ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

01.02.2006 11:38:

"ПЕРВЫЙ КАНАЛ" ВЫВЕЛ В ТИРАЖ "НОЧНОЙ ДОЗОР"



www.press-attache.ru

Вслед за «Турецким гамбитом» «Первый канал» продал права и на марку «Ночной дозор». Компания «Топ-сервис», дистрибутор и производитель электро- ифототоваров под брэндом «Космос», выпустила линейку фонарей и элементов питания под маркой «Космос - Ночной дозор». Эксперты уверены, что проекту поможет успех «Дневного дозора». «Топ-сервис» запустила линейку фонарей и элементов питания под брэндом «Космос - Ночной дозор», сообщил руководитель отдела брэндинга и рекламы компании Андрей Беляков.

По его словам, осенью прошлого года «Топ-сервис» выкупила у «Первого канала» права на использование марки, в конце года была выпущена первая партия. Финансовые условия сотрудничества стороны не разглашают, гендиректор агентства «Кармен медиа» (специализируется на рекламе в кинотеатрах) Павел Шиловский говорит, что условия мерчендайзинга у «Первого канала» «достаточно мягкие»: 10-20% от продаж.

Директор общественных связей «Первого канала» Игорь Буренков не смог оперативно прокомментировать эту информацию.

Беляков говорит, что «Топсервис» планирует выпускать продукцию под маркой фильма «минимум два года». «Мы, правда, рассчитывали, что вторая часть будет называться «Ночной дозор-2», а в самом конце название изменилось на «Дневной дозор». Но продажи все равно растут очень активно - мы рассчитывали на прирост в 60%, в итоге получили примерно 120%»,- рассказал Андрей Беляков.

В мире практика продажи лицензий на использование названий или символики фильма широко распространена. Например, создатели «Звездных войн» заработали на прокате второго эпизода «Скрытая угроза» $2 млрд, а на продаже лицензий - $4,5 млрд.

Это не первый случай, когда «Первый канал» продает права на марки собственных фильмов. В мае 2005 года компания «Акмалько» начала выпуск кетчупов «Турецкий гамбит» и «Турецкий гамбит особый». Руководитель отдела маркетинга «Акмалько» Максим Шеховцев считает идею с фонарями «Космос - Ночной дозор» очень удачной: «Фонари активно показывают в фильме, так что реклама для такого рода товаров очень хорошая»,- говорит он. По словам Шеховцева, продажи кетчупа под брэндом «Турецкий гамбит» растут примерно на 10% в месяц.

Использование брэнда известного фильма - довольно простой способ привлечь покупателя, констатирует гендиректор продюсерской компании «Топ-лайн» Сергей Грибков. «Фонари должны хорошо продаваться после выхода „Дневного дозора,- считает креативный директор агентства EuroRSCG Moradpour Никита Огурцов. Впрочем, он считает, что «Топ-сервис» запоздал с запуском проекта: «Надо было выпускать эти фонарики одновременно с „Ночным дозором».

А Павел Шиловский из «Кармен медиа» говорит, что его агентство ведет переговоры с «Первым каналом» о выпуске игрушек под маркой «Дневной дозор» с шоколадом внутри.

Последние новости