ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

30.01.2003 12:04:

ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ



28 января 2003 года состоялось очередное заседание Экспертного совета Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) по оценке объема рекламного рынка России в 2002 году.

В заседании приняли участие эксперты:

Балабанов Алексей Владимирович, начальник отдела образовательных программ "РИП персонал"; Березкин Андрей Владимирович, генеральный директор "ЭСПАР - Аналитик"; Веселов Сергей Вячеславович, заместитель директора аналитического центра MS Video International; Глейзер Лев, генеральный директор компании AdWatch; Евстафьев Владимир Александрович, Президент РАРА; Коломиец Виктор Петрович, профессор МГУ им. М.В Ломоносова; Кулешов Михаил Владиславович, первый зам. Председателя правления ЗАО "Русская Медиагруппа"; Сиделев Петр, аналитик; Тагиев Руслан Русланович, генеральный директор TNS Gallup AdFact; Шиловский Павел, генеральный директор агентства "Кармен Медиа"; Цимблер Аркадий Абрамович, коммерческий директор радиостанции "Европа плюс".

Проанализировав итоги года, эксперты пришли к выводу, что отечественный рекламный рынок продолжает развиваться высокими темпами.

Объем российского рекламного рынка в 2002 году составил 2 миллиарда 680 миллионов долларов США и вырос на 51% по сравнению с 2001 годом.

Объем рекламного рынка России в 2002 году По оценке экспертов РАРА доля бюджетов российских рекламодателей составила 61% и превысила 1,6 млрд. долларов США. Региональная реклама росла высокими темпами и достигла объема в 700 млн. долларов США.

Доля региональной рекламы по медиа в 2002 г. ( %)

Телевидение 21
Радио 28
Пресса 24
Наружная реклама 40
Direct marketing 24
Прочее, включая пр-во 28

Структура рекламного рынка России в 2002 году по медиа Объем затрат,млн.долл./ Доля медиа на рынке, %
Телевидение 900/ 45
Радио 90 /5
Газеты* 380 /19
Журналы 220 /11
Наружная реклама 400 /20
ИТОГО 1990 /100

В 2002 году Россия вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков и стала первой среди восточноевропейских стран.

По объему рынка наружной рекламы Россия находится в числе пяти крупнейших в Европе.

Сегодня, 30 января, в 12 часов, в Мраморном зале Центрального дома журналиста (Никитский б-р, д. 8а) Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) проводит пресс-конференцию "Объем рекламного рынка России в 2002 году".

www.advertology.ru

Последние новости