ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
В пятницу АТС на улице Щепкина была охвачена огнем. Самая крупная авария за последние годы отрезала доступ к Интернету десяткам тысяч столичных пользователей. Подробности о последствиях катастрофы от Александра Милицкого.
- Сразу скажу, - информации мало, она не всегда непротиворечива, и иногда исходит не из первых рук. С одной стороны, это объясняется, видимо, выходными днями, с другой, - нарушенными в результате пожара коммуникациями (например, вышли из строя телефоны офиса и техподдержки "Телмоса", так что с этой компанией просто невозможно связаться), а с третьей, - по всей видимости, руководству ряда компаний в данный момент просто не до контактов со средствами массовой информации, - оно занимается ликвидацией последствий аварии.
В пятницу АТС на улице Щепкина была охвачена огнем. Самая крупная авария за последние годы отрезала доступ к Интернету десяткам тысяч столичных пользователей.
- Сразу скажу, - информации мало, она не всегда непротиворечива, и иногда исходит не из первых рук. С одной стороны, это объясняется, видимо, выходными днями, с другой, - нарушенными в результате пожара коммуникациями (например, вышли из строя телефоны офиса и техподдержки "Телмоса", так что с этой компанией просто невозможно связаться), а с третьей, - по всей видимости, руководству ряда компаний в данный момент просто не до контактов со средствами массовой информации, - оно занимается ликвидацией последствий аварии.
Согласно имеющейся на данный момент информации, сильнее всего пострадали "Телмос" (вышли из строя практически все мощности, включая телефонию и Интернет), МГТС (вышло из строя 40000 телефонов в четырех индексах), "ГолденЛайн" (пострадал крупный узел, который, впрочем, сейчас частично восстановлен) и "Комстар" (пострадал вынос, обслуживавший 1000 телефонных соединительных линий).
Однако, вполне вероятно, что эта информация будет еще уточняться, - особенно с началом рабочей недели, когда начнут поступать сведения от пострадавших корпоративных клиентов тех из операторов, которые не успеют закончить к этому моменту восстановительные работы.
Это, - только компании, которые пострадали прямым образом, а есть еще и косвенно пострадавшие, - транспортные каналы "ГолденЛайна", телефонию и Интернет "Телмоса" использовали для предоставления своих услуг многие московские ISP-компании.
Полный список на данный момент привести невозможно, - слишком много провайдеров пользуются услугами пострадавших компаний. Полагаю, что речь идет, как минимум, о двух или трех десятках компаний. Из того, что известно на данный момент, телефонию в вышедших из строя индексах использовал "Голден Телеком" (РОЛ), - согласно информации на официальном сайте компании, в 786-м индексе был модемный пул на 240 линий.
Вышел из строя модемный пул компании "ИПБ-Интернет" в 788-м индексе, и один из апстримов этой компании на "Телмос". У "Корбины", по официальному сообщению компании, вышло из строя три модемных пула в 755-м, 785-м и 974-м индексах, - сегодня в экстренном порядке вместо них был введен дополнительный пул 741-2992. Насколько мне известно, модемные пулы в пострадавших индексах были также у компаний "TransitNet" (ЗАО "РФК") и "ФТ-Центр", - но это далеко не полные сведения.
Кроме того, очень многие провайдеры используют каналы "ГолденЛайн" для подключения своих клиентов по выделенным линиям. Если среди обслуживаемых ими абонентов были такие, подключение которых осуществлялось через пострадавший узел "ГолденЛайна", - проблемы должны были возникнуть и у них.
Вообще "ГоденЛайн" один из ведущих канальных операторов, услугами которого пользуется, по меньшей мере, четверть московских провайдеров, включая и таких крупных, как "Зенон Н.С.П.". Официальных сообщений о неполадках от них пока не поступало, - вполне вероятно, их руководство надеется, что восстановительные работы будут закончены к утру.
Однако не подлежит сомнению, что через пострадавший узел проходило множество используемых ими каналов, - так что многим из них, очевидно, не повезло.
Наконец, не следует забывать, что от телефонов МГТС оказались отрезанными 40 000 семей, - по нашим данным, примерно в 15% из них проживают домашние интернет-пользователи. Иначе говоря, - от Интернета оказались отрезанными около шести тысяч абонентов, и, услугами каких провайдеров эти люди бы ни пользовались, - очевидно, что на какое-то время московский рынок лишится доходов от этих клиентов.
Необходимо отметить, что вся эта информация относится к 19:00 МСК воскресенья, 16.02.2003. Новости могут появиться в любой момент. В частности, если станет понятно, что какие-то каналы "ГолденЛайна" не удастся восстановить к утру, - следует ожидать соответствующих сообщений от компаний, предоставляющих услуги по этим каналам.
Что касается домашних клиентов, - то речь идет, как уже было сказано, о приблизительно шести тысячах человек, лишившихся выхода в Сеть. Оценить число людей, потерявших возможность дозвониться на вышедшие из строя модемные пулы своих провайдеров, несколько сложнее, - однако у большинства из них, все же, есть возможность позвонить на другой пул или купить в ближайшем киоске карточку другого провайдера.
Однако и тут могут быть проблемы, - с некоторых устаревших телефонных станций получается установить качественное соединение далеко не с любым модемным пулом, да и на оставшиеся в строю номера нагрузка может повыситься весьма существенно, так, что возникнут проблемы с дозвонкой.
Если говорить о корпоративных клиентах, - то тут счет идет, как минимум, на десятки, если не на сотни И "Телмос", и "ГолденЛайн", и "Комстар", вынос которого стоял на сгоревшей АТС, - работают именно в корпоративном секторе.
К счастью, пожар произошел вечером пятницы, когда рабочая неделя в большинстве компаний уже заканчивалась. Благодаря тому, что у операторов было два выходных дня на ремонтно-восстановительные работы, - некоторые клиенты, вероятно, даже не заметят произошедшего ЧП, - если, конечно, предоставление им услуг будет восстановлено к утру. В общем, более точную информацию по данному поводу можно ожидать в понедельник.
Пока что не было озвучено никакого официального заключения о причинах пожара, более того, - с учетом причиненного ущерба, вероятно, какое-то время потребуется на проведение следствия. Пока что была озвучена версия о "попавшем на телефонное оборудование постороннем высоком напряжении". Комментировать ее мне не хотелось бы.
По всей видимости, сроки восстановления нормальной работы будут сильно варьироваться от компании к компании, в зависимости от ряда причин. "ГолденЛайн" восстановил часть своих сервисов уже вчера, - центр управления сетью и некоторые мощности компании расположены в примыкающем здании, которое от пожара не пострадало, - так что для включения резервных мощностей им потребовалось проложить достаточно короткий, несколько десятков метров, кабель. По сообщению НТВ, руководство МГТС назвало срок в две или две с половиной недели, - впрочем, частично это будет сделано раньше.
Сотрудник технической поддержки "Комстара" еще в ночь с пятницы на субботу сообщил, что, если сотрудники компании своевременно получат доступ к месту пожара, то работоспособность пострадавшего выноса будет восстановлена до утра понедельника, - необходимое оборудование есть в резерве на складе и может быть быстро заменено.
Больше всего неясности с "Телмосом", который, судя по всему, пострадал сильнее всего.
www.runet.ru
17.02.2003 15:06:
ПОЖАР НА АТС НАНЕС УДАР ПО МОСКОВСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
В пятницу АТС на улице Щепкина была охвачена огнем. Самая крупная авария за последние годы отрезала доступ к Интернету десяткам тысяч столичных пользователей. Подробности о последствиях катастрофы от Александра Милицкого.
- Сразу скажу, - информации мало, она не всегда непротиворечива, и иногда исходит не из первых рук. С одной стороны, это объясняется, видимо, выходными днями, с другой, - нарушенными в результате пожара коммуникациями (например, вышли из строя телефоны офиса и техподдержки "Телмоса", так что с этой компанией просто невозможно связаться), а с третьей, - по всей видимости, руководству ряда компаний в данный момент просто не до контактов со средствами массовой информации, - оно занимается ликвидацией последствий аварии.
В пятницу АТС на улице Щепкина была охвачена огнем. Самая крупная авария за последние годы отрезала доступ к Интернету десяткам тысяч столичных пользователей.
- Сразу скажу, - информации мало, она не всегда непротиворечива, и иногда исходит не из первых рук. С одной стороны, это объясняется, видимо, выходными днями, с другой, - нарушенными в результате пожара коммуникациями (например, вышли из строя телефоны офиса и техподдержки "Телмоса", так что с этой компанией просто невозможно связаться), а с третьей, - по всей видимости, руководству ряда компаний в данный момент просто не до контактов со средствами массовой информации, - оно занимается ликвидацией последствий аварии.
Согласно имеющейся на данный момент информации, сильнее всего пострадали "Телмос" (вышли из строя практически все мощности, включая телефонию и Интернет), МГТС (вышло из строя 40000 телефонов в четырех индексах), "ГолденЛайн" (пострадал крупный узел, который, впрочем, сейчас частично восстановлен) и "Комстар" (пострадал вынос, обслуживавший 1000 телефонных соединительных линий).
Однако, вполне вероятно, что эта информация будет еще уточняться, - особенно с началом рабочей недели, когда начнут поступать сведения от пострадавших корпоративных клиентов тех из операторов, которые не успеют закончить к этому моменту восстановительные работы.
Это, - только компании, которые пострадали прямым образом, а есть еще и косвенно пострадавшие, - транспортные каналы "ГолденЛайна", телефонию и Интернет "Телмоса" использовали для предоставления своих услуг многие московские ISP-компании.
Полный список на данный момент привести невозможно, - слишком много провайдеров пользуются услугами пострадавших компаний. Полагаю, что речь идет, как минимум, о двух или трех десятках компаний. Из того, что известно на данный момент, телефонию в вышедших из строя индексах использовал "Голден Телеком" (РОЛ), - согласно информации на официальном сайте компании, в 786-м индексе был модемный пул на 240 линий.
Вышел из строя модемный пул компании "ИПБ-Интернет" в 788-м индексе, и один из апстримов этой компании на "Телмос". У "Корбины", по официальному сообщению компании, вышло из строя три модемных пула в 755-м, 785-м и 974-м индексах, - сегодня в экстренном порядке вместо них был введен дополнительный пул 741-2992. Насколько мне известно, модемные пулы в пострадавших индексах были также у компаний "TransitNet" (ЗАО "РФК") и "ФТ-Центр", - но это далеко не полные сведения.
Кроме того, очень многие провайдеры используют каналы "ГолденЛайн" для подключения своих клиентов по выделенным линиям. Если среди обслуживаемых ими абонентов были такие, подключение которых осуществлялось через пострадавший узел "ГолденЛайна", - проблемы должны были возникнуть и у них.
Вообще "ГоденЛайн" один из ведущих канальных операторов, услугами которого пользуется, по меньшей мере, четверть московских провайдеров, включая и таких крупных, как "Зенон Н.С.П.". Официальных сообщений о неполадках от них пока не поступало, - вполне вероятно, их руководство надеется, что восстановительные работы будут закончены к утру.
Однако не подлежит сомнению, что через пострадавший узел проходило множество используемых ими каналов, - так что многим из них, очевидно, не повезло.
Наконец, не следует забывать, что от телефонов МГТС оказались отрезанными 40 000 семей, - по нашим данным, примерно в 15% из них проживают домашние интернет-пользователи. Иначе говоря, - от Интернета оказались отрезанными около шести тысяч абонентов, и, услугами каких провайдеров эти люди бы ни пользовались, - очевидно, что на какое-то время московский рынок лишится доходов от этих клиентов.
Необходимо отметить, что вся эта информация относится к 19:00 МСК воскресенья, 16.02.2003. Новости могут появиться в любой момент. В частности, если станет понятно, что какие-то каналы "ГолденЛайна" не удастся восстановить к утру, - следует ожидать соответствующих сообщений от компаний, предоставляющих услуги по этим каналам.
Что касается домашних клиентов, - то речь идет, как уже было сказано, о приблизительно шести тысячах человек, лишившихся выхода в Сеть. Оценить число людей, потерявших возможность дозвониться на вышедшие из строя модемные пулы своих провайдеров, несколько сложнее, - однако у большинства из них, все же, есть возможность позвонить на другой пул или купить в ближайшем киоске карточку другого провайдера.
Однако и тут могут быть проблемы, - с некоторых устаревших телефонных станций получается установить качественное соединение далеко не с любым модемным пулом, да и на оставшиеся в строю номера нагрузка может повыситься весьма существенно, так, что возникнут проблемы с дозвонкой.
Если говорить о корпоративных клиентах, - то тут счет идет, как минимум, на десятки, если не на сотни И "Телмос", и "ГолденЛайн", и "Комстар", вынос которого стоял на сгоревшей АТС, - работают именно в корпоративном секторе.
К счастью, пожар произошел вечером пятницы, когда рабочая неделя в большинстве компаний уже заканчивалась. Благодаря тому, что у операторов было два выходных дня на ремонтно-восстановительные работы, - некоторые клиенты, вероятно, даже не заметят произошедшего ЧП, - если, конечно, предоставление им услуг будет восстановлено к утру. В общем, более точную информацию по данному поводу можно ожидать в понедельник.
Пока что не было озвучено никакого официального заключения о причинах пожара, более того, - с учетом причиненного ущерба, вероятно, какое-то время потребуется на проведение следствия. Пока что была озвучена версия о "попавшем на телефонное оборудование постороннем высоком напряжении". Комментировать ее мне не хотелось бы.
По всей видимости, сроки восстановления нормальной работы будут сильно варьироваться от компании к компании, в зависимости от ряда причин. "ГолденЛайн" восстановил часть своих сервисов уже вчера, - центр управления сетью и некоторые мощности компании расположены в примыкающем здании, которое от пожара не пострадало, - так что для включения резервных мощностей им потребовалось проложить достаточно короткий, несколько десятков метров, кабель. По сообщению НТВ, руководство МГТС назвало срок в две или две с половиной недели, - впрочем, частично это будет сделано раньше.
Сотрудник технической поддержки "Комстара" еще в ночь с пятницы на субботу сообщил, что, если сотрудники компании своевременно получат доступ к месту пожара, то работоспособность пострадавшего выноса будет восстановлена до утра понедельника, - необходимое оборудование есть в резерве на складе и может быть быстро заменено.
Больше всего неясности с "Телмосом", который, судя по всему, пострадал сильнее всего.
www.runet.ru