ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

05.12.2005 14:29:

АНОНСЫ ЖУРНАЛА "ТЕЛЕЦЕНТР"



Пресс-релиз журнала "ТелеЦЕНТР"
pr@telecenter.ru


Один за другим, почти без перерыва во времени, в свет вышли два номера журнала «ТелеЦЕНТР» - № 4(12), август-сентябрь, и № 5 (13), октябрь-ноябрь 2005 года. Для представления назовем эти номера «летний» и «осенний».

То, что осенний номер журнала вышел из печати почти на месяц раньше, не было случайностью. Профессиональное сообщество готовилось к проведению второй выставки NATEXPO, и это отразилось на содержании журнала № 5(13). В большей степени он был посвящен новому оборудованию, которое зарубежные и российские фирмы, производители и интеграторы представляли на этой экспозиции, а также той проблематике, которая должна была обсуждаться в рамках IX Международного конгресса НАТ.

Темы в № 5(13) подбирались с таким расчетом, чтобы вещатели, познакомившись со статьями, могли во время экспозиции обсудить поднятые вопросы со своими коллегами, а также познакомиться с продукцией, представленной в рамках экспозиции.

Затраченные усилия были вознаграждены — журнал «ТелеЦЕНТР» на выставке NATEXPO распространялся стремительно.

Если в опубликованном в № 4 (12) интервью гендиректора «Экспо-Нат» Михаила Пономарева говорилось о качественных изменениях, наметившихся во время проведения второй NATEXPO, а также рассказывалось о Технологическом комитете, создаваемом при НАТ, принципиально новой для российской отрасли телерадиовещания структуре, то в № 5(13) речь шла о 10-летнем юбилее НАТ, о тех тенденциях, которые становятся актуальными в российской отрасли телерадиовещания. Оценку деятельности Ассоциации давал Эдуард Сагалаев, ее президент, обозначивший принципиально важные направления стратегии развития электронных СМИ в цифровую эпоху. «Уверен, что НАТ станет сильной, саморегулируемой организацией», подчеркнул он. Эти его слова вынесены в заголовок интервью. Тема «Технологический комитет — от мечты к реальности» в осеннем номере тоже была продолжена, только на этот раз обсуждался механизм работы новой структуры.

В том же номере в материале «Цифровая Россия – далекая и близкая, или четыре пункта резолюции» рассказывается о первой, проведенной в Ханты-Мансийске, международной конференции с почти одноименным названием — «Цифровая Россия сегодня и завтра». Тут же приводится и точка зрения Валентина Хлебникова, директора Дирекции сетей распространения телерадиопрограмм ВГТРК, затронувшего тему «Сценарии перехода на цифровое наземное ТВ-вещание».

Неким продолжением освещения проблем, связанных с развитием индустрии электронных СМИ в России, стала публикация «Когда ставки сделаны». В ней речь идет об исключительно важных для медиабизнеса вопросах — о несовершенстве правового поля и существующей ныне процедуре лицензирования, а также о защите интеллектуальной собственности в сфере электронных СМИ. Этим темам были посвящены мероприятия, которые не так давно провела НАТ, — Общественные слушания и круглый стол.

Если тенденции развития цифровой России стали, по сути, главной темой осеннего номера журнала, то содержание летнего номера фокусировалось на телестрановедении, представленном в разделе «Телевидение». Речь идет об обзоре тревел-программ на отечественном телевидении. Обзор подготовил Николай Баландинский, журналист, историк, организатор ряда съемочных экспедиций, автор многих публикаций, посвященных путешествиям. Он рассказывает и о тех программах, которых у нас на телевидении пока нет, и предлагает почти готовую концепцию.

В том же номере журнала есть тема, посвященная международной конференции теледизайнеров «Облик телеканала: брендинг, промоушн, дизайн» — «Открой свой облик».

А в разделе «Радио» Ирина Герасимова, ныне генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра, не только дает оценку музыке в радиоэфире, а также музыкальным пристрастиям современных слушателей, но и утверждает: «Вкус к серьезной музыке прививает хорошая попса». Почему она так считает, можно узнать, прочитав № 4 (12) журнала «ТелеЦЕНТР».

Раздел «Цифровое кино» летнего номера журнала представлен исключительно широко и познавательно. Статья Лидии Кузьминой, старшего научного сотрудника НИИ киноискусства, «Голливуд по-русски, или страсти вокруг мыльного пузыря» рассказывает о путях становления российского блокбастера — этой теме был посвящен круглый стол, состоявшийся во время XXVII Московского кинофестиваля.

А Лидия Чаплина в публикации «Кино как предчувствие» затрагивает тему Interactive movie и при помощи своих собеседников объясняет, почему это направление в России совсем не развивается. А вот цифровое кино, напротив, постепенно набирает темп — ему был посвящен специальный фестиваль «Четвертое измерение», о котором рассказывает президент фестиваля Владимир Артемов.

Анализу медиаизмерений посвящена статья Александра Шарикова, профессора ГУ-Высшей школы экономики, «Как обустроить систему телеизмерений в России?» Тема исключительно актуальная, во время только что прошедшего IX Международного конгресса НАТ она подробно обсуждалась.

И закрывает № 4 (12) статья Владимира Маковеева «Аукционы», или первые «рекламные шоу» на телевидении». Великолепно написанная, эта публикация обращает читателей к советскому прошлому. Оказывается, тогда на телевидении тоже проводились рекламные акции, наделавшие немало шума. Почему они были впоследствии запрещены, можно узнать, прочитав этот изобилующий фактами материал.

В двух номерах опубликованы статьи Натальи Кирилловой, профессора Уральского государственного университета им.А.М. Горького, — «Что такое медиакультура» и «Медиасреда российской модернизации». Тема исключительно перспективная для электронных СМИ. Автор статей не только анализирует нынешнее состояние медиакультуры и медиасреды, но приходит к выводу, что сейчас рождается новая наука — медиалогия.

Если читатели журнала «ТелеЦЕНТР» захотят узнать о новациях в цифровом кино и на телевидении, то им стоит обратиться к статье Герасима Гадияна, генерального директора компании «Эра», — «HD-технологии — путь к успешному медиабизнесу».

В том же номере можно подробнее познакомиться и с только что созданной системой условного доступа «РОСКРИПТ», которая защитит каналы DVB от вскрытия. Это разработка российских специалистов, которой нет равных во всем мире. Ее функциональные преимущества и технологические возможности подтверждены проведенными испытаниями.

Познакомиться с этими и многими другими интересными материалами, можно подписавшись на журнал «ТелеЦЕНТР». Заявку на подписку можно прислать по факсу: (095) 615 11 45 или по e-mail: pr@telecenter.ru. Более подробную информацию можно получить по тел. (495) 617 70 69; 617 73 02.

Последние новости