможно, Бог». Каждый находится в паутине отношений, которые, так или иначе, являются властными отношениями. Именно так, в самом широком смысле, понимают тему кураторы этой программы.

Гия Ригвава, Виктория Бегальская, Глюкля, Виктор Алимпиев, Елена Ковылина, Олег Кулик, Синие носы (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров), Группа "Радек", Антон Литвин и другие.

Программа британского видеоарта «Территория свободы»
куратор Елена Зайцева

В современном обществе искусство служит едва ли не единственной областью, реализующей стремление человека к свободе. В глобалистском «обществе спектакля», в котором «быть» претерпело метаморфозу в «потреблять» и «казаться», искусство дает человеку возможность, отстранившись от идеологии, увидеть подлинный смысл происходящего. Здесь вскрывается важный гуманитарный аспект художественной апроприации: она дарует человеку вожделенный «третий путь», возможность уходить от заданных системой стереотипов. Искусство, работающее с апроприацией, всегда делает человека чуть более свободным, чем он был раньше. В этом заключается одно из важнейших притягательных качеств искусства, благодаря которому оно, даже отказавшись от роли источника эстетического наслаждения, остается самой пленительной областью человеческой деятельности.

Белтран Обрегон, Флавия Мюллер Медейрос, Мелани Манкот, Ноеми Маккомбер, Даг Фишбоун и др.

Виртуальный парк аттракционов А. Исаева
Куратор Ольга Шишко

Базовая концепция всех арт-проектов Алексея Исаева - "монтаж аттракционов". Это касается не только технологии, внешней презентации искусства, но и идеологии искусства и социальных стратегий художника. Аттракцион задает некую технологическую провокацию, имеет некий технологический сценарий, понятно, что скрытый, в механике этой формы, поэтому его и называют новой формой искусства, которая не столько заставляет, сколько провоцирует человека перейти из зрителя в участника. В проектах "Лабиринтология", "Underground Land", "Революция", "Монтаж аттракционов", «Trash-art», «Новые каннибалы» (1990-2000) художник выступает во всех возможных функциях (автор, идеолог, режиссер). Каждый проект объединяет ряд перформансов, видеоработ, выставок, идеологических манифестов и текстов.

Арт-проект Владислава Мамышева-Монро «ВОЛГА-ВОЛГА»
куратор Андрей Сильвестров (Режиссеры: Павел Лабазов, Андрей Сильвестров)

«Волга - Волга» - культовая советская комедия конца 30-х годов режиссера Григория Александрова. Эта история талантливой деревенской девушки, которую местные бюрократы пытаются на пустить на конкурс песен в Москву. Главную роль в фильме исполняла советская «Марлен Дитрих» - Любовь Орлова. В новой версии «Волга - Волга» главную роль исполняет известный российский художник Владислав Мамышев-Монро. Это самый странный ремейк в истории кино, т.к. была полностью сохранена версия 30-х годов за исключением исполнительницы главной роли. Владислав Мамышев-Монро блистательно исполняет партию Любови Орловой, предавая фильму абсолютно новое метафизическое звучание. Мировая премьера состоялась на 35-ом Международном Кинофестивале в Роттердаме в рамках программы клуба СИНЕ ФАНТОМ.

3. Круглый стол

В рамках VII Медиа форума будет проведен круглый стол с участием ведущих теоретиков и практиков медиа-искусства, на котором будет представлена книга Олега Киреева «Поваренная книга медиаактивиста».

В мероприятии примут участие ведущие медиахудожники, журналисты, нон-профитные режиссеры, продюсеры альтернативного кино, аниматоры и др. На круглом столе будет обсуждаться авторитарность языка новых медиа и работа с ним в рамках различных художественных стратегий. Модератор: Николай Палажченко, главный редактор «GiF.ru»

4. Мультимедийные шоу



В вечерней программе Медиа форума примут участие: британская группа «BigFinn» (программа "Золото в век меди"); Олег Киреев (новая художественная практика News-jockeying, заключающаяся в том, что во время дискотеки NJ микширует и сводит не музыкальные трэки или видеоизображения, а новости, добываемые в ходе интернет-серфинга по новостным агентствам и лентам); проект ПГ «Двери».

Организаторы: «МедиаАртЛаб», «Интерфест» Информационная поддержка проекта: Artinfo.ru, АНО «Интерньюс», GIF.ru, СИНЕ ФАНТОМ Место проведения: «Клуб на Брестской» (2-я Брестская ул., д. 6)

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте Медиа форума http://mediaforum.mediaartlab.ru

Последние новости