ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

25.04.2006 15:15:

ФОТОФОРУМ-2006: ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



ПОСТ-РЕЛИЗ
Москва,25 апреля 2006 года


Российский фоторынок сегодня является одним из самых перспективных в Европе, и его ведущие игроки серьезно нацелены на самые активные действия по продвижению новых цифровых технологий. Это наглядно продемонстрировала шестая международная выставка ФОТОФОРУМ-2006, которая прошла с 13 по 16 апреля в Москве в Крокус Экспо. В этом году выставка удивила всех своим масштабом, переехав из КВЦ «Сокольники» в выставочный комплекс Крокус Экспо. 30 тыс. кв.м. этой современной выставочной площадки было занято для демонстрации революционных решений фотоиндустрии. И как отметили представители ведущих брендов-производителей на Торжественном Открытии ФОТОФОРУМа-2006, расширение выставки – это отражение развития фоторынка в целом: с каждым годом фотоиндустрия приносит все больше технологических новинок и решений. Свои прогрессивные технологии в этом году продемонстрировали более 300 компаний – крупнейших игроков российского и международного, среди которых такие известные имена, как: Canon, Kodak, Konica Minolta, Sony, Nikon, Samsung Electronics, Fujifilm, Olympus, Pentax, Samsung Corporation, Panasonic, Noritsu, Epson, Casio, Hewlett-Packard, Mitsubishi Electric, Rekam, крупнейшие российские торговые компании, а также ведущие производители мобильных телефонов со встроенной фотокамерой.

Симбиоз технологий и искусства
В этом году ФОТОФОРУМ гармонично соединил фотоискусство и фотоиндустрию, демонстрируя не только последние достижения фототехники, но и настоящие шедевры искусства, созданные с ее помощью. Впервые под эгидой ФОТОФОРУМа было организовано яркое художественное мероприятие - Фотовыставка в Крокус Сити Молл «Звезды мировой фотографии». Этот арт-проект привнес особую богемную атмосферу, изменив сугубо технологический статус выставки. Впервые всемирно известные звезды мировой фотографии, такие как Дуглас Кёрклэнд (Douglas Kirkland, США), Стив Блум (Steve Bloom, Великобритания) и ассоциация Нью-йоркских fashion-фотографов firstVIEW приехали в Москву для показа своих легендарных работ. Теперь художественные экспозиции лучших фотографов мира станут традицией ФОТОФОРУМа: каждый год в его рамках будут проводиться выставки мировых и отечественных звезд фотоарта.

От зрелищ к практике
Традиционно гости ФОТОФОРУМа смогли усовершенствовать свои навыки в фотоделе, посетив мастер-классы всемирно известных профессиональных фотографов и экспертов. В этом году свом мастерством поделились такие профессионалы, как Луис Кастаньеда - известный мастер пейзажной фотосъемки; Стив Блум – легендарный фотограф-анималист, Дуглас Керклэнд - знаменитый фотограф-портретист, а также Дик Макклелланд и Ден Маргулис - признанные эксперты по обработке изображений.

Mobile Imaging Show Организаторами ФОТОФОРУМа в этот раз был сделан особый акцент на продвижение мобильной техники со встроенной фотокамерой. Сегодня мобильные телефоны с фотокамерой - на пике популярности. И по прогнозам экспертов, интерес к ним будет только расти. Поэтому производители уделяют этому направлению большое внимание. Так, впервые отдельный стенд с мобильной техникой со встроенной фотокамерой был представлен компанией SAMSUNG Electronics. Также традиционно в рамках ФОТОФОРУМа состоялось MOBILE IMAGING SHOW - мероприятие, посвященное современным технологическим решениям в области мобильных телефонов со встроенными цифровыми фотокамерами. Посетители Mobile Imaging стали участниками интересного шоу – моделей на подиуме фотографировал известный фотограф Евгений Швед, делая снимки в режиме он-лайн с помощью камерафона. Качество снимков можно было оценить на плазменных мониторах.

Круглый Стол
Одним из ключевых событий ФОТОФОРУМа-2006 стал Круглый Стол, посвященный актуальным вопросам фотобизнеса и собравший ведущих игроков рынка -представителей компаний: SONY, CANON, CASIO, EPSON, Hewlett-Packard, KODAK, KONICA MINOLTA, NIKON, REKAM, SAMSUNG Electronics, РЕИНВЕСТ-СЕРВИС, Фото-Про, Техсоюз. Вместе с представителями ведущих СМИ участники обсудили такие вопросы, как: перспективы фотоиндустрии в России; дальнейшее развитие камерофонов; новые технологические пути привлечения потребителей на волне окончания гонки мегапикселей; роль зеркальных фотокамер; дальнейшее развитие рынка фотопечати. Поднимая эти и другие темы, участники Круглого Стола подчеркнули, что российский фоторынок остается одним из самых перспективных в Европе, причем его дальнейшее развитие направлено на максимальную привлекательность для потребителя в соотношении «цена-качество», а именно: покупатель получает больше возможностей за меньшие деньги.
В ходе мероприятия было отмечено, что сегодня на развитие российского фоторынка оказывает влияние рост продаж зеркальных фотокамер. Так, прирост «зеркалок» по сравнению с 2004 годом составил 158%, также заметно увеличился их ассортимент. И тенденция активного развития полупрофессионального сегмента в будущем будет только усиливаться. Что же касается профессионального рынка в России, то, по мнению участников Круглого Стола, он в отличие от западного, находится на стадии становления, но обладает огромным потенциалом. Одним из направлений, которое может повлиять на его дальнейшее развитие, является, в частности, растущий спрос на фотографию как элемент интерьера.
Обсуждая тему любительского фоторынка в России, выступающие заметили, что наблюдается динамичный рост отрасли во всех сегментах, и российский рынок пока далек от насыщения. Сегодня он почти достиг уровня европейского, и для западных инвесторов он так же привлекателен, как и другие рынки Европы.

Конкурс «Продукт Года»
14 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Продукт Года», призванного выявить лучшие продукты и сориентировать потребителей в широком ассортименте фото и видеорынка. В жюри Конкурса вошли представители ведущих отечественных специализированных журналов и газет, среди которых: «Digital Camera Photo&Video», «Digital Photo», «Mobile News», «PL: Подводная Лодка», «ProFOTO», «Publish», «Russian Digital», «Russian Mobile», «Stuff», Журнал «T3», «Лучшие цифровые камеры», «Потребитель. Фототехника и видеокамеры», «Фото Бизнес News», «Фотодело».

Итоги
Подводя итоги ФОТОФОРУМА-2006, можно с уверенностью сказать, что переезд в Крокус Экспо позволил обеспечить экспозиции новый уровень. И участники, и посетители отметили более высокую степень организации, оценили новые технологические возможности и современную инфраструктуру выставочного комплекса, соответствующую европейским требованиям выставочного бизнеса. Количество посетителей ФОТОФОРУМа в этом году возросло до 75 000 человек, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом.

Последние новости