ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
Иан Харди, Би-би-си
Когда он впервые появился на рынке в 1984 году, случился ажиотаж. Вы уже не боялись пропустить свою любимую мыльную оперу и не спорили с партнером о том, смотреть ли в данную минуту футбол или ток-шоу: что-нибудь можно было записать и насладиться позже.
Но со временем видеомагнитофон стал технологией вчерашнего дня. Благодаря высокой вместимости жестких дисков, телевизионный мир вновь поставлен с ног на голову.
В Соединенных Штатах, например, только на базовом кабеле основана работа 70 телеканалов, еще сотни ловятся на цифровые приемники. Понять, по какому каналу что идет в данный момент и будет идти через час, стало практически невозможно.
И все это приходится записывать на устройство 40-летней давности, называемое кассетный видеомагнитофон.
Ближе к телу
В последние несколько лет на рынки вышли новые аппараты под названием персональный видеомагнитофон (PVR), позволяющие каждому с легкостью записывать долгие часы его или ее любимых передач.
Первой ласточкой на этом поле стала система Tivo, которая до сих пор остается лидером.
"В Tivo встроен цифровой накопитель, - объясняет представитель компании-производителя Боб Помятовски. - Вы подключаете его к своему телевизору, спутниковому или кабельному источнику, и он сам знает, когда какая программа выходит в эфир".
У этого прибора есть несколько невероятно полезных функций. Он может записывать все идущие фильмы, в которых играет какой-нибудь определенный голливудский сердцеед, он может по единственной команде отслеживать и записывать все эпизоды определенного сериала, а еще его можно программировать через интернет.
Уже многие компании запрыгнули в уходящий поезд PVR, и добавляют к своим персональным видео одну функцию за другой: они уже в состоянии хранить и музыку, и фотографии.
Без рекламы
Неплохие перспективы в ближайшие годы и у записывающих DVD-машин, которые могут стать последним гвоздем в крышке гроба видеомагнитофонов.
К примеру, выходящий в июне этого года пишущий DVD-плеер Sony GX7 может на каждый диск вмещать по шесть часов видео. Впрочем, другие производители от Sony не отстают.
Руководство телесетей все это не может не беспокоить. Дело в том, что цифровые видеомагнитофоны умеют пропускать рекламные паузы. За пару секунд они проскакивают через трехминутный рекламный блок.
Потребители любят эту функцию; рекламодатели - ненавидят. Смешно, но боссы телекомпаний уже жалуются на то, что слишком много людей настраиваются на их каналы для того, чтобы смотреть только программы.
"Вообще-то индустрии развлечений угрожает каждое серьезное технологическое достижение в области персональных медиаустройств, - говорит Джо Краус, работающий над веб-сайтом для потребителей Digitalconsumer.org. - Вы не поверите, но в 1984 году они так всполошились по поводу видеомагнитофонов, что дошли до Верховного суда [США]. К счастью для них, они проиграли, потому что сегодня видео - это крупнейший источник их дохода".
После медленного 2002 года 2003-й может дать новый толчок продвижению PVR на массовый рынок. И это безусловно лишь добавит масла в огонь дебатов производителей техники и поставщиков программ.
Вскоре, по-видимому, телевизионный ландшафт изменится навсегда.
Технологические компании продавливают свои новые карманные устройства, на которые можно загружать телешоу из PVR. Media2Go от Microsoft, например, в состоянии хранить семь часов видео, а прототип фирмы Intel - 10 часов. Кроме того, создатели последнего аппарата делают еще один шаг.
"Вы можете использовать его повсюду - в дороге, в спортзале, в автомобиле, дать его детям, сидящим на заднем сиденье. Это поистине мобильное устройство, - говорит Брайан Пиблер, менеджер по развитию лаборатории Intel. - Мы уже долго работаем над технологией, которая позволила бы вам принимать программы без проводов - и сразу, а не при помощи загрузки с домашней системы".
До появления таких товаров на полках магазинов - считанные месяцы.
Коммерческие телестанции чрезвычайно обеспокоены продвижением домашних цифровых видеомагнитофонов, но у них вполне есть выход: делать более интересные и увлекательные рекламные ролики.
bbc.co.uk
17.02.2003 09:10:
ВИДЕО ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ
Иан Харди, Би-би-си
Когда он впервые появился на рынке в 1984 году, случился ажиотаж. Вы уже не боялись пропустить свою любимую мыльную оперу и не спорили с партнером о том, смотреть ли в данную минуту футбол или ток-шоу: что-нибудь можно было записать и насладиться позже.
Но со временем видеомагнитофон стал технологией вчерашнего дня. Благодаря высокой вместимости жестких дисков, телевизионный мир вновь поставлен с ног на голову.
В Соединенных Штатах, например, только на базовом кабеле основана работа 70 телеканалов, еще сотни ловятся на цифровые приемники. Понять, по какому каналу что идет в данный момент и будет идти через час, стало практически невозможно.
И все это приходится записывать на устройство 40-летней давности, называемое кассетный видеомагнитофон.
Ближе к телу
В последние несколько лет на рынки вышли новые аппараты под названием персональный видеомагнитофон (PVR), позволяющие каждому с легкостью записывать долгие часы его или ее любимых передач.
Первой ласточкой на этом поле стала система Tivo, которая до сих пор остается лидером.
"В Tivo встроен цифровой накопитель, - объясняет представитель компании-производителя Боб Помятовски. - Вы подключаете его к своему телевизору, спутниковому или кабельному источнику, и он сам знает, когда какая программа выходит в эфир".
У этого прибора есть несколько невероятно полезных функций. Он может записывать все идущие фильмы, в которых играет какой-нибудь определенный голливудский сердцеед, он может по единственной команде отслеживать и записывать все эпизоды определенного сериала, а еще его можно программировать через интернет.
Уже многие компании запрыгнули в уходящий поезд PVR, и добавляют к своим персональным видео одну функцию за другой: они уже в состоянии хранить и музыку, и фотографии.
Без рекламы
Неплохие перспективы в ближайшие годы и у записывающих DVD-машин, которые могут стать последним гвоздем в крышке гроба видеомагнитофонов.
К примеру, выходящий в июне этого года пишущий DVD-плеер Sony GX7 может на каждый диск вмещать по шесть часов видео. Впрочем, другие производители от Sony не отстают.
Руководство телесетей все это не может не беспокоить. Дело в том, что цифровые видеомагнитофоны умеют пропускать рекламные паузы. За пару секунд они проскакивают через трехминутный рекламный блок.
Потребители любят эту функцию; рекламодатели - ненавидят. Смешно, но боссы телекомпаний уже жалуются на то, что слишком много людей настраиваются на их каналы для того, чтобы смотреть только программы.
"Вообще-то индустрии развлечений угрожает каждое серьезное технологическое достижение в области персональных медиаустройств, - говорит Джо Краус, работающий над веб-сайтом для потребителей Digitalconsumer.org. - Вы не поверите, но в 1984 году они так всполошились по поводу видеомагнитофонов, что дошли до Верховного суда [США]. К счастью для них, они проиграли, потому что сегодня видео - это крупнейший источник их дохода".
После медленного 2002 года 2003-й может дать новый толчок продвижению PVR на массовый рынок. И это безусловно лишь добавит масла в огонь дебатов производителей техники и поставщиков программ.
Вскоре, по-видимому, телевизионный ландшафт изменится навсегда.
Технологические компании продавливают свои новые карманные устройства, на которые можно загружать телешоу из PVR. Media2Go от Microsoft, например, в состоянии хранить семь часов видео, а прототип фирмы Intel - 10 часов. Кроме того, создатели последнего аппарата делают еще один шаг.
"Вы можете использовать его повсюду - в дороге, в спортзале, в автомобиле, дать его детям, сидящим на заднем сиденье. Это поистине мобильное устройство, - говорит Брайан Пиблер, менеджер по развитию лаборатории Intel. - Мы уже долго работаем над технологией, которая позволила бы вам принимать программы без проводов - и сразу, а не при помощи загрузки с домашней системы".
До появления таких товаров на полках магазинов - считанные месяцы.
Коммерческие телестанции чрезвычайно обеспокоены продвижением домашних цифровых видеомагнитофонов, но у них вполне есть выход: делать более интересные и увлекательные рекламные ролики.
bbc.co.uk