
www.telegraf.by
В Беларуси будут проводиться социологические опросы с целью определения рейтингов телеканалов.
Как сообщает БелаПАН со ссылкой на начальника управления электронных СМИ Министерства информации Александра Карачуна, руководители белорусских телеканалов уже ведут переговоры с социальными службами по этому вопросу.
"Мы, возможно, немного подотстали в этом. Дело в том, что Беларусь — небольшая страна с небольшим количеством телеканалов, и, собственно, раньше рейтинг определялся по одному-двум каналам. Если система проведения подобных социсследований наладится, мы получим богатейшую базу информации о взаимосвязи телеканалов с телезрителями, а также о существующей конкуренции между телеканалами", - сообщил Карачун.
По его словам, в 2006 году не планируется введение в эксплуатацию новых телеканалов и радиостанций. В этом году белорусские телевизионщики сконцентрируют усилия на увеличении "доли собственного продукта" и усовершенствовании сети вещания.
Кроме того, как заявил начальник управления электронных СМИ, одной из приоритетных целей этого года станет продвижение международного спутникового телеканала "Беларусь-ТВ" за рубежом.
"Одна из основных задач предстоящего года связана именно с дальнейшим продвижением этого телеканала на мировой информационный рынок" - заявил он.
В России такие данные стали собирать в середине 90-х годов прошлого века, когда на рынке телевизионных СМИ появилась реальная конкуренция. В основном, этим занимались компания Russian Research, фонд "Общественное мнение", ВЦИОМ, НИСПИ и компания "Комкон".
Для этого использовались разные методики, включая массовые опросы на улицах, телефонные интервью, невниковые исследования и прочие социологические инструменты.
В 2001 году ведущие российские телевизионные каналы, Министерство печати, Национальная ассоциация телерадиовещателей, Российская ассоциация рекламных агентств создали "Медиа Комитет", методика телеизмерений которого была признана официальной.
04.01.2006 11:58:
В БЕЛОРУССИИ ВВЕДУТ РЕЙТИНГ ТЕЛЕКАНАЛОВ
www.telegraf.by
В Беларуси будут проводиться социологические опросы с целью определения рейтингов телеканалов.
Как сообщает БелаПАН со ссылкой на начальника управления электронных СМИ Министерства информации Александра Карачуна, руководители белорусских телеканалов уже ведут переговоры с социальными службами по этому вопросу.
"Мы, возможно, немного подотстали в этом. Дело в том, что Беларусь — небольшая страна с небольшим количеством телеканалов, и, собственно, раньше рейтинг определялся по одному-двум каналам. Если система проведения подобных социсследований наладится, мы получим богатейшую базу информации о взаимосвязи телеканалов с телезрителями, а также о существующей конкуренции между телеканалами", - сообщил Карачун.
По его словам, в 2006 году не планируется введение в эксплуатацию новых телеканалов и радиостанций. В этом году белорусские телевизионщики сконцентрируют усилия на увеличении "доли собственного продукта" и усовершенствовании сети вещания.
Кроме того, как заявил начальник управления электронных СМИ, одной из приоритетных целей этого года станет продвижение международного спутникового телеканала "Беларусь-ТВ" за рубежом.
"Одна из основных задач предстоящего года связана именно с дальнейшим продвижением этого телеканала на мировой информационный рынок" - заявил он.
В России такие данные стали собирать в середине 90-х годов прошлого века, когда на рынке телевизионных СМИ появилась реальная конкуренция. В основном, этим занимались компания Russian Research, фонд "Общественное мнение", ВЦИОМ, НИСПИ и компания "Комкон".
Для этого использовались разные методики, включая массовые опросы на улицах, телефонные интервью, невниковые исследования и прочие социологические инструменты.
В 2001 году ведущие российские телевизионные каналы, Министерство печати, Национальная ассоциация телерадиовещателей, Российская ассоциация рекламных агентств создали "Медиа Комитет", методика телеизмерений которого была признана официальной.